Suzuki SX4: Мистер Секонд

Suzuki SX4: Мистер Секонд
08 августа 12:00 2014

Герой фильма «Человек с бульвара Капуцинов» мистер Фёст был первым, кто принес кинематограф в захолустный городок на диком западе. Быть пионером и создавать что-то новое всегда сложно и рискованно. Куда проще делать массовый продукт, следуя по проторенной дорожке. Публику уже разогрели конкуренты и все, что требуется – это дать им то, к чему они уже привыкли. Новому SX4 явно не терпится повторить успех Nissan Qashqai, но так ли просто выступать вторым номером….

– Джек, что ты можешь сделать за деньги?
– За деньги я могу сделать… все.

Suzuki SX4Все или почти все автоконцерны хотят делать автомобили дороже. Точнее не просто делать, а делать и продавать.  Ярким примером является повальное создание премиальных брендов многими японскими производителями в конце 80-х. В наши дни, мы наблюдаем революционный прорыв корейских марок и увеличение их стоимости от поколения к поколению. Suzuki SX4Все это делается с одной простой целью – больше зарабатывать. Чем дороже машина, тем больше на ней прибыль.

Но есть и другой путь – занимать насиженное местечко, которое освободили более успешные конкуренты в погоне за более требовательными и богатыми покупателями. Надо отметить, что такой подход имеет право на существование. Шансов на успех много, а риска почти никакого. Для примера возьмем вторые поколения кроссоверов Kia Sportage и Hyundai Tucson, которые имели хорошее соотношение цена/качество, что принесло им немалую популярность по всеми миру. Новые версии стали заметно дороже. Свято место пусто не бывает, и в него, не будь дураком, моментально нацелился их «земляк» SsangYong Actyon. Сидит и в ус не дует. Небогатую и лояльную аудиторию он фактически «подобрал с земли».

Suzuki звезд с неба тоже не хватает. Визитной карточкой японской марки были и остаются недорогие массовые автомобили.

Азия просто наводнена компактными моделями типа Alto, Swift и Wagon-R, а Северная Америка полюбила полноприводные внедорожники Vitara и XL-7.

В Европе Suzuki пошла своим путем. Первое поколение SX4 было создано совместно и итальянским Fiat, который более-менее представляет себе вкусы европейских потребителей. Именно итальянский концерн принял участие в разработке и поделился дизелем для первого совместного полноприводного кроссовера, а в замен получил право дать машине второе имя – Fiat Sedici (в переводе с итальянского «шестнадцать», а цифра эта получилась от перемножения формулы полного привода 4×4). Делать машины решили поближе к рынку сбыта, поэтому производство наладили в Венгрии, которая хоть и в центре Европы, но рабочая сила там пока не слишком дорогая.Suzuki SX4  Первое поколение обладало нескромным дорожным просветом (190мм), полным приводом, короткой базой, но больше походило на обычный хэтчбек. Впрочем, это не помешало новичку завоевать сердца европейских покупателей, а за ними и российских.

Скажите, а поезд уже ушёл?

Новое поколение SX4 создавалось с чистого листа, что видно невооруженным взглядом. Никакого визуального и концептуального сходства с предшественником не просматривается.  Даже имя для европейского рынка было выбрано другое – S-Cross, а в России решили не тратиться на «раскрутку» нового бренда и просто назвали New SX4. Во время презентации машины, создатели не скрывали, что именно Nissan Qashqai видится им в качестве основного конкурента. Честно говоря, со средней дистанции их несложно перепутать. sx4interSX4 хоть и нельзя упрекнуть в слепом подражании, но сходство на лицо.

Однако, новое поколение Qashqai выглядит совсем иначе, поэтому SX4 не придется стесняться сходства с уходящим соперником, тем более, что теплое место освобождается как по мановению волшебной палочки. Новый Qashqai стал ощутимо дороже, а тем, кто хочет «тоже самое только без крыльев» как раз и предлагается новый SX4. В актив новинки можно записать рост базы (+100мм), длины (+150мм) и ширины (+10мм), а вот высота уменьшилась (+15мм), но это сейчас даже модно. Меньше высота и масса – меньше расход топлива. А багажник теперь больше – 430 литров. В пассив приходится занести тот факт, что мотор только один и не слишком мощный – атмосферный бензиновый двигатель объемом 1.6 литра, который выдает 117 л.с. и 156 Нм крутящего момента.

Трансмиссия на выбор, либо ручная коробка передач, или бесступенчатый вариатор с возможностью выбора из 7-ми «виртуальных» передач с помощью подрулевых лепестков. Напомним, что у первого поколения «Кашкая» был и двухлитровый бензиновый мотор, который делал характер кроссовера заметно более драйверским. У нового SX4 есть интересный дизель, но в Россию он пока не поставляется, а жаль. При том же объеме, заметно больше крутящего момента внизу, сделали бы из нового SX4 весьма интересный вариант для любого вида покрытия: от легкого бездорожья, до скоростных шоссе. Оправдания, как всегда, стандартные – низкое качество дизельного топлива. Дизельных машин на нашем рынке с каждым годом все больше, поэтому запасемся терпением.

Джентльмены, я – пас!

Динамических характеристик мотора явно недостаточно для активной езды. Если в городском потоке мощности еще более-менее хватает, то на трассе активный разгон сопровождается натужным мычанием мотора и почти полным отсутствием «подхвата». На разгон до «сотни» у SX4 с полным приводом и вариатором уходит 13.5 секунд. Не густо, прямо скажем. Поведение автомобиля на ходу нельзя назвать уникальным. Предсказуемые реакции, небольшие крены, излишняя жесткость подвески и отсутствие богатой обратной связи на руле — это атрибуты почти любого современного недорого кроссовера.

Но есть и то, что отличает SX4 от соперников. Например, вне дорог новинка не чувствует себя беспомощной. Дорожный просвет 180 мм, в зависимости от версии, позволяет с уверенностью преодолевать умеренную грязь и глубокий снег, а новая система полного привода AllGrip, с несколькими режимами работы Auto, Sport, Snow/Mud и Lock, добавляет шансов на выживание в умеренном бездорожье. Кроме этого, вариатор оснащен отдельным масляным радиатором, что уберегает его от перегрева во время внедорожных вылазок. В добавок некрашеная «юбка» по всему периметру автомобиля делает подобные вылазки безопасными для лакокрасочного покрытия. Во время активного маневрирования на сухой разбитой дороге сердце замирает от постоянных ударов и вибраций. Подвеску нельзя назвать комфортной и энергоемкой, но со своей функцией она справляется.

К дополнительным «козырям» нового SX4 можно отнести достаточно богатый набор опций. Уже в базе кондиционер, 7 подушек безопасности, система стабилизации и экстренного торможения, а в более старших версиях доступны ксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, передние и задние парктроники.

В максимальной комплектации доступна мультимедиа система с навигацией и камерой заднего вида, панорамная крыша и кожаная отделка салона.SX4top

В салоне все прилично, но скромно. Мягкий материал только на самом видном месте – в центре передней панели. Все, что ниже или выше, уже из твердого дешевого пластика.  Как ни странно, но в средних комплектациях штатная «музыка» смотрится куда лучше, чем навигация в самой дорогой версии. Простая магнитола явно «вписана» в общий дизайн торпедо, а прямоугольная навигация смотрится чужеродно в центре ромба и производит неоднозначное впечатление.  Руль обтянут кожей, имеет современный дизайн и кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Приборы раскрашены на спортивный манер и хорошо читаются, но сама реализация весьма бюджетная.

Простор в салоне позволяет с комфортом разместиться 4 взрослым пассажирам. Места в ногах и над головой вполне достаточно. Одним словом, все аккуратно, скромно и функционально.

– Это восемьдесят!
– Вчера это стоило пятьдесят!
– Инфляция!

Конкуренты у нового SX4 все как на подбор «хотят быть Джипами». В любом деле есть первопроходец и все остальные. Первое поколение Nissan Qashqai симпатичным назвать нельзя, но именно он сформировал сегмент ультракомпактных кросоверов, сочетающих в себе преимущества легкового автомобиля и внедорожника. Мавр сделал свое дело, мавр может уходить. Теперь за дело берется второе поколение, которое стало симпатичнее, качественнее и дороже. sx4pairДонашивать джинсы «за старшим» придется новому SX4 в компании с Mitsubish ASX и SsangYong Actyon. Кризисные явления в экономике порождают нежелание людей расставаться с деньгами и на передний план выходят более скромные варианты. Как раз такие, как новый SX4.

С другой стороны, к явным недостаткам новинки стоит отнести слабый мотор и достаточно высокую цену.  Стоимость переднеприводного SX4 с вариатором стартует от 849 тысяч рублей. Доплата за полный привод и комплектацию GL составляет 100 тысяч рублей, а стоимость «топовой» модификации переваливает за 1 миллион 100 тысяч. Очевидно, что сейчас в период спада на рынке можно рассчитывать на существенные скидки, но даже это не изменит ситуацию. Можно предположить, что найдется не очень много желающих выложить миллион рублей за автомобиль, который с рождения поставил себе цель быть «номером два».

Алексей Дмитриев
Алексей Дмитриев

Редактор AMSRUS.ru

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.