Украденные идеи от Mercedes в лице Vito и Viano
1 584

Украденные идеи от Mercedes в лице Vito и Viano
Июль 30 17:00 2014

В 1996 году Mercedes смастерил Viano – собственный аналог давнего фольксвагеновского врага Transporter. Мерседесовцы украли идею и тоже воспроизвели обе версии VW – пассажирскую и грузовую Viano/Vito (Caravelle/Transporter). Порадовавшись краденому, Mercedes сделал вид, что это не одна и та же машина в разной комплектации, а целое семейство и назвал его V-Class, обозначив не как коммерческий транспорт, а как минивен.

Особого рыночного успеха оба автомобиля не добились, поскольку, как это часто бывает при копировании, оригинал не превзошли. И цена не удалась, и размер больше подошел для перевозки европоддонов, а не людей, и идея неоригинальная. Но Mercedes решил продолжить игру и провел в 2004 году рестайлинг, привычно назвав работу над ошибками новым поколением. Сейчас машина 1996 года опять немного переделана и считается третьим поколением. То есть за 18 лет не нашлось ни денег, ни новых идей, поэтому машина все та же. Зато за эти годы клиенты раскусили сущность и утратили интерес к более дорогому Viano, поняв, что Vito от него отличается только более выгодной ценой.

И пока на рынке машина борется с конкурентами, внутри фирмы она борется сама с собой. Что бы хоть как-то развести одинаковые автомобили по разным целевым нишам, решено добавить коммерческому нынешнего поколения Vito компоновочный аргумент. Ему позволят версию с передним приводом. До сих пор Viano/Vito были либо заднеприводными, либо полноприводными. А теперь только Vito будет щеголять всеми тремя типами привода.

Помимо этого Vito сохранит три варианта базы. Перепечатанные под видом новостей пресс-релизы, цитируют восторженных мерседесовцев: «По словам представителей немецкой компании, столь разнообразным до сих пор не был ни один автомобиль в мире». Если в начале игры в ворованное, мерседесовцы сделал вид, что ни про какой VW не знают и сразу две версии являются совпадением, то теперь они, сохраняя традицию, делают вид, будто умнее инженеров Ford. Дело в том, что еще один прямой аналог и самый успешный конкурент мерседесовского семейства – Ford Transit – уже давно имеет передний, задний и полный привод. Поэтому правильней было бы писать в пресс-релизе: «Мы наконец-то стали столь же разнообразны, как лидер класса Ford Transit». Украв идею, наврав про разнообразие, самое время попытаться дотянуться до популярности более умелых и честных конкурентов.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

3 комментария

  1. евгений морозов
    Июль 30, 17:19 #1 евгений морозов

    Мерседес с таким апломбом подают малоинтересные cla, cls, gla. Только расстраивают((

  2. Yacobsson
    Июль 30, 18:19 #2 Yacobsson

    На фото слева — новый V-class, на фото справа — старый Виано. Ни одного Вито не обнаружено.
    Повнимательнее, раз уж претендуете на объективность. С драйва, что ли фотки украдите.

  3. Гомазков Юрий
    Июль 30, 21:53 #3 Гомазков Юрий

    С одной стороны откровенный закос под разнообразие линейки транзит, а с другой стороны только единицы знают по чему тот же форд делает одну и ту же машину с тремя типами привода, с полным думаю понятно все, а вот зачем один и тот же автомобиль обладает и передним и задним было бы не плохо по подробней разобраться… Надеюсь увидеть статью на эту тему. Не хотелось бы читать или слушать про то, что передний привод апогей управляемости а задний для того, что бы обнимать столбы. Или о том, что у мерседеса так повелось типо дань моде делать задний привод и т.д. В каждом исполнении того же транзита есть свои плюсы и минусы, как в управляемости в определенных ситуациях так и в их коммерческих свойствах, любой из приводов это компромисс, о которых потребитель как правило не имеет ни малейшего представления…

Only registered users can comment.