Моторы Войны в подмосковном селе Ивановское

22 июня 10:00 2014

Моторы Войны. Международный слет в подмосковном селе Ивановское возле Черноголовки. Действующая техника войны и люди – реконструкторы. Немцы, наши, японцы, англичане, американцы… В форме, при оружии. Именно такие мероприятия возвращают нам историю. Возвращают нас в канву событий, уже далеких и безопасных. Но до сих пор страшных.

IMG_036721 июня. День, вызывающий содрогание, ассоциации и мурашки. Всегда. Сильней него только воскресенье 22 июня. И как тогда, 73 года тому назад, вокруг люди в такой знакомой форме. Дети до сих пор умеют отличать русских от немцев, хотя этому теперь нигде не учат. Некому. За исключением родителей. И реконструкторов.

Вроде бы полагается немножко отстраниться и стать зрителем. Отнестись к слету военной техники, как к спектаклю. Не получается. Слишком глубоко погружение. И спокойно смотреть на людей в немецкой форме невозможно. С детства. Вспоминаются рассказы тех, кто своими глазами видел точно таких же, но по-настоящему.

Форма очень преображает человека. И неизбежно назначает роль, добавляет почти весомый груз истории и дорисовывает черты возможного характера. Вот спокойные лица немецких пехотинцев. В полной выкладке, с теми самыми касками, которые никогда не спутаешь, со знаменитыми противогазными сумками, засученными рукавами, в нашивках на кителях и со штурмовыми пехотными знаками Infanterie Sturmabzeichen. От вида этих людей ужас всегда. Страшно. Невозможно и невыносимо. Сейчас они получат распоряжения от командира и выйдут на позицию. И пойдут убивать нас. И к их спокойствию, неотвратимым довеском, тяжело прибавляется фашистский характер и мрачное безразличие профессиональных убийц.

Беззащитность. Для многих она стала последним ощущением в жизни, последней секундой оборвавшегося в 1941 году мира. И в момент смерти на них смотрели точно такие же лица. В этой же самой форме.

Двое в немецкой форме окапываются. Готовят огневую позицию. Каски лежат рядом. Карабины Mauser K98k аккуратно ждут в стороне. Вокруг те, кому удается абстрагироваться и побыть зрителями. Спектакль интерактивный. Родители суют в окоп детей и радостно фотографируют их, требуя выдать лопаты и командирски покрикивая знакомое «schnell!» Для одних все невинно. Для других – за гранью. К явно фашистским лицам сразу добавляются образы стоящих рядом предателей, полицаев и пособников… Каждый раз, когда война, они непременно находятся у нас…

IMG_9698-1

С немцами две молодые связистки. В пилотках и с нагрудным орлом Вермахта на белоснежной форме. С ними фотографируются, как с экспонатами. Они красивые. Но рядом с ними почему-то цепенеешь. Такие же ходили по русской земле, некоторые даже не очень далеко от этого поля… И не с пустыми руками. С оружием и во всей красе служебных обязанностей.

Американцы и англичане в диковинку. Как и обещал кинематограф, они дружелюбны, открыты и общительны. Рассказывают о своем оружии, дают пощелкать затворами, поясняют приемы боя. Публика относится к ним с заведомым почтением, без панибратства, роднящего с немцами.

Наши. Они родные. Но очень разные. Полковники такие, что под их началом подвиг неизбежен. Лица пугают решимостью положить три батальона ради рапорта в ставку «Высоту взяли!» Механики при технике в хлопотах. Надо, чтоб завелась, чтоб выполнила приказ наравне с людьми. А она такая ненадежная, в людях нуждается не меньше, чем они в ней. И на обычном русском поле наши машины вязнут в сухой траве и пехота – мужики, олицетворяющие Отечество лучше любого плаката – впрягаются ее выталкивать…

Техника вся на ходу. Ездит, гудит, лязгает. Мало кто слышал танк в бою. Ветер относит звук двигателя в сторону и теряет вдали. А лязг гусениц надвигается и звенит над полем. Потом все звуки обрываются выстрелом орудия. На расстоянии метров двадцати. Это не World of Tanks. И еще есть те, кто знает, как дальше развиваются события, когда есть танк и ты… Цепенеешь так, что не слышишь криков, вообще ничего не слышишь… И не видишь. А в руке почему-то начинает ощущаться граната. И вот, собственно, так и заканчивается жизнь… Не сейчас. Не здесь. Потому, что это все понарошку. А кому-то выпало по-настоящему.

Организатор Моторов Войны – коллекционер, антиквар, историк, реставратор Вячеслав Лен. Он в форме офицера РККА. Угадайте звание. Маршал? Генерал? Полковник? Капитан! Хотя мимо уже едет какой-то генерал-лейтенант на Willys…

 

Моторы войны 2014

Майор медицинской службы

Моторы войны

  Article "tagged" as:
  Categories:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

1 комментарий

  1. Евгений Дорошкевич
    22 июня, 22:38 #1 Евгений Дорошкевич

    Тоже посчастливилось посетить мероприятие. День был прожит не зря. Ещё и с Сергеем Степановичем пообщался!!!

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.