Аналитиками становятся внезапно
1 170

Аналитиками становятся внезапно
Август 04 16:28 2014

Аналитиками становятся внезапно. Сел на пенек, не съел пирожок, глубоко задумался и вот уже готовый аналитик. Заведомо опытный и мудрый, поскольку в противном случае умственные упражнения на пеньке трактовались бы, как досужие домыслы, слухи и сплетни, а сам аналитик дисквалифицировался до уровня бабушки на завалинке. Недавно интеллектуальное озарение подняло до уровня аналитиков специалистов большого дилерского холдинга в Москве.Их предостаточно в столице, но на публику со своими умозаключениями они выходят крайне редко. А в данном случае сделанные открытия показались настолько весомыми, что промолчать уже не получилось. Эти аналитики, доселе торговавшие в основном премиальными машинами, окинули ситуацию на рынке опытным взглядом и сообщили, что у дилеров хорошие перспективы в регионах. Потому, что по данным АЕВ подержанные иномарки стали дешеветь (3,1%), а убитые Жигули дорожать (8,7%).

Отчасти московские специалисты по торговле новыми Porsche, Audi, Infiniti, Nissan и прочими Mazda правы – деревня никогда не разбогатеет, но всегда будет хотеть себе хоть и убитую, но иномарку. Поэтому спрос на комиссионную машину нерусского бренда в регионах останется стабильным. Но вопрос в том, откуда эта машина возьмется посреди деревни? Ее пригонят из Москвы перекупщики или она явится из отдела трейд-ин официального дилера. И какого дилера – московского со своим филиалом в деревне или местного?

По оценке другого крупного дилерского холдинга столицы, неосмотрительно затеявшего экспансию из Москвы в регионы и построившего свой дилерский центр в крупнейшем уральском городе, срок окупаемости затеи составляет 43 года. Проще говоря, местный дилер, родившийся на московские деньги, не окупится никогда. При этом он имеет все полагающиеся атрибуты бизнеса, включая трейд-ин. Но именно это направление в провинции остается наименее востребованным. Потому, что житель регионов, в своей массе, лучше пропьет эти 50 000 рублей, чем отдаст их отделу трейд-ин. И свою машину будет продавать на местном рынке сам, не перепоручая никому.

Поэтому если в Москве комиссионная торговля автомобилями может быть не просто рентабельной, но и доходной и приносить дилеру от привычных 3% до невероятных 40%, то в регионах подобная перспектива выглядит недосягаемой. Следовательно, как бы ни дорожали поношенные Жигули в отчетах АЕВ, как бы ни дешевели комиссионные иномарки во всегда неточных документах АЕВ, в регионе шанс на выживание основан на трех привычных инструментах: продаже новых машин, их обслуживании и навязывании допоборудования и услуг. Услуги в регионах, особенно за собственный счет, клиенты не одобряют, допоборудование норовят поставить сами, на техобслуживание ездят ради регламента и лишь в гарантийный период.

В итоге, как бы ни восторгались московские аналитики сделанными открытиями, региональные шансы официальных дилеров по-прежнему малы. Основные продажи новых машин дает Москва (24,2%) и Санкт-Петербург (7,7%). А уж по подержанным машинам и подавно шансов вне Москвы нет. На всю страну продажи по системе трейд-ин составляют 4% с тенденцией к уменьшению.

Учитывая, что Центробанк потребовал от всех банков страны избавиться от проблемных активов, спрятать которые теперь не получится, банкротства уже начались. Умирают и большие столичные игроки и уж тем более региональные дилеры. Пока Москва и Санкт-Петербург держат на плаву статистику продаж, провинция масштабно тонет. В автомобильном секторе тем перспектив почти нет и при сохранении нынешних тенденций в ближайшие два года стана вернется к привычному – торговле автомобилями на лужайке, а не в офисе.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.