Автомобильный спорт в России развивается!
1 138

Автомобильный спорт в России развивается!
Июль 08 16:30 2014

Александр Пикуленко: Добрый субботний вечер. Сегодня мы поговорим об автомобильном спорте. Вы знаете, автомобильный спорт в нашей стране существует, и не только Формула-1. Он активно развивается и есть наши национальные люди, русские, которые этим болеют, и которые пытаются сделать что-то такое, что будет растить наших молодых спортсменов, да и впрочем, не только молодых. Сегодня у меня в гостях Михаил Лепехов.

Михаил Лепехов: Добрый вечер.

А. Пикуленко: Он организатор кубка Volkswagen Polo по ралли и даже по кольцу – Polo Sedan сделал для кольца. А до этого, он вывел одного из наших гонщиков на уровень чемпионата мира – Евгения Новикова. Очень жаль, что не сложилось пока.

М. Лепехов: Будем надеяться, что «пока».

А. Пикуленко: Михаил, вот интересный вопрос. А подрастут у нас новые Новиковы? После вот этих годов мучений, становлений и всех преодолений кубка Polo. Вы уже чувствуете, что там растет будущий Евгений Новиков?

М. Лепехов: Ну, во-первых у нас есть быстрый пилот, если честно – это Алексей Игнатов. Честно говоря, старше, чем Женя. Конечно, нужны реально молодые пилоты, потому что Жене, на сегодняшний день 23 года.

А. Пикуленко: Ну да, считается, что это уже не совсем молодой пилот.

М. Лепехов: Нет, но Женя-то еще молодой. Уже, такой, состоявшийся, я бы сказал. Естественно, растить надо пилотов, как вы правильно сказали, с детского возраста. Это картинг, это 8-10 лет. Можно и позже, конечно, в автоспорт прийти, но сложно. Но тоже можно, безусловно. Никогда не поздно, я бы так сказал.

Мы, если можно сказать об этом, шанс даем тем, кто хочет попробовать себя, и на сегодняшний день, это и ралли, это и кольцевая программа, новая, которую мы с вами обсуждали. Мы строим новые автомобили для кольца специально, если можно так назвать, они российского производства Volkswagen Polo Sedan, который собран в Калуге. Его, даже омологировали специально по классу «национальный» для кольца и он едет и соревнуется с нашими любимыми Lada.

А. Пикуленко: Не обидно ли Volkswagen соревноваться с Lada?

М. Лепехов: Lada тоже быстрая машина, почему же? Обидно не должно быть.

Михаил Лепехов - организатор кубка Volkswagen Polo по ралли и кольцевым гонкам

Михаил Лепехов — организатор кубка Volkswagen Polo по ралли и кольцевым гонкам

А. Пикуленко: А то вдруг Lada объедет великий Volkswagen, мы будем гордиться, и я буду всем рассказывать, что Volkswagen – это полный отстой, потому что его Kalina объезжает одним левым колесом на повороте.

М. Лепехов: Важна еще, так называемая, прокладка между рулем и сидением (смеется). Тот самый пилот, от которого зависит очень многое. То есть, какой бы ни был хороший автомобиль или плохой, многое зависит, безусловно, от пилота. Поэтому, мы с вами и должны растить этих пилотов.

А. Пикуленко: Я так понял, что все-таки молодежь к вам приходит, молодежь растет, молодежь учится. Молодежь, правда, крушит технику. Крушит же технику?

М. Лепехов: Не без этого, да. Мы сейчас проводим конкурс «Народный пилот». Из 1200 претендентов мы отобрали 20, которые записали в свое время видеообращение, за них проголосовали люди. Из них отобрали 5 человек, редакция портала motor.ru выбрала одного, и мы с Андреем Севастьяновым из команды B-Tuning, кто непосредственно ведет кольцевую программу, отобрали от себя пилота.

Из этих семи мы вывезли их на Смоленское кольцо, они там три круга проезжали и по лучшему времени, подчеркиваю, то есть не мы голосовали, а время само за себя голосовало, выбрали лучшего пилота. Это Максим Белоцкий, который, на сегодняшний день, проехал уже три этапа. Завтра он едет четвертый этап в Казани. Показывает неплохие результаты. На прошлой своей гонке он показал четвертый результат.

А. Пикуленко: Это уже неплохо. Для человека, который, можно сказать, пришел с улицы.

М. Лепехов: Да, это очень хорошо. Он тренировался до этого, но все равно, реально он очень способный пилот. Он понимает, он не ленится, пытается заниматься настройкой машины, берет уроки у наших, так называемых, академиков. Антон Захаров, в том числе курирует его. Наш прославленный.

А. Пикуленко: Михаил, то, что вы делаете вообще-то, скажем, во Франции этим занимается великий автомобильный клуб Франции. Который вырастил уже Себастьена Леба, Себастьена Ожье. Это тоже ребята, которым путь в автоспорт был открыт именно через такие программы. То есть у них не было…

М. Лепехов: Программ поддержки, совершенно верно.

А. Пикуленко: Когда я у Себастьена Ожье брал интервью, то спросил: «А кто вам дал денег на подобное удовольствие?». А он говорит: «Да вы что?». Я говорю: «Родители?» Он говорит: «Какие родители? У меня очень не богатые родители, я вообще им помогал. Зарабатывал, когда еще был инструктором на горных лыжах». И вот это ведь система такая. А Российская автомобильная федерация в этом заинтересована? Она вам помогает?

М. Лепехов: Федерация заинтересована, но ей нужны деньги, вы же понимаете.

А. Пикуленко: То есть, с вами не делится Российская автомобильная федерация?

М. Лепехов: У нее самой денег нет, скажу вам честно, по секрету.

А. Пикуленко: Я могу сказать, что все-таки бюджет Российской автомобильной федерации существует.

М. Лепехов: Он существует, но, во-первых там трудится много людей, которым платится зарплата – это раз. Это не только раллийной направление, кольцевое, есть еще дрифт. Много направлений. Сейчас слава богу пришла небезызвестная компания СМП Рейсинг, которая занимается реально. Я знаю, что выделен бюджет. Она реально помогает, ведет молодых пилотов. Те же Сироткины. И Сергей Сироткин, который выступает в Формуле-Renault, победив недавно.

И много пилотов молодых, они около 20-25 пилотов сейчас ведут, я боюсь ошибиться просто. То есть, они реально поддержку осуществляют. Слава Богу, что приходят такие люди. Чем больше будет таких СМП Рейсинг, которые будут помогать, тем будет лучше нам.

А. Пикуленко: Понятно, но вы-то, который год уже личным примером показываете, как надо приходить. Иногда Михаил похожи на сизифа, который катит-катит камень, катит-катит, но пока он катит, но я все жду, когда этот камень сорвется, и раздавит Михаила Лепехова вместе с его кубками. Или все-таки еще пока есть силы, чтобы катить?

М. Лепехов: Силы есть, надеюсь они еще будут долгое время и не покинут меня. Поэтому сизифов труд не пропадет даром, и появится, может быть, второй такой человек, может быть, третий, четвертый и пятый, которые соберутся и объединят свои силы. Я же говорю, тот же самый СМП Рейсинг. Мы сейчас пытаемся с ними встречу организовать, вести переговоры, как объединить наши усилия. Мои скромные и их больше возможностей, я бы так сказал. Надеемся, что-то получится.

Если кто-то завтра еще придет, тот же Лукойл, который на сегодняшний день спонсирует кольцевые гонки. Чем больше завтра появится… Либо кто-то сверху скажет той же Роснефти, либо Газпром, реально крупным компаниям, безусловно, для которых бюджет миллион, пять миллионов долларов или десять – это в своем рекламном бюджете это небольшая цифра, но реально их выделит, например, конкретно на автоспорт. Не на поддержку нашей серии Volkswagen, а просто выделит и пусть курирует. Только самое главное, чтобы не разворовали эти деньги, и они не ушли на откаты и все остальное.

А так, это была бы реальная поддержка, и пришел бы новый спонсор. Это целая программа, это и спонсор, как всегда, вы же понимаете, должен быть экономический выхлоп в виде рекламы, но этим надо заниматься. Это не Бином Ньютона, это реально, в принципе.

А. Пикуленко: Михаил, но мы ведь очень часто говорим, что нам нечего рекламировать за рубежом. Иногда я спрашиваю: «Почему вы не приходите поддержать наших гонщиков в международных соревнованиях?». На что мне говорят: «Да мы, вроде как, ничего за рубеж не вывозим». Какой-нибудь Дорогобужский котельный завод котлы не поставляет на мировой уровень. Или какой-нибудь «Кировлес» – ему реклама древесины не нужна.

Но здесь то, чем вы занимаетесь – это же продвижение любого продукта внутри страны. Тем более вы приезжаете в Тмутаракань. Ну, в Тамань. Приезжаете в Псков, носитесь там по лесам и деревням. Уж, казалось бы, продвигай свой продукт через ваш кубок, когда он приезжает можно сказать к подъезду непосредственного потребителя. А почему внутри страны к вам не приходят?

М. Лепехов: Это, во-первых маркетологи, от них все зависит. Они просчитывают экономику, я имею ввиду, маркетинговую политику своей компании. Им виднее, к сожалению, мы им не указ и не приказ.

А. Пикуленко: Им никто не указ.

М. Лепехов: Но, существуют же программы поддержки российского футбола. Вы понимаете Газпром либо Единая Россия, которая поддерживает реально, например, программу строительства пятисот бассейнов. Я даже по Москве езжу и вижу два бассейна, которые конкретно строятся. Никто не мешает такую же программу организовать. Это не благотворительность, как таковая, это просто политика я бы сказал страны по поддержанию автомобильного спорта. И она реально нужна.

А. Пикуленко: Мне это не понятно по одной простой причине. У нас сейчас какие-то там значки ГТО, кто выше поднимет, кто дальше кинет, кто пробежит… Не всем это нравится. А вот ездить на автомобиле – нравится очень многим. Заниматься с автомобилем – тоже нравится многим. Мальчишкам, которые мигом уйдут с улицы. Мне тут, рассказывают, знаете, у нас любят запретить. Наша палата нижняя – буйная в своих весенне-осенних обострениях – очень любит запрещать. Запретим пиво, запретим это. Может, не надо запрещать, а лучше мальчишкам дать возможность?

М. Лепехов: Увлечь их лучше.

А. Пикуленко: Да. Кто-то едет, кто-то крутит гайки, кто-то трет лобовые стекла, но они заняты делом. Им не то, что до пива, им до кровати, а потом утром встал и побежал.

Раллийный автомобиль Volkswagen Polo Sedan

Раллийный автомобиль Volkswagen Polo Sedan

М. Лепехов: Сан Саныч, вспомните себя 35 лет назад. Я надеюсь, вы помните. Я ходил в тот же самый кружок и собирал в ДОСААФе картинг. Мы впятером собирали картинг, гоняли по двору на нем. Я впервые узнал, как работает двигатель и все остальное. И с тех пор, наверное, полюбил.

А. Пикуленко: Я-то вообще. Мне выдавали одно полотно ножовочное. Это было большим дефицитом в нашем кружке юных автомобилистов. Не дай Бог его сломать. Маслом помажешь этот шов, и долго пилишь, и стараешься.

М. Лепехов: Под определенным углом и аккуратно.

А. Пикуленко: Аккуратно, конечно. Потому, что если сломаешь – это беда, потом пилить будет нечем. Так что так оттачивал, как говорили, так тоньше оттачивалось мастерство. Но никогда даже не было желания куда-то пойти еще, нарисовать что-нибудь на окошке.

М. Лепехов: Сан Саныч, после таких занятий, извиняюсь, не до пива и не до курева. Это хорошо. Это реально хорошо.

А. Пикуленко: Я двумя руками! Потому, что ведь у нас развалили систему этого детского технического творчества. Будем так ее называть. Ну, и хорошо, что появились там некоторые люди, которые занимаются как Михаил Лепехов, как в свое время Юра Ким занимался. Вокруг них образовывался какой-то конгломерат интересных людей: профессиональных механиков, умных инженеров, рукастых слесарей. И просто людей, увлеченных этим делом.

М. Лепехов: Любимым делом.

А. Пикуленко: Да, которые говорили: «Я еще ничего не умею, но я хочу научиться, вы же таких берете?». Вот глаза же у человека горят.

М. Лепехов: Добро пожаловать, как говорится. Я уже несколько раз говорил: «Приходите, начиная от мойки машин заканчивая ремонтом автомобилей примем всех». Мало того – научим, что самое главное.

А. Пикуленко: Я был у Михаила в команде, и мне там захотелось остаться. Хотя в силу моего возраста, я мог только открывать и закрывать ворота, но я бы с удовольствием остался, потому что там есть атмосфера. Там есть жизнь. Именно жизнь, там она кипит. И совершенно параллельна, в ней совершенно другая драматургия, там шекспировские страсти, но совсем другие. А вообще Михаил, расскажите, как вообще этот сезон начался, как движется, что у вас нового хорошего?

М. Лепехов: Может быть, вы наблюдали, как раз гонка в Тамани у нас проходила месяц назад с лишним. Если в том году за 8 этапов мы разбили (имеется в виду – перевернули один автомобиль, и то на финальной гонке), то здесь за один этап мы поймали четыре крыши так называемые, то есть это автомобили перевернулись.

А. Пикуленко: Трасса была сложная или гонщики горячие стали?

М. Лепехов: Все вместе. И сложная трасса местами, и был такой один коварный трамплин, на котором разбили два автомобиля. Он реально очень коварный. Я тоже ехал эту гонку, у меня написано: «Не тормозить, не прыгать». Тормозил поздно уже, и сам прыгнул, чуть не разбив автомобиль, но доехал. А остальным не повезло – четыре автомобиля умудрились перевернуться и мы сразу из 15 наших построенных автомобилей четыре отправили в ремонт.

А. Пикуленко: То есть, их пришлось вернуть в Москву на базу.

М. Лепехов: Безусловно, мы их все повезли, поставили на автовоз и везем домой. После этого полностью разобрали четыре автомобиля, отдали в жестянку и сейчас они чинятся. Два уже починили, а два скоро еще, надеюсь, починят. Это обратная сборка.

А. Пикуленко: Ну да, это долго.

М. Лепехов: Это не быстро, поверьте мне.

А. Пикуленко: Какие гонщики в этом году к вам пришли? Пришли ли опять Ковальчуки мотор спорта? Избиение младенцев невинных.

М. Лепехов: Вы знаете, я бы не сказал избиение. Пришел Вадим Лелюх, который сказал мне большое спасибо за то, что у нас Е13. Это не только мне спасибо, а тем спонсорам, которые поддерживают реально. Причем очень быстрый пилот. Хотя Алексея называют убийцей монокубков – он очень быстрый пилот, хороший, но с Вадимом очень интересно ним соревноваться. И Аркаша Богомолов, который выиграл в прошлом году монокубок… Тоже там тройка, если до этой гонки выиграл Алексей, то сейчас гонку выиграл Михаил Кривоспицкий.

А. Пикуленко: Человек, который ездил и на кубки, и на чемпионаты.

М. Лепехов: Он выступает тренером. Да, безусловно. У нас все прилично, хотя в гонке на Тамани участвовали три пилота, для которых это была первая гонка. Они соответственно прошли обучение у нас, с нашим тренером позанимались, получили лицензию.То есть, не просто вышли сразу и помчали. Люди понимали, как стенограммы писать и прошли боевое крещение уже на гонке. Вот один из них перевернул автомобиль, в достаточно смешной ситуации.

Сломалась у экипажа машина, они побежали навстречу, начали махать руками, он немножко засуетился, и на брустер въехал и перевернулся, но не сильно. Сам факт, что такие ситуации тоже бывают. В общем, интересно, очень интересно.

А. Пикуленко: За что всегда низкий поклон Михаилу Лепехову, он любит посадить за руль спортивного автомобиля журналистов. После этого журналист становится тихий и самое главное, он уже не рассказывает, как он 250 ездит на автомобиле. Наоборот, говорит, что 60 км/ч и то большая скорость.

М. Лепехов: Главное справиться на повороте, совершенно верно.

А. Пикуленко: В этом году есть ли журналистские экипажи?

М. Лепехов: Да, конечно. У нас очень много журналистских экипажей начиная от журнала Top Gear и заканчивая… Клаксон, наверное, через две гонки поедет, Авторевю. Я просто их всех даже не упомню, около восьми или девяти изданий. Причем, некоторые едут по две-три гонки. Авторевю уже вторую гонку или третью сейчас поедет.

А. Пикуленко: То есть, по крайней мере, вы получаете объективное освещение.

М. Лепехов: Извините, что перебью. Мало того, мы не лезем в редакционную политику ни в коем случае. То есть те статьи, которые они пишут, даже с ошибками…

А. Пикуленко: Это выстраданное.

М. Лепехов: Совершенно верно, это правдивая история того, что случилось.

А. Пикуленко: Что значит с ошибками? Они же, вроде как, сами уже попробовали.

М. Лепехов: Они иногда путают фамилии. А так все от души, прямая речь, безусловно.

А. Пикуленко: А, ну это другой вопрос. То есть, вы довольны журналистами?

Андрей Севастьянов - представитель командды B-Tuning

Андрей Севастьянов — представитель командды B-Tuning

М. Лепехов: Сан Саныч, мы довольны ровно тем, что они о нас пишут. Чем больше они будут писать не конкретно там обо мне, а о монокубке, о привлечении интереса новых участников. Да просто, если люди начнут болеть, переживать, волноваться за это – уже возникнет некий интерес, вы же сами понимаете. На те же кольцевые гонки, например. Конечно, их легче освещать, потому что это в одном месте. Поэтому, наверное, и открыли новое направление для себя еще.

А. Пикуленко: Это же первый год у вас едет Polo Sedan? Ваша инициатива или к вам пришли кольцевики?

М. Лепехов: Скорее всего, пришли кольцевики. К нам пришел Андрей Севастьянов, но мы до этого строили, может быть, помните автомобиль Р2Б, на котором он ездил и побеждал. Сегодня, кстати, он занял первое место в квалификации. Мне сейчас буквально перед передачей позвонили и похвастались. Молодцы. То есть мы построили конкурентно-способный автомобиль хэтчбек Volkswagen Polo, но с более мощным мотором, более дорогая версия – там секвентальная коробка переключения передач. Уже хорошо подготовленный автомобиль более мощный. В нем 195 лошадиных сил, а в наших – 160-165. Получается, это более мощная версия.

И обороты у нее немножко другие, а не как в ралли. Если в ралли 6-6,5 с половиной достаточно, то там крутится порядка 8,5 тысяч. Более оборотистый двигатель. И они еще занимаются подбором коробок, потому что разные трассы. Где-то нужна, так называемая, затычная, зависит от количества поворотов, а где-то более прямые.

А. Пикуленко: Это уже исследовательская работа пошла.

М. Лепехов: Конечно, второй год. Если Андрей в том году ехал и чуть-чуть не выиграл, опять же, технические проблемы подвели, и интриги в автоспорте, к сожалению.

А. Пикуленко: А как же какой автоспорт без интриг? Для этого существуют не довольные коллеги, протест и все остальное.

М. Лепехов: Идею подал Андрей Севастьянов, я ее поддержал, и сказал, почему бы не попробовать? Он сказал: «Просто у нас нет, на сегодняшний день, что очень важно, недорогого автомобиля, очень надежного и более современного.Потому что те автомобили, которые есть они уже по 5 по 7 лет».

А. Пикуленко: Polo Sedan получается современный, надежный автомобиль для кольцевых гонок?

М. Лепехов: Да, могу это цифрами подтвердить. На тестовом автомобиле, который мы построили первым, проехали порядка четырех с половиной тысяч боевых километров, что очень важно. Прошу обратить внимание. То есть это практически весь сезон без капитального ремонта, мы не влезали в двигатель вообще, даже не смотрели его специально. Потом уже разобрали. Не буду говорить, что он как новый. Просто остались донастройки небольшие и все. Все остальное прошло, как по маслу, как говориться.

А. Пикуленко: А сколько в этом году кольцевых машин удалось построить?

М. Лепехов: Уже построили пять, сейчас строим еще восемь, но опять же все зависит сейчас от Volkswagen. Они нас уже поддерживают, за что им спасибо, и технически, и автомобиль поддержки нам выделяют. Если они еще каким-то образом смогут нам помочь с автомобилями… То ли специально выделят автомобиль, то ли очень заинтересуются в этом монокубке, но интерес у производителя, сами понимаете, появится ровно тогда, когда им заинтересуются зрители и потом пилоты. Даже не пилоты – зрители. Понимаете, в чем проблема, к сожалению. Потому, что как только людям интересно будет гонять, то этих машин можно будет построить там 100-200.

Я разговаривал с Виктором Николаевичем Кирьяновым. Я говорю: «Виктор Николаевич, есть такая идея – построить на каждый автодром, слава Богу, их очень много и каждый год прибавляется, потому что это реально очень хороший автомобиль для обучения, тем более для первых шагов». Он не такой быстрый, то есть даже если вы на нем убьетесь, не буду говорить разобьетесь, ни в коем случае, ударитесь или улетите с трассы, уберетесь, то вы не получите таких сильных повреждений, если на автомобиле более высокого класса, высокой группы, то есть скорость вам не позволит. Но естественно каркас безопасности, который омологирован, строится усиленными специально, он чуть более тяжелее, чем обычный каркас.

А. Пикуленко: Но он же жесткость автомобиля увеличивает.

М. Лепехов: Совершенно верно. Тем более там вес ограничен, но развесовка у Polo Sedan чуть лучше интересней. Потому, что тот же самый Citroen, который сейчас выигрывает и тот же самый девятикратный наш чемпион мира Себастьен Леб, который гоняет на Citroen C-Elysee. Это очень хороший автомобиль, он более высокого класса, он более скоростной, поэтому те автомобили, которые мы строим – очень хороши, и подходят для обучения людей, для первых шагов, то есть на каждом автодроме можно открыть школу. Безусловно.

А. Пикуленко: Что жизненно необходимо.

М. Лепехов: Да, совершенно верно. То есть вы можете в выходной приехать с сыном, с дочкой и обучить их, да и свое мастерство поднять. Поверьте, что 98% автолюбителей, которые ездят по дорогам, к сожалению, ездят не очень хорошо.

А. Пикуленко: Ну да, ведь попробовать себя в сложных условиях – это всегда…

М. Лепехов: А мальчишкам и мужчинам это даже интересно.

А. Пикуленко: Конечно. Во-первых, самое обидное, что ты понимаешь, как мало ты умеешь. И самое интересно, что понимаешь, как она плохо останавливается.

М. Лепехов: Сан Саныч, могу по себе сказать. Первый мой эксперимент был на кольце, то есть ралли – мой родной и любимый уже, а на кольце я ездил примерно месяц назад. Мы с Андреем Севастьяновым выехали, и научил меня ездить по кольцу. Но я понял, что я езжу, не скажу, что безобразно, но плоховато, может, не совсем плохо, но плоховато. Изначальное мое время было одно. Андрей сказал, что вот там пятый, седьмой, восьмой проход будет, и сам себе привезешь, то есть выиграешь сам у себя 8-10 секунд. Ну, 10 я не выиграл, а 8 выиграл. То есть принципиально техника пилотирования поменялась, поэтому это нужно каждому.

И самое главное, что это спортивный азарт, который выплескивается на спортивной трассе. Ни одному гонщику, пилоту не придет в голову гонять по городу. Я в городе езжу достаточно спокойно, потому что адреналина мне хватает на трассе. И показывать свое мастерство на дороге – напугать кого-нибудь, упаси Бог. Я всех от этого отговариваю.

А. Пикуленко: После того, как ты хорошо поездил на трассе, то на дороге ты никому не мешаешь.Становишься очень вежливым.

М. Лепехов: И не нужно никому доказывать. Конечно, я всех пропускаю, всех, кто пытаются со мной. Я езжу на быстрой спортивной машине, скажу честно, и кто пытается со мной задираться – я всех пропускаю, говорю: «Пожалуйста, летите».

А. Пикуленко: Я в спорте видел разных людей. Ни разу не видел в спорте психопатов патологических. Они не выживают в автомобильном спорте.

М. Лепехов: Был один пилот, который бил своего штурмана (смеется).

А. Пикуленко: Ну, это уже спорт высших достижений. А так, люди адекватные. Так вот если будет все-таки сделано два десятка таких кольцевых Volkswagen, то это тоже будет кольцевой кубок или монокубок? Или нет, и они будут в общем национальном замесе?

М. Лепехов: Во-первых, надо, чтобы производитель заинтересован, чтобы был отдельный монокубок. Пока я планирую, что наши автомобили, которые сейчас построены будут происходить в так называемом классе «национальный», куда мы его омологировали и он будет соревноваться с Lada. Как сам с собой, так и с Lada. Но это же хорошо – есть реальный показатель, чем автомобиль лучше.

А. Пикуленко: Тем более что это массовый народный автомобиль.

М. Лепехов: Безусловно.

А. Пикуленко: Как бы там ни было, а у нас автомобиль Volkswagen Polo Sedan стал очень популярен. На нем ездят и это всегда приятно. Мне пишут: «Привезите автоспорт в регионы, разделите свой кубок на несколько этапов». Но так они и так по регионам. Как цирк Шапито. Михаил, расскажите, пожалуйста, как выглядит ваш выезд — вот автовозы, например, на них стоят красиво разрисованные машины.

М. Лепехов: В среднем на ралли у нас выезжает от 12 до 15 машин. 2 автовоза. В 1 автовоз помещается 8 автомобилей, иногда к нам грузятся те пилоты, которые едут – они свои боевые автомобили грузят, и мы везем их туда. Кроме этого, выезжает порядка 8 механиков, главный инженер, руководитель программы Александр Синицын и едет две девушки, которые отвечают практически за всю организацию. Это наши координаторы – две Анны, в которых все влюблены, которым все благодарны. После гонки, кто не дай Бог, первый раз приехал наперебой просто, большое спасибо Аням в первую очередь. Они реально молодцы, они контролируют все, начиная с пилотов, заканчивая доставкой в сервисный парк. Таких условий, как мы создаем пилотам, нет ни у кого.

А. Пикуленко: У вас есть свои палатки.

Автомобиль Себастьяна Леба

Автомобиль Себастьяна Леба

М. Лепехов: Да, безусловно. У нас есть красивый сервисный парк. Можете увидеть на сайте.У нас есть своя бригада видео-операторов, у нас есть бригада фото-операторов, которые едут. Всем участвующим, естественно, раздаем бесплатно все видео- и фото-материалы. И это очень ненавязчивый сервис, очень хороший, то есть, все нас реально благодарят. Потому что одному пилоту это не реально организовать. Нанять четырех видео-операторов, которые будут одного вас любимого снимать… Ну, надо быть или олигархом или очень сильно себя любить. Да и не совсем, наверное, это правильно.

А. Пикуленко: Ну, вы приезжаете. А дальше?

М. Лепехов: Армия приезжает целая. Представьте если 15 экипажей, то это 30 человек. И еще нас 15.

А. Пикуленко: То есть, у вас там микроавтобусы бегают.

М. Лепехов: Совершенно верно.

А. Пикуленко: Volkswagen Amarok?

М. Лепехов: Да, у нас ездят четыре Volkswagen Amarok – это автомобили для фото-операторов и видео-бригад, которые реально ездят по бездорожью. Всех пилотов, гонщиков мы доставляем Volkswagen Multivan, трехрядными, длинными специально привозим в сервисный парк. Это все отлажено уже, скажу честно. Если в том году мы шишек набили на чем-то, то сейчас мы от них уже избавились и стараемся какие-то капризы, просто отодвигать в сторону. Говорим, что это не нужно, излишне, когда кто-то говорит: «Я в таком хочу номере, я в таком». Вы едете гонять, а не проживать в пятизвездочном отеле, так что терпите. В Тамани вот мы жили в обычной нормальной гостинице. В Гуково, вы были наверняка, санузел и душ на этаже – это одна из лучших гостиниц в городе, помните, да? (смеется)

А. Пикуленко: Это все-таки спорт. А на чем люди прокатывают трассу?

М. Лепехов: Кто-то берет в аренду автомобили, кто-то приезжает на своих. Но журналистам предоставляют тот же Volkswagen. Местный дилер выделяют автомобили, за что им спасибо большое. То есть, им не нужно гнать еще лишний автомобиль. Журналист приезжает на все готовенькое. И слава Богу. Я только рад за них.

А. Пикуленко: Вот мне чем нравится ваш кубок, что люди могут до отъезда на соревнования ни о чем не думать.

М. Лепехов: Абсолютно ни о чем. Он приезжает, и у него должно быть небольшое количество денег. Вы понимаете, что это гораздо дороже стоит.

А. Пикуленко: Я понимаю. Почему и заинтересовался еще, когда вы начинали, потому что я увидел реально, что автомобильный спорт не может быть дешевым. Изначально, конечно. Но вот то, что Михаил предлагает это, в некоем роде альтруизм, который именно за небольшие суммы позволяет людям по-настоящему участвовать в соревнованиях.

М. Лепехов: Это настоящее спортивное состязание, где могут учувствовать и мастера спорта, и заслуженные, и вы можете поучаствовать.

А. Пикуленко: Понятно, что вас объедут, поскольку примыкают всякие Ковальчуки.

М. Лепехов: Это нормально.

А. Пикуленко: Они устроят вам показательное выступление, как надо объезжать начинающих и будут этим очень гордиться. С другой стороны, как раздражитель, я понимаю Михаила. Такие люди должны быть, как раздражители.

М. Лепехов: Они как учителя. Я могу привести пример. Сейчас ехал пилот такой же на автомобиле, на таком же с Андреем Севастьяновым. Он сказал моя машина едет хуже. На что Андрей сказал: «Хуже? Садись в мою машину, а я сажусь в твою» И привез ему то же самое время, объехал его. Говорит: «Вопросы есть?» А тот ответил: «Вопросов нет, большое спасибо». Откланялся и пошел тренироваться дальше. Поэтому все на личном примере.

А. Пикуленко: Когда приходят люди, то они зажаты в жесткие рамки кубка или все-таки ваша академия позволяет им в промежутке между соревнованиями научиться писать легенды? Но не просто ж так он с листа: «Я такой умный и красивый, я все умею».

М. Лепехов: Чудес не бывает.

А. Пикуленко: То есть, у вас какая-то школа между соревнованиями существует?

М. Лепехов: Наша, так называемая, академия, которую мы пытаемся создать, продвигать и всех призываем помогать нам. Если у нас кольцевой программой занимается Антон Захаров, у него в Москве существует… То есть мы, присоседившись к нему, за что очень благодарны, выделили ему автомобиль, и он всех желающих просто тренирует. Безусловно, это не бесплатно, но за символические деньги, те, что они берут за обучение. Причем существует несколько этапов. Это можно растянуть в три, четыре, пять этапов. Безусловно, начальный уровень, где вам объясняют не просто как рулить – руль вправо или влево поворачивать, а объясняют и физику. Поведение автомобиля, как грузится автомобиль, что тормозить нужно на прямой, а не в повороте; что такое эффективное торможение, блокировка и все остальное.

Изначально с нуля, подчеркиваю, если вы считаете, что вы профессионал, мастер спорта – приходите. Можете взять второй, третий, пятый уровень без проблем, но я бы, скажу честно, пришел и начал сначала. Ну, если не понимая. И прийти может любой, что очень важно. Начиная от девушки и заканчивая молодыми людьми и, самое главное, ребятами молодыми, те, которые на улице гоняют, пугают, не дай Бог.

А. Пикуленко: Ведь я могу сказать, что есть люди, которым скорость жизненно необходима. Вот Михаил мы с вами не просто так пришли в автомобильный спорт. Потому, что этим заболеваешь. Заболеваешь этой скоростью. И я, невзирая на свой возраст, иногда начинаю ехать быстрее.

М. Лепехов: Несмотря на свою больную спину.

А. Пикуленко: Потому, что скорость – это хороший наркотик. Лучше чем алкоголь, могу вам сказать совершенно точно. Мы, конечно, мужчины взрослые. И мальчишкам, которые с этим уже рождаются в крови, это жизненно необходимо и не так много условий. Поэтому, да, кто-то придет поучиться, кто-то придет попробовать себя. Самое главное, что у вас это есть. И я просто удивляюсь, что с каждым годом это все расширяется, расширяется и расширяется. И ваша программа «Народный пилот» меня просто потрясла.

М. Лепехов: Я надеюсь в следующем году, кстати, могу призвать всех через вашу радиостанцию… Мы наверняка в следующем году будем делать такой же конкурс, поэтому любой желающий может в нем поучаствовать.

А. Пикуленко: И найти вас ведь просто.

М. Лепехов: Очень просто. Мы не скрываемся ни от кого. Можете зайти на наш сайт – almrally.ru – это тот сайт, который мы ведем, это информационный сайт, новостной. Ну, и academyrally.ru

А. Пикуленко: Зайдите и посмотрите. И действительно, понятно, что не все могут себе позволить, но если есть желание себя попробовать. Если есть желание понять что это такое на профессиональном уровне… Я даже не знаю, а куда еще можно? Ведь кроме вас некуда и пойти, все остальное гораздо дороже.

М. Лепехов: Дело не в цене, пусть идут люди в любую школу, я не призываю идти только к нам. Просто идите в любую школу там очень много хороших школ, начиная со школы водительского мастерства Сергея Успенского и еще очень много школ таких.

А. Пикуленко: Понятно. Я не про школы, а беру вот этот комплекс, когда ты можешь прийти, тебя научат правильно сидеть за рулем до реального соревнования, где ты соревнуешься именно на Кубке России. Это немаловажно. Вот этого я не вижу, ведь у нас монокубки почему-то умирают. Вот, опять же, я хотел спросить. Почему все-таки они умирают? Не хватает энтузиазма или пропадает желание у организатора?

М. Лепехов: Кубок Renault, о котором вы слышали, умер из-за того что, наверное у производителя пропал интерес к нему, он перестал его финансировать. А те люди, которые его делали, делали его на деньги производителя. Это не секрет.

А. Пикуленко: А у нас был кольцевой Кубок Lada. Он тоже умер? Раллийный так и не родился, если мне не изменяет память.

М. Лепехов: Ну пытаются они сейчас. Выставили, по-моему, два автомобиля, столько ехало на заключительной гонке. Дай Бог, чтобы их больше было. Я не боюсь конкуренции. Мало того, я только за это. Это же хорошо, если будет как можно больше кубков. Вы же знаете, что в Европе существует только автомобильных клубов неимоверное количество, в которых люди гоняют, собираются, ездят каждые выходные. Трек-дни, так называемые.

Они сейчас и у нас стали появляться, тот же самый Moscow Raceway, который проводит. Даже в Москве несколько площадок, на которых можно проводить трек дни. Вы просто берете свой Porsche, боевое спортивное Audi, приезжаете и гоняете.

А. Пикуленко: Меня, кстати, спрашивают: «Чем качественно отличается между собой европейская школа и советская школа спортивного вождения?». Как раз Михаил прошел, он же начинал с людьми, которые несли все лучшее из советской школы. И дошел до лучшего, что есть в мировой раллийной школе. Все-таки Евгений обладал навыками езды уже мировой раллийной школы.

М. Лепехов: Я считаю, он входил и по сей день входит в пятерку-семерку лучших пилотов мира. Этого не отнять. Его бесстрашие и упорство…

А. Пикуленко: Бесстрашие — это точно.

М. Лепехов: И огромного труда. Недавно один из пилотов приехав на тренировку, не буду говорить кто, проехав с Женей за два дня количество боевых километров ровно половину от того, что они проезжают на версии скаут, он сказал: «Я больше за руль не хочу». Последней фразой он добил: «Я не понимаю, как ты за два дня в боевом режиме проезжаешь еще больше?». Он говорит: «Не просто больше в два раза больше». Значит, реально огромный труд.

А. Пикуленко: Поэтому качественно наша школа сейчас от мировой, я уж не говорю, европейской, ни чем не отличается.

М. Лепехов: Я тоже так думаю. Я считаю, что не существует отдельно европейской.

Евгений Новиков - известный раллийный гонщик

Евгений Новиков — известный раллийный гонщик

А. Пикуленко: Потому что люди ведь исходят из того, что раньше у нас в абсолютном зачете в десятке ни кто не ездил. Если ездили, то в абсолютном зачете в тридцатке. А есть какие-то секреты, когда ты поднимаешься на самую вершину мастерства, то есть, когда к абсолюту ты близок. Я тоже внимательно наблюдал, думал, и с появлением Новикова я увидел, что секретов, в общем-то, нет.

М. Лепехов: Должно все совпасть, Сан Саныч. Талант пилота должен быть.Он должен быть подготовлен. Должны быть финансы; те люди, которые помогут ему туда проникнуть, в этот высший автоспорт. Я считаю, что в случае с Женей это совпало, слава Богу.

А. Пикуленко: Совпало, да, И благодаря Михаилу. Подтверждаю, это на глазах.

М. Лепехов: Во-первых, благодаря его отцу Максиму Новикову.

А. Пикуленко: Это на начальном этапе. Я имею в виду, сезонное, уже на высшем мировом уровне.

М. Лепехов: Да, включая выступления в заводской команде Ford.

А. Пикуленко: И я жду продолжения, потому как…

М. Лепехов: Я тоже надеюсь. Женя жив-здоров, слава Богу, и навыки не потерял.

А. Пикуленко: И очень жаль, что в этом сезоне ему не удастся проехать. Как я понимаю, не складывается.

М. Лепехов: Финансирование – скрывать не буду. Все очень просто – это очень большие деньги.

А. Пикуленко: Это уже порядок цифр, который уже требует все-таки других денег. Если я понимаю, то, когда мы выезжаем на мировой уровень, нам говорят что, нам нечем тебя подержать, нам там ничего не надо. Я не понимаю, почему здесь нельзя вырастить ребят, внутри. Которым очень надо и нужна поддержка. Кубок Volkswagen, когда ездят люди на современной технике, на хорошей технике, на надежной. Обладая школой подготовки мирового уровня. Если в вашей команде был выращен один из лидеров мирового ралли.

М. Лепехов: Не буду говорить, что мы вырастили – Женя сам себя вырастил, безусловно. Но, по крайней мере, мы можем воспользоваться плодами его труда. Никто нам не мешает завтра позвать Женю к нам в академики, и он согласен. Мало того, он сам сказал: «В любой момент, пожалуйста, то есть я к вашим услугам».

А. Пикуленко: Да, в этом отношении, как раз никакой звездности у него нет.

М. Лепехов: Молодой мальчишка, поверьте мне.

А. Пикуленко: Я с ним давно знаком уже. Когда сейчас к вам приходят молодые ребята – это все-таки москвичи? Регионы пока не готовы к вам прийти в кубок?

М. Лепехов: Сан Саныч, тот же Игнатов Алексей – это Свердловск и оттуда. Вы будет приятно удивлены, но наша академия сейчас поддерживает Ирину Сидоркову.

А. Пикуленко: Даже девушки у вас.

М. Лепехов: Это девочка, она гоняется на картинге, причем в Финляндии и в Европе. Сейчас они, в очередной раз, приедут к нам гости – 12-13 числа. Как раз ДТМ будет проходить. Кстати, 12 числа мы будем гонять – Андрей Севастьянов, Инесса Тушканова и я – приглашены Volkswagen Motorsport. Будет проходить гонка поддержки SciroccoCup, и спонсором там выступает Газпром. Почему Газпром? Все очень просто – эти машины работаю на газу.

А. Пикуленко: Сейчас европейские гонки – то на электричестве, то на альтернативных формах. Даже Формула-Е сейчас появилась. Не скажу, что за этим будущее, но изрядный кусок автомобильного спорта все-таки будет.

М. Лепехов: Пусть в любых вариантах развивается автоспорт. Пусть Газпром придет к нам скажет: «Постройте 50 газовых автомобилей». Мы построим, с удовольствием.

А. Пикуленко: Легко. Даже на солнечной энергии, если нужно, то техническая база есть.

М. Лепехов: Привлечем специалистов.

А. Пикуленко: Специалисты есть. На любом виде топлива – хоть на спирту. Хотя многие нас не поймут. Когда мы говорим про этот сезон, то у вас уже половина этапов прошла или нет еще?

М. Лепехов: Четвертый прошел этап – «Белые ночи». Вообще у нас девять этапов. Пятый мы, к сожалению, перенесли. Просто технически не смогли перевооружить те автомобили, которые были разгромлены, поэтому нам пришлось один этап исключить. Но у нас еще четыре впереди, поэтому сейчас мы на экваторе – половина сезона.

А. Пикуленко: Что вообще по результатам? Скажите мне, пожалуйста, кто у вас лидерах, кто в аутсайдерах?

Раллийный автомобиль Lada Kalina

Раллийный автомобиль Lada Kalina

М. Лепехов: Сейчас Алексей Игнатов лидирует. Ну, в аутсайдерах у нас не так много пилотов, я бы так сказал, потому что у нас очки получают все выступающие, потому что присваиваются с первого по десятое место. Кому-то больше кому-то меньше достается. Но всем интересно, что самое главное. Даже не важно, кто и сколько очков получил, но люди приезжают с энергией, зарядкой. Сейчас вот приезжали два пилота, которые…

Даже Борис Гадасин – наш известный чемпион. Борис лично позвонил и говорит: «Большое спасибо ехал, получил реальное удовольствие». Он ехал эту гонку – «Белые ночи». Он сказал: «Я был приятно удивлен автомобилем. Я не рассчитывал на то, что он настолько быстр. Интересная машина, я думал, что она послабее и поспокойнее».

А. Пикуленко: Ему все-таки удалось довести Volkswagen Polo до финиша?

М. Лепехов: Борис финишировал, по-моему, да. Я просто не помню.

А. Пикуленко: Ралли-рейдовый стиль помог ему доехать.

М. Лепехов: Во-первых, он реально очень хороший пилот. Этого не отнять. И он уже на Evolution выступал. Я даже с ним соревновался, еще на «девятке» ездил, а он на «седьмой», по-моему, пытался.

А. Пикуленко: У вас ведь есть замечательный автомобиль, он производит на меня потрясающее впечатление.

М. Лепехов: Мы его называем Polo 4х4.

А. Пикуленко: Да. Такой он очень красивый. Мне он больше нравится с эстетической точки зрения. Он действительно красивый. Я считаю, что вам надо организовать тюнинговое ателье и продавать такие автомобили. Ну, не 4х4, а уже просто одевать их в эту модную одежду.

М. Лепехов: Да, обвес очень красивый. Мы его, скажу честно, взяли в RC и воссоздали такой же автомобиль. То есть, он выглядит так же. Мотор вставили достаточно мощный. Полноприводный автомобиль с мотором на сегодняшний день в 300 лошадиных сил, который можно, который можно, убрав рестриктор – ту самую ограничительную шайбу – легко превратить, как в фильме помните, да? Легко превращается в автомобиль с 400 лошадиными силами.

А. Пикуленко: Он не попадает ни в одну из квалификаций, поэтому это просто такой шоу-кар, очень красивый.

М. Лепехов: Да, совершенно верно, но я на нем выступаю. Вот сейчас поеду. Ближайшая гонка у нас состоится в Ярославской области, в городе Ростов-Великий. Я туда опять поеду на нем выступать. Мы его сейчас обкатываем, настраиваем, то есть, он проходит, если можно так сказать, ездовые испытания.

А. Пикуленко: Как вам самим? Нравится?

М. Лепехов: Очень интересный автомобиль. Там более мощные тормоза. Автомобиль с двигателем, мощность которого 300 л.с. Автомобиль полноприводный, он сам по себе очень интересен. Но с ним надо уметь справляться, скажу честно.

А. Пикуленко: Это то, во что потом выльется Кубок Polo или это такой полет фантазии руководителя команды?

М. Лепехов: Нет, Сан Саныч, это такой автомобиль, можно сказать, для себя, для души. Я сейчас хочу себе еще второй для души.

А. Пикуленко: Такой же?

М. Лепехов: Да. Но мы его строим полностью. Если тот частично мы строили в Польше, то этот автомобиль полностью будет построен здесь. Даже с нашим каркасом, который наши люди рассчитали и омологировали. То есть, здесь он будет сделан полностью.

А. Пикуленко: Михаил, то есть прошло не так много времени и вы полностью отказались от зарубежных услуг?

М. Лепехов: Нет, конечно, мы не можем полностью отказаться. Но, если можно так сказать, мы перешли на наши комплектующие. Ну, стойки мы заказываем, амортизаторы, на Rigger, они рассчитали их для нас, и для седана, и для хэтчбека – практически одни и те же стойки, только отличатся чуть-чуть пружинами, настройками. А так – большинство мы берем здесь. Блокировки нам делают здесь, главные пары, которые мы иногда меняем, тоже делают здесь. Элементы подвески для РМ. Лепехов: кольцевой машины Р2Б – мы делаем полностью здесь, но только берем какие-то комплектующие импортные.

А. Пикуленко: Берете мелочь. Получается, что вы еще создали то, о чем мечтают производители. У вас еще шлейф комплектующих и локализации возникли.

М. Лепехов: У нас не те обороты, к сожалению. Но по спортивным меркам – мы достаточно большие. То есть, построить 15-20-30 автомобилей это очень много.

А. Пикуленко: Хорошая западная гоночная команда. Причем ваша команда от того, что я видел у ведущих мировых команд – ничем не отличается. Я искренне порадовался, потому что здесь нет скидок на нашу, так сказать провинциальность и захолустность.

М. Лепехов: Нет, Сан Саныч, нет. Честно скажу, мы пользуемся последними технологиями, включая западные. То есть, если разработки стоек у нас последние просто версии стоят.

А. Пикуленко: Вы их заказываете у ведущего производителя.

М. Лепехов: Да, безусловно. Riggerявляется одним из ведущих производителей, мы напрямую работаем. Тот же самый Алексей Ковальчук, которого вы сегодня иногда вспоминали, нам помогает в этом.

А. Пикуленко: Ковальчук, не побоюсь этого слова – моторспорт.

М. Лепехов: И Алексей, кстати, приезжает и настраивает нам эти подвески, в том числе.

А. Пикуленко: Да, у него большой опыт работы по подвескам.

М. Лепехов: Да, именно по настройке. Он реально профессионал не только гоночный, пилот хороший, но именно настройщик от Бога, если можно так сказать. То есть, настроив сейчас Андрею автомобиль, мы привезли сами себе полсекунды с круга, а это очень много, вы знаете.

А. Пикуленко: Да, это очень много.

М. Лепехов: В кольце это очень много. То есть мы настроили. Сейчас настроим Sedan, надеемся. Алексею уже произвели замеры, заказывали новые, он сейчас будет настраивать новые пружины. Надеемся, что автомобиль еще лучше будет.

А. Пикуленко: Вот вашей инженерной группе удалось очень хорошо поработать с моторами. Я обратил внимание, что у вас практически за сезон с моторами ничего не произошло.

М. Лепехов: 4,5 тысячи километров эта кольцевая машина откатала без каких-либо влезаний в мотор.

А. Пикуленко: Тем более что это кольцевая машина, которая все время работает на самых высоких оборотах. Это даже тяжелее условия жизни, чем у раллийного.

М. Лепехов: Да. Мы немножко модифицировали поддон из-за этого. Так называемые боковые ускорения, отливы масла, чтобы не было масляного голодания. Мы их модифицировали немножко, что разрешено правилами. Но больше мы в мотор не влезали, то есть ничего сверхъестественного мы там не делали.

А. Пикуленко: То есть, все в рамках разрешенного.

М. Лепехов: Да, безусловно. Поменяли валы, настройки. Даже подъем клапана, если ограничен. В ралли можно больше делать, то там гораздо меньше. Все в рамках правил. Еще раз повторюсь, она омологирована по достаточно жестким требованиям.

А. Пикуленко: К вопросу о том, что очень часто говорят, что машины, которые делают у нас, гораздо хуже, чем те, которые делают, скажем, в Германии. Вот вам пример, когда берут исходную машину как полуфабрикат.

Раллийный автомобиль Volkswagen Scirocco

Раллийный автомобиль Volkswagen Scirocco

М. Лепехов: Polo фабрикат – красиво сказали.

А. Пикуленко: Потому, что все-таки это не специально построенный автомобиль.

М. Лепехов: Нет. Мы берем автомобиль с конвейера. Для нас их не выбирают ни в коем случае.

А. Пикуленко: Да, это конвейерный. Причем то, о чем Михаил говорит, что ожидает поддержки от производителя, желание получить уж если не специально сделанный кузов, то хотя бы кузов без шумоизоляции, потому что все это приходится обдирать.

М. Лепехов: Скажу честно, технологически невозможно, я уже разговаривал. Они говорят, вот берите полностью машину, мы даже не можем вам запчасти туда сложить. Нам дороже вам давать это по запчастям, чем собрать полностью автомобиль. Volkswagen объясняет, что у них нет некондиционных машин, не бывает даже сломанных каких-то. Мы вам отдаем хороший, нормальный автомобиль. Такой же, как продается в автосалоне.

А. Пикуленко: Который потом вы мучительно разбираете..

М. Лепехов: Совершенно верно. Выкидываем салон, выкидываем половину автомобиля.

А. Пикуленко: Вот это к вопросу о том, что исходный образец достойный и ваша инженерная подготовка сейчас не уступает никаким мировым командам.

М. Лепехов: Мировым, наверное, уступает.

А. Пикуленко: Почему?

М. Лепехов: Технически может быть. Если у того же Малкольма Уилсона на Ford есть стенд для испытания двигателя, который стоит полтора миллиона евро, то у меня его нет.

А. Пикуленко: Это другой вопрос. Я имею в виду, головы.

М. Лепехов: Головы? У нас нет супер-задач, скажу честно, но по тому уровню, на котором мы сейчас разработали автомобиль, я считаю, что он очень хороший. Самое интересное, что он не требует доработки. Мы, например, не влезаем в коробку передач, мы не влезаем в подвеску, это запрещено регламентом. Коробка у нас стандартная, только стандартные запчасти используются в коробке. Вся подвеска только стандартная.

А. Пикуленко: И что, гонщики на ралли коробку не ломают?

М. Лепехов: Пока ни одной поломки за два года не было.

А. Пикуленко: А как же я слышал, что коробки выходят из строя массово, ABS не тормозит. У вас есть ABS?

М. Лепехов: У нас нет, мы отключаем.

А. Пикуленко: Понятно, эту проблему вы решили. Коробки у них не ломаются, моторы у них не ломаются.

М. Лепехов: У нас не автоматические, у нас механические колодки. Может быть, какие-то автоматические ломаются.

А. Пикуленко: А может вам DSG-7 поставить, с сухим сцеплением.

М. Лепехов: Вы знаете, кстати, сейчас на кольце гоняют машины с сухим сцеплением и тоже не ломаются. На тех же Scirocco стоят коробки DSG, может шестиступенчатые, но точно DSG.

А. Пикуленко: Я поражаюсь. Получается так, что очень многое из того, что нам рассказывают, не соответствует истине. Что такое 4,5  боевых километров? Это, наверное, 1 к 30. То есть, каждый километр гонки – это 30 километров обычной эксплуатации.

М. Лепехов: Если не больше. Судя по тому, что такая машина должна проходить 100-120 тысяч, то я согласен.

А. Пикуленко: Представляете? Дальше мы говорим о подвесках. На ралли там специальные подвески.

М. Лепехов: Только стойки.

А. Пикуленко: Да. Вот я и хотел сказать.

М. Лепехов: Рычаги и сайлентблоки стоят стандартные. Могу любому желающему предъявить и показать. Защиту, правда, двигателя ставим на ралли, но в кольце ее нет.

А. Пикуленко: Ну, понятно. Все-таки на ралли мы едем с большими скоростями, тем более что сейчас ралли ушли с дорог общего пользования. Это всегда какие-то проселки, карьеры и прочее безобразие.

М. Лепехов: Ухабы и ямы.

А. Пикуленко: С трамплинами, куда даже начинающие гонщики, как рассказывает Михаил, летают со страшной скоростью, причем, хоть низенько, но норовят взлететь. Меня это всегда радует. Все это я всегда слышу с двух сторон. С одной стороны, мне рассказывают организаторы всего этого буйства, а с другой стороны – те, буйные, которые там ездят. В лицах рассказывают как «на трамплин летим, падаем, прыгаем, скачем, бруствер, удар, бабах, не сбрасывая газ, мчимся».

М. Лепехов: На гражданской машине, где вы сможете прыгнуть?

А. Пикуленко: Да, колеса могут раскатиться в разные стороны. Вот этот вопрос, когда мы с вами обсуждаем Кубок. Все-таки умение сделать в жестких рамках технических требований, которые требуют от вас в массе использовать стандартные детали, автомобиль, который выдерживает сезон тяжелых соревнований – это тоже ведь инженерное искусство.

Вот мы говорили про спортсменов, тут все понятно. Ты приходишь, у тебя есть некая сумма денег. Но здесь есть вторая составляющая. Это то, за что Михаилу Лепехову денег не платят, а то, за что платит он лично, Это те люди, которые создают вот этот автомобиль. Хоть он и стеснительно сказал, что он не ставит перед ними задачи мирового уровня – выиграть чемпионат мира по ралли. Я думаю, что для вас наверно важнее, чтобы эти автомобили благополучно проехали восемь этапов Кубка Polo, остались живы и целы. И причем не ремонтировались через каждые 100 километров. Когда ваши гонщики видят, как вы едете на этом замечательном Polo 4х4, у них не появляется желания сказать: «Михаил, давайте мы тоже, мы уже такие быстрые, что…»

М. Лепехов: Некоторые подходят, интересуются автомобилем, говорят, мол, дайте прокатиться. Но это абсолютно нормальные вопросы: «Как себя ведет автомобиль? Чем отличается от нашего?». На что я говорю: «Ровно, кардинально, по цене – в три раза».

А. Пикуленко: Это сразу ставит все на места.

М. Лепехов: Люди понимают, что автомобиль другого уровня.

А. Пикуленко: В три раза – совсем недорого.

М. Лепехов: Конечно, если по-честному, то в 3 раза это максимально. Можно сделать еще более бюджетный вариант. Вы сами знаете, что в Латинской Америке используют BodyKit, так называемый набор, мотор и полный привод от Subaru, от Evolution или еще от чего.

А. Пикуленко: В Латинской Америке и Peugeot, там чего я только не видел. Или как австралийцы любят поставить V8 впереди, привод на заднюю ось и ехать на Ford Focus, что приводит меня в полное недоумение, но это красиво. Я обратил внимание, что все спортивные мероприятия адаптируются к конкретным условиям. Я так понимаю, что вы автомобиль оптимально адаптировали к конкретно нашим условиям, чтобы люди за небольшие деньги получили полный комплекс гоночных услуг. Надежный, безопасный автомобиль – это самое главное. И самое интересное, что этот автомобиль позволяет людям, прямо скажем, со средними профессиональными навыками…

М. Лепехов: Я бы сказал с начальными, Сан Саныч.

А. Пикуленко: А то и с начальными. Ехать в достаточно жестком режиме современных ралли. И у них получается, ведь они как-то растут над собой. Я обратил внимание, что Юра Урюков – наш замечательный коллега – вдумчивый человек с таким интересом, с удовольствием занимается этим. Хотя тоже ему сложно, он совмещает.

М. Лепехов: Он просто влюблен в ралли. Юра проехал на всех автомобилях – на хэтчбек, на четырехдверном, на двухдверном, на Volkswagen Polo Sedan. Наверное, он один из немногих, кто попробовал все автомобили.

А. Пикуленко: С профессиональной точки зрения. Он вырос, насколько я вижу по материалам. С точки зрения понимая ездовых характеристик других автомобилей. Такие вещи меня искренне радуют. Потому что, не будь вашего мероприятия, такой талантливый человек, как Юра, не смог бы, наверное, себя проявить.

М. Лепехов: Значит, уже не зря мы проводили.

А. Пикуленко: Не зря. Я и сказал, что же не зря, что в прошлом году десять человек научились ездить на автомобиле и перестали безобразничать на тест-драйвах. Ну что ж, наша программа, к сожалению, подходит к концу. Я напоминаю, что сегодня мы говорили про автомобильный спорт. Я, правда, мало давал говорить гостю, все сам рассказывал за него. Но на всякий случай напоминаю, что в гостях у меня был Михаил Лепехов – организатор Кубка Volkswagen Polo по ралли и кольцевым гонкам.

М. Лепехов: Спасибо большое, до свидания.

Фото: almrally.ru
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.