Новые технологии в автомобилях просто удивляют

Новые технологии в автомобилях просто удивляют
25 июня 18:00 2014

Александр Пикуленко: Доброе утро! Давайте сегодня поговорим об умных вещах. Современные автомобили настолько совершенны в технике, что там уже, вроде как, и добавить нечего. По управляемости, по моторам, по всему. Хотя иногда вылезающие какие-то технические изобретения приводят меня в легкое изумление.

Двигатель Mazda SkyActiv со степенью сжатия 14

Двигатель Mazda SkyActiv со степенью сжатия 14

Скажем, Mazda рекламирует свой бензиновый двигатель со степенью сжатия 14. Это высоко, но ладно. С другой стороны, они рекламируют свой дизельный двигатель со степенью сжатия – 14. И говорят, что это вообще впервые в мире они смогли сделать такой дизель.

Я подумал, что где-то я уже слышал про такую степень сжатия… А потом вспоминаю, что у нас был замечательный двигатель В-2 с авиационными корнями, но потом его ставили…

Алексей Осин: На танк КВ.

А. Пикуленко: Да, который стоял и на КВ, и на Т-34, и, кстати, благополучно дожил до наших дней. Хотя этот двигатель и был дизельным, но он имел степень сжатия 14. Так что мы японцев опередили, как минимум, на 70 лет, при этом как-то не очень этим заморачиваясь.

Но то, что происходит сейчас, действительно приводит меня в легкое изумление, иногда в недоумение, а иногда в сожаление. Вот, скажем, взять вспомогательные технологии, о которых мне рассказал Jaguar вместе с Land Rover.

Например, то, чем я всю жизнь гордился – это умением проходить повороты. И вообще квинтэссенция автомобильной езды, как известно, – это умение быстро проехать поворот. Тот, кто быстрее проезжает поворот, тот и самый лучший водитель. Других вариантов нет.

А. Осин: Там, где надо одновременно на газ и на тормоз жать?

А. Пикуленко: И так тоже.

А. Осин: Просто с моим 45-м нет вариантов, если честно.

А. Пикуленко: Зато сейчас Jaguar, установив мощную систему видения, с лазерами, камерами, теперь проецирует все на лобовое стекло. То есть оно превращается в монитор.

Алексей Нарышкин: Как в истребителях. Там тоже вся информация на экран выводится.

А. Пикуленко: Да, и тут все проецируется перед тобой на экран. И что меня больше всего убило, он проецирует на экран, а у Jaguar есть мощные, быстрые машины, оптимальную траекторию прохождения поворота, точки торможения, апексы поворота…

А. Нарышкин: А сам поворот еще не проходит?

А. Пикуленко: Подожди пока еще.

А. Осин: А когда ты сидишь за рулем, у тебя есть еще время смотреть на какой-то экран, чтобы повернуть?

А. Пикуленко: Это не экран. Это ж все перед тобой на лобовом стекле. Представь, что все лобовое стекло – это у тебя экран.

А. Нарышкин: А если солнышко светит, то ничего не увидишь.

А. Пикуленко: Да нет, пробивает. Такое уже есть на машинах. На BMW, например.

А. Нарышкин: Цвет можно выбирать?

А. Пикуленко: Там пока синий и зеленый.

А. Осин: Сан Саныч, на вашем месте я бы испугался.

А. Пикуленко: Но я не испугался.

А. Осин: Просто все идет к тому, что вы окажетесь не нужны…

А. Пикуленко: Да, к сожалению. Мы оставим себе закрытые трассы.

А. Нарышкин: Через несколько лет сюда придет сам Jaguar, а Сан Саныч будет плакать за студией.

А. Пикуленко: (смеется). А есть еще одна некоторая система, которая будет специально для Алексея Нарышкина. Вот едет Нарышкин за рулем, проезжает мимо какого-нибудь красивого пейзажа, ну, или митинга недовольных или довольных.

А. Осин: Он может ехать только мимо митинга недовольных.

А. Пикуленко: Пролетая мимо, он потом через некоторое время жалеет: «Эх, надо было разглядеть, что там за лозунг, это надо было бы сфотографировать, или где там автозак стоит».

А. Нарышкин: Я мимо не проеду.

А. Пикуленко: А теперь ты можешь проехать. Ты даже кнопочку не нажимаешь, обрати внимание, что они вообще исчезают из автомобиля. Автомобиль будущего – без единой кнопки. Даже дверь ты будешь открывать голосом или жестом. А дальше – силой мысли. Представляешь, и у тебя на экране или на лобовом стекле вся картинка замораживается, и ты можешь с ней внимательно ознакомиться.

А. Нарышкин: То есть, я проезжаю мимо митинга, а потом у меня картинка появляется, и я ничего не вижу?

А. Пикуленко: Нет, ты все видишь, а у тебя где-нибудь справа будет большое пространство, закрытое этой картинкой, и ты потом можешь все посмотреть.

А. Нарышкин: А зачем это? Какой практический смысл в этом?

Проецирование на лобовое стекло

Проецирование на лобовое стекло

А. Пикуленко: Я, например, в нашей поездке, сидя за рулем, очень жалел, что не успеваешь сфотографировать очень красивые вещи. Ну, пролетаешь просто мимо. А здесь – раз, и в память ушла картинка. Ты можешь сразу это перенести на свой планшет, отправить в Instagram.

А. Нарышкин: На флешечку.

А. Пикуленко: Зачем? Сразу в Instagram, как мы это делали, когда у нас каждый час на сайте Эха Москвы появлялась картинка. Это очень здорово.

А. Осин: А дайте я разожгу. На самом деле это никому не надо. Просто люди уже не знают, что придумать, чтобы их автомобиль купили. Это общество потребления. Это эти жрущие и жующие бегемоты в разных смыслах.

А. Пикуленко: В этом отношении я с тобой согласен. Но понимаешь, что появление таких систем, как ни странно, вызывает очень большой восторг у потребителя, и они начинают дружно все это покупать, а потом требуют еще и еще.

А. Осин: Насколько дружно можно заплатить четыре миллиона. И вряд ли дешевле.

А. Пикуленко: Это садомазохизм. Автомобилей сейчас продается порядка ста миллионов в год.

А. Осин: Всего?

А. Пикуленко: Да. Но из них таких автомобилей, с подобными системами, порядка 25-ти миллионов.

А. Осин: 25% получается.

А. Пикуленко: Да, это дорогие автомобили, насыщенные электроникой. Вот возьмем Rolls Royce. Сколько их продается? Четыре тысячи машин в год. Это верхний сегмент автомобильного рынка. Понятно, что самый дешевый Rolls Royce выпадает за пределы разумных денег. Автомобилей Ferrari продается порядка шести тысяч. Я уж не говорю о Porsche, которых продается, по-моему, 144 тысячи.

А. Нарышкин: Porsche уже есть по разумной цене. Скоро мы себе с Осиным купим.

А. Осин: Так это же Cayenne всякие, я их каждый день встречаю много.

А. Пикуленко: Где-то 25% мирового рынка – это очень дорогие машины. И там эти вещи появляются, они по-своему развращают. Куда это идет дальше? Понятно, что дальше эта электронная шкатулка на колесах будет с возможностью выполнения всех твоих желаний.

А. Осин: Неужели и открывалка для пива есть?

А. Пикуленко: Ты знаешь, с этим сложно.

А. Осин: Тратить четыре миллиона, и пиво не открыть! Что это такое?

А. Нарышкин: Стул не сломай. А туалет будет в автомобиле когда-нибудь? Вот как у японцев есть туалет, который и помоет, и высушит.

А. Пикуленко: Ты знаешь, у японцев есть туалеты на мотоциклах, которые выезжают в пробку.

А. Нарышкин: Ужас какой (смеется).

А. Пикуленко: Ты плохо представляешь. Пробки, которые бывают очень большие и длинные. Ты сидишь и понимаешь, что тебе вдруг приспичило. Набираешь телефончик, и к тебе пробирается кабинка. Узкая, правда.

А. Нарышкин: Хоть кабинка.

А. Осин: А ты что думал?

А. Нарышкин: Я просто представил персонажа, у которого за спиной какая-то газировка или чай. А тут такой же приходит (смеется).

А. Осин: Знаешь, когда приспичит – тебе уже будет все равно

А. Пикуленко: А тут приезжает с кабинкой, и ты чувствуешь себя хорошо. Вот бывает, что попал в пробку и хочется в туалет. Вот такую услугу японцы предлагают.

А. Нарышкин: Отлично. У нас тоже надо. Мне кажется, у нас бы прижилось.

А. Пикуленко: Да, было бы желание.

А. Нарышкин: Для начала никаких супер инноваций, можно ту же голубую кабинку, если она будет путешествовать по московским улицам.

А. Пикуленко: Она все-таки широкая, и не пройдет между рядами машин, стоящих в пробке.

А. Осин: Обратите внимание, как Алексей оживился. Эта система оказалась ему близка просто донельзя.

А. Пикуленко: Вот видите, все-таки некоторые прогрессивные вещи даже политически ангажированных обозревателей Эха Москвы как-то занимают.

А. Осин: Это же ты задал вопрос, будет ли туалет.

А. Нарышкин: Да, я получил ответ. Все здорово.

А. Осин: А теперь посмотри на уровень вопросов, которые ты задаешь. Надо как-то работать над собой.

А. Нарышкин: Ты сейчас меня опускаешь. Интересный вопрос, все улыбнулись, все здорово. Всех зацепила тебе.

А. Осин: Конечно, естественно. А что народ интересует? Звезды, кто с кем спит и так далее. Мы будем устраивать из нашей программы такое?

А. Нарышкин: Тебя только интересует такое.

А. Осин: Меня? Ну, тогда спорить не будут.

А. Пикуленко: Ладно, я к вам еще приду.

Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.