Российские чиновники пересядут на корейские и китайские машины?
1 548

Российские чиновники пересядут на корейские и китайские машины?
Август 12 19:00 2014

Антон Орехъ: Сан Саныч, доброе утро!

Александр Пикуленко: Доброе утро!

А. Орехъ: Народ ждет вашего комментария относительно такой инициативы. Российских чиновников могут пересадить на корейские и китайские машины после неопределенной угрозы Дмитрия Медведева ввести некие защитные меры в автопроме в ответ на западные санкции. Российские автодилеры решили сами предложить наиболее адекватный вариант ответа, но вот китайский и корейский автопром будет поддерживать коммерсантов, об этом сегодня пишут. Как вы относитесь к этому?

А. Пикуленко: Смотря, какой корейский автопром, смотря какой китайский. Дело в том, что большое количество капитала в корейском автопроме – американского. Например, Daewoo была куплена Chevrolet, и выпускает в Корее автомобили под марками Chevrolet, Holden, Vauxhal, и ничего, прекрасно себя чувствуют. Скажем FAW, первый производитель в Китае, первый автозавод, построенный, кстати, Советским Союзом, он вообще пронизан кооперацией с Volkswagen, Audi, Peugeot, то есть масса совместных предприятий. Нельзя сейчас сказать, вот этот автомобиль чисто немецкий. В немецком Mercedes изрядное количество комплектующих, привезенных из того же Китая. Но, Бог с ними, эти люди ведают, что творят.

Алексей Нарышкин: Так получается, Сан Саныч, сейчас вперед забегу, чтобы принять защитные меры, нужно вообще запретить весь импорт?

А. Пикуленко: Я считаю, что если вы хотите, запрещаем все. Никаких автомобилей, причем жестко. Разработка своя, комплектовка своя, ни одной западной детали не должно быть. Мы, в свое время делали так наши правительственные ЗИЛы, Чайки там не было никаких..

А. Орехъ: Да неужели. А коробки-автомат?

А. Пикуленко: Коробки-автомат наши были. Подглядывали, но переделывали.

А. Орехъ: Как китайский автомотопром, на поднимался? Красиво перерисовывая зарубежные авто.

А. Пикуленко: Например, брали автомагнитолу, разбирали ее по винтикам и делали такую же, но сами.

А. Нарышкин: Потом обратно собирали, половина винтиков осталась.

А. Пикуленко: Такое тоже бывало. Так что может предложить сейчас Корея нашим чиновникам? Да, есть автомобили представительского класса, это
Hyundai Equus, Kia Quoris, SsangYong Chairman. Машины большие, широкие, но в SsangYong Chairman угадывается платформа старого Mercedes, еще того-того.

А. Нарышкин: Hyundai Equus, смотрю в Internet, вообще как Mercedes.

А. Пикуленко: Hyundai Equus, да, это большой автомобиль, причем я так понимаю, что опережая события, на московский автосалон привезут удлиненную версию, улимузиненную Equus, и будут манить наших чиновников ними. Понятно, что Корея может предложить и с большим успехом, автомобили, потому что и Equus, и Quoris у нас уже бегают, и даже Chairman я видел.

А. Нарышкин: Но Корея ладно, а Китай-то.

А. Пикуленко: Что может Китай? Китай может предложить замечательную машину, от которой должны просто все чиновники задрожать и мечтать об этом автомобиле. Называется он Хунцзы, в переводе красный флаг. Великий Мао ездил на этом автомобиле. И прочие китайские, его соратники.Hongqi Хунцзы

А. Орехъ: Когда воробьев там убивали. Хунцзы это вот эта вот? Такая старая.

А. Пикуленко: Хунцзы обновлялась 9 раз потому что к каждому…

А. Орехъ: В профиль если повернуть, в профиль срисованный Rolls-Royce.

А. Пикуленко: Давайте про Хунцзы. Первая Хунцзы появилась к 10-летию Китайской Народной Республики, и после этого традиционно к каждому 10-летию создается новый Хунцзы. Хунцзы большое, там же большое… Это как наш правительственный ЗИЛ. Есть для первых лиц, и обязательно есть парадные машины, но они не делают кабриолет, они делают седан с вырезом и с тремя микрофонами, и выезжает глава КПК.

А. Орехъ: Сам Хунцзы там стоит.

А. Пикуленко: Не надо обзывать его нехорошими словами, у него другое имя.

А. Орехъ: Там Хунцзынь Тао.

А. Пикуленко: Поэтому Китай может. Больше того я скажу. Опережая наше движение «Кортеж», который пока в стадии зародыша находится, Хунцзы уже выпустило целую серию автомобилей. На Пекинском автосалоне, в этом году они показали L5, то есть машина класса нашей Чайки. Они показали H7, даже гибрид Хунцзы, машина класса Mercedes бизнес… Это машина бизнес-класса. Таким образом они охватывают… У них тоже идет борьба, за то, чтобы чиновники при закупке приобретали автомобили местного производства. Потому что китайский чиновник, за исключением первых лиц, он предпочитает Audi удлиненные, очень популярные машина, Mercedes удлиненные, которые там же и делаются.

А. Нарышкин: Сан Саныч, а по ценам это сопоставимо?

А. Пикуленко: Хунцзы стоит… Ее можно купить. Стоит она порядка 100 тысяч евро. Большой Хунцзы.

А. Нарышкин: Большой, бронированный Хунцзы?

А. Пикуленко: Нет, нет, нет. Есть красный флаг, который предлагается… Они его часто вывозят на всякие международные салоны, они привозили его даже к нам, несколько лет назад тому стоял. Я видел показ этих машин в Европе. В общем, они показывают, что может полпред китайского автопрома. Хотя я считаю, что есть и получше в Китае. Но автомобиль такой есть, и если у нас по дорогам поедет Хунцзы, ну почему нет. Хотя я считаю, что первые лица должны все-таки ездить на автомобилях собственной разработки. Раз мы так уж гордимся нашим всем, то ребята, давайте делать «Кортеж» до конца, давайте попробуем, давайте создадим целиком свой автомобиль.

А. Нарышкин: То есть, если подытожить… Я просто хочу выйти на голосование сейчас, если вы не против. Получается, если отнимем у наших чиновников европейские и американские машины, они не особенно и пострадают?

А. Пикуленко: Думаю, что нет, потому что в нашем глобальном мире всегда есть тот, кто… особенно китайцы. Представляете, страна, которая покупает 22 миллиона автомобилей, делает побольше. Неужели она, нашего, такого братского соседа не снабдит…

А. Орехъ: Северного соседа, да… Своим Хунцзы.

А. Пикуленко: Ребята нет проблем, дайте только возможность, и КНР, близкая нам по идеологии, к социалистической.

А. Орехъ: Социо-капиталистической.

А. Пикуленко: Да.

А. Орехъ: Такой гибрид.

А. Пикуленко: Да, капитализм с социалистическим лицом. Она снабдит нас всем.

А. Орехъ: А мы их снабдим деньгами своими.

А. Пикуленко: Мы их? Ну, а какая нам разница? Мы, тоже, наверное чем-то можем их снабдить. Больше того, я считаю, что и людьми они могут нас снабдить.

А. Орехъ: И уже снабжают очень хорошо. Боюсь, что мы их снабдим безразмерной территорией. Теперь это принято в мировой политике.

А. Пикуленко: Кстати, мне удалось проехать на H7. Ни на одной машине серии L проехать, конечно, не удалось. Очень хотел, но эта машина примерно также как у нас, еще несколько лет они стояли за стеклом и туда даже не пускали. Вот в этом году уже открыли салон, уже можно было сфотографировать, даже сесть. Вот поездить… Но на H7 я поездил. Это, по существу, автомобиль на уровне Toyota, с полным приводом, есть гибридные. То есть это вполне нормальный автомобиль. То есть чиновнику будет не стыдно, а красный флаг на капоте будет навевать ему ностальгические воспоминания о комсомольской юности.Hongqi H7

А: Орехъ: Даже, кстати говоря, ему понравится. Смотрите, какой интересный поворот у темы есть? Это может понравится даже нашим гражданам. То, что когда появится машина с красным флагом, так то: я еду на Mercedes, а тут едешь с красным флагом.

А. Пикуленко: Причем, я себе позволю небольшое отступление в историю Хунцзы. Сначала, когда придумывали эмблему — это был золотой дракон, но потом товарищ Мао сказал, что неуместно, и появился красный флаг. Потому что, сначала также как и у нас, они прошли примерно тот же путь. У нас, когда еще делали первый ЗИЛ, ЗИС тогда еще правительственный. Тогда поставили рабочего, ну, освобождение труда, девушку и молодого человека с флагом, но потом сказали, что скромнее надо и сделали красный флажок. Вот это все на Хунцзы перешло, постольку-поскольку корни первого автомобильного завода находятся у нас. Вперед и с песнями, я не вижу проблем. Почему нет?

А. Орехъ: Леш, ты хотел голосование устроить.

А. Нарышкин: Я не знаю. Вопрос, а надо ли вообще у чиновников все машины отобрать. Не знаю, я не хочу голосовать. Если хочешь — сформулируй.

А. Орехъ: Я просто нашел уже ответ, без всяких вопросов. Это будет патриотично, именно пересадить на машину с названием «Красный флаг». Едет с красным флагом, и люди понимают, что это хорошо. Именно этого же и хотят.

А. Пикуленко: Потом я же говорю, пройдет какое-то время, если нам запретят ездить на Jaguar и Land Rover. Я правда не понимаю почему надо запретить Jaguar и Land Rover, когда это индийская машина TATA владеет этим всем, ну, дают немножко заработать английским рабочим.

А. Нарышкин: Это неважно, написано по-английски — все. Индийские йоги безжалостно угнетаемые английской буржуазией, английские пролетарии безжалостно угнетаемые индийскими йогами.

А. Пикуленко: Так что запретить Jaguar и Land Rover? Мы дружим с Индией. А все остальное — ну, какая разница. У нас часть народа ездит на Kia и Hyundai.

А. Орехъ: Я езжу на Kia.

А. Пикуленко: Ты ездишь на Kia. Ну, ничего, будешь ездить на Changan, ничуть не хуже.

А. Орехъ: Хунцзы я хочу теперь.

А. Пикуленко: Хунцзы это уровень несколько выше. Хунцзы серии H ты можешь себе позволить, а Хунцзы серии L — тебе уже непозволительно.Hongqi L5

А. Орехъ: Как говорили в моем любимом фильме Кин-дза-дза: «Общество без цветовой дифференциации штанов, не имеет смысла». Обязательно должно быть какое-то отличие. Когда совсем нечего жрать было, те, у кого колбаса, они были в почете. Не будет никаких машин, Хунцзы будет на вершине славы просто.

А. Пикуленко: Вот здесь Айрат мне пишет: я даже мобильникам из Китая не доверяю. То есть, Айрат, вы не пользуетесь iPhone? iPhone собирается в Китае, больше того я вам скажу, даже коробочки клеят в Китае.

А. Орехъ: Какие открытия мы, Сан Саныч, совершаем, в том числе, автомобильные. Сан Саныч, мы вас ненадолго отпустим, потом обратно заманим.

Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
write a comment

7 комментариев

  1. Boslav Yugovich
    Август 12, 19:02 #1 Boslav Yugovich

    Пешком пусть ходят!

  2. Зоя Павлова
    Август 12, 19:22 #2 Зоя Павлова

    Посмотрим….Пусть пример показывают….

  3. Alexander Mavlyutoff
    Август 12, 19:29 #3 Alexander Mavlyutoff

    На Лады Гранты. Тогда может наш автором сдвинется немного вперёд.

  4. Maykl Grishin
    Август 12, 21:19 #4 Maykl Grishin

    Медведева надо на «Оку» пересадить, чтобы меньше «рисовался»…

  5. Andrew Ywrivitch Zubritskiy
    Август 12, 22:50 #6 Andrew Ywrivitch Zubritskiy

    Вольво , китайское. Или это все для расширения китайского рынка? Пора прикупить мерседес и бимивэ

  6. Роман Харитонов
    Август 13, 01:50 #7 Роман Харитонов

    Война — это всегда прогресс семимильными шагами, только ценой множеством жизней людей и разрушений.

Only registered users can comment.