Что будет с условным Ford, который не продает свои 300 тысяч машин в год?
2 786

Что будет с условным Ford, который не продает свои 300 тысяч машин в год?
Июнь 11 12:26 2014

Сергей Асланян: Здравствуйте, Юрий!

Юрий: Здравствуйте, Сергей. Может быть, помните, я вам звонил по Kia Rio и Volkswagen Polo. Тогда связь в конце прервалась.

С. Асланян: У нас в конце всегда прерывается.

Kia Rio

Kia Rio

Юрий: Вы порекомендовали Polo шестиступенчатый, а оказывается, что сейчас на Kia тоже продвигают такую коробку.

С. Асланян: Причем обе. И механика, и автомат будут шестиступенчатые. Эти машины совсем скоро к нам придут, и мы, наконец, узнаем, получилось у них что-нибудь или нет. В этой связи, можно ждать. Потому, что есть чего ждать.

Юрий: Да. Хотя в Kia мне сказали, что такая коробка стоит на Cerato. Верно или нет?

С. Асланян: Естественно, но тут вопрос настроек по мотору. Потому, что этот же самый мотор 1.6 и сочетание этих же самых коробок стоит на всей остальной модельной линейке, но этот двигатель только у Kia Rio. Боевой, задорный и дееспособный. У всех остальных он приглушен экологическими нормами, ведет себя очень смиренно. И хотя с коробкой справляется, но есть диапазоны, в которых понятно, что его не хватает.

А вот у Kia Rio с двигателем 1.6 на механике никогда не было нареканий, что его не хватает. С автоматом четырехступенчатым – они были. И тут будет любопытно, по какому алгоритму пойдут изобретатели и отцы-основатели: что они сделают с мотором, и как будут агрегировать с коробкой. Сейчас идет разговор о том, что это будет, но прямой аналогии здесь нет. На Cerato и на всем остальном модельном ряду стоит то же самое, но Федот немножечко не тот.

Юрий: Я думаю, что здесь скорость езды и что-то другое – не столь важно, а важна больше надежность. На счет нее все понятно, вы в прошлый раз ответили на этот вопрос.

С. Асланян: У коробки, на самом деле, очень важно, насколько она в состоянии с этим мотором поспевать за желаниями водителями. Речь не о скорости, а о динамике. В первую очередь, о разгонной динамике. Эти шесть ступеней позволяют, естественно, экономить топливо. Потому, что количество увеличенных ступеней – только ради того, чтобы экономить топливо.

Юрий: Причем больше всего это сказывается на трассе, да? Не думаю, что в городе что-то хорошее из этого будет.

С. Асланян: На трассе экономия произойдет сама собой, даже если вы специально ничего для этого не делаете, а вот в городе это очень важно. Предположим, приснопамятное DSG-7 при первых удобных порывах человеческой воли уходит на вторую.

То есть вы едете в пробке, а она понимает, что в пробке будет на 200 грамм больше и нужно сэкономить хотя бы 50, чтобы было 150. От чего она и горит, потому что как раз на второй у нее сцепление и палится. Но задача была сэкономить именно в городе. И DSG-7 в городе позволяет экономить всерьез. Пока она живая и молодая. А потом она дохнет. Что именно получится у Kia? Мы не знаем. Придет – покатаемся.

Юрий: Я понял. В общем, пока вы рекомендуете четырехступенчатую?

С. Асланян: Ее я не рекомендую никому и никогда. Вообще. В принципе. Это, наверное, все-таки 19-й век. Потому, что эта коробка сделана по проекту Николя-Жозефа Кюньо. Он пытался этот четырехступенчатый автомат, правда, из дерева, приспособить к своей трехколесной паровой повозке, но потом в последний момент отказался. Четырехступенчатая коробка – это все-таки неправильно. Она очень сильно мешает двигателю. А такому двигателю нужно помогать, а не мешать. Помогает ли ему шестиступенчатая? Вот и посмотрим.

Сергей: Добрый день. Хотел бы с вами побеседовать на тему человеческого участия.

С. Асланян: Помните, было такое – коэффициент трудового участия – КТУ?

Сергей: Было. Сам непосредственно принимал. Я постоянный слушатель вашей передачи и совсем недавно была передача на тему оклейки пленкой автомобилей.

С. Асланян: Это передача с утра до ночи, потому что клеится пленкой вся страна.

Сергей: Наверное. Так вот там присутствовали руководители компании Mr.Cap.

С. Асланян: Там было еще интереснее. В эфире были два антагониста. Один из них был Mr. Cap, а другой – мистер МаркуС. МаркуС – антагонист. Mr.Cap не очень любит МаркуС за то, что они работают с пленками. Потому, что Mr.Cap с пленками как раз не работает, а покрывает лаком. Они 10 лет друг с другом аккуратно пинаются под столом. Все-таки повозка у них общая, хомуты совпадают, поэтому направление у них тоже совпадает. Это был удивительный случай, когда у меня в эфире встретились недруги.

Сергей: Я вам хочу как раз поведать свою историю общения с МаркуС, который располагается на Головинском шоссе. К сожалению, недавно я у них забрал машину, это было 30 мая. И после результата их плодотворной деятельности, обнаружил человеческое участие, но почему-то исключительно в сторону работников данного, назовем его, сервисного центра.

С. Асланян: Это интересно. Давайте в подробностях.

Сергей: В подробностях: я именно сегодня попробовал предъявить претензии в бумажном виде, на что получил полный отказ. Претензии принимать не захотели. Устранять свои дефекты – не захотели.

С. Асланян: А что они натворили-то?

Сергей: У них очень плохо обстоит дело с арматурными работами.

С. Асланян: Отодрали все криво и косо, и поцарапали машину?

Сергей: Машину не поцарапали. Порвали крепление бампера и на место его водрузить не смогли, как было до их шаловливых ручек. Кроме того, оклеивали пленкой, и есть непроклеенные пленкой.

С. Асланян: Там пузыри или просто не хватило пленки?

Сергей: Не знаю, не хватило ли. Судя по всему, так, как они работают, у них пленки в наличии нет. В частности, на задней пятой двери есть ниша для автомобильного номерного знака. А они мне говорят, что не могут ее целиком заклеить. А могут только вырезать кусок.

С. Асланян: Да, из заплаток. Потому, что они пленку на такую глубину растянуть действительно не могут. Пленка так не тянется, она пойдет складкой.

Сергей: Бог с той складкой. Там вообще кусок отсутствует.

С. Асланян: Это хуже.

Сергей: Совершенно верно. И в некоторых местах, например, на задних фонарях, на противотуманных фары, которые тоже якобы снимались, есть непроклеенные участки. Как будто пленки, так сказать, не хватило.

С. Асланян: Там есть мастер-приемщик Сергей.

Сергей: Вот как раз с ним я и общался сегодня.

С. Асланян: А над ним есть владелец бизнеса, который был у нас в эфире – Павел Хоменко. Этот человек хорош тем, что если персонал начинает откровенно косячить, то «кувалдометр» у него размером с хороший телевизор. Поэтому иногда у него бывает естественная убыль персонала, и он нанимает новых людей, а старых закапывают под забором.

Во-первых, так или иначе, ни в коем случае это не оставляйте. Нельзя подобное прощать. Тем более, когда происходит потеря качества у фирмы, которая перед этим семь лет проработала без подобных косяков, значит, там происходят какие-то необратимые процессы с персоналом. Значит, нужно либо эксгумировать прежних, либо закопать нынешних. И Павел Хоменко с этим с успехом занимается. Поэтому, переходите на следующий уровень претензий. Самое главное – достучитесь до него. А Павел Хоменко хорош тем, что он внимательно слушает.

Сергей: Вот и хотелось бы как-то непосредственно с ним поговорить, может, даже через вас. Потому, что открытия боевых действий по полной программе с экспертизами, адвокатами и судами – желательно избежать. Все-таки лучше решить все за столом переговоров. Я считаю такой путь наиболее приемлемым.

С. Асланян: Сергей, найдите меня на моем сайте Amsrus.ru, который мы ведем совместно с Сан Санычем Пикуленко. Изложите это все в понятной форме, которая будет понятна любому, в том числе, и мастеру-приемщику Сергею, а я уже за вас заступлюсь. Просто потратьте какое-то время на то, чтобы аргументировать свою позицию, и эта позиция будет услышана.

Mazda CX-5

Mazda CX-5

Александр: Добрый день, Сергей. В четвертый раз дозваниваюсь к вам. Меняю машину и у меня муки выбора уже третий месяц, но скоро сменю. Я люблю атмосферные двигатели большого объема. Не люблю нетурбированные машины, не с какими-то коробками вроде DSG. Я пришел к одному из свежих вариантов – Mazda CX-5 с атмосферным двигателем, мощностью 192 лошадиных сил. Что вы скажете про эту машину?

С. Асланян: Ведь вас пугает технический прогресс и избыточные навороты. А в данном случае вы практически с размаху наступаете на грабли, потому что это инновационный двигатель по Евро-6 Skyactiv. Не зря ведь у него такое ядреное название, которое не имеет никакого отношения ни к чему земному. Оно небесное, тихоходно воодушевляющее неизвестно к чему. Там даже zoom-zoom не поспевает за полетом мысли этого автомобиля.

Как только он пришел на нашу землю, выяснилось, что по Евро-6, конечно, здорово. И веселая степень сжатия – это потрясающе, интересно, и можно даже поаплодировать и дать ребятам премию, но только не живет она на нашем топливе и нашем климате. И первый год владельцы СX-5 друг у друга спрашивали:

— А у тебя при -5 завелась?
— Да.
— А у меня – нет. А при -6?
— При -6 у Васи завелась, а у Пети – при -9.
— Ух ты, как интересно.

Завод начал потихонечку менять степень сжатия. Довольно серьезно инженеры работают, когда ты просто берешь и меняешь полмотора. Завершили они эту работу или нет – мы не знаем. Потому, что никто в прямую не признается, во-первых, в том, что обкакались, а во-вторых, что подтерся. Если запах не доносится, тогда обычно делается вежливое выражение лица из серии «ну, у нас и раньше все было гениально; вообще-то мы ничего не воровали, но уже вернули».

Я от этих высоко инновационных технологичных двигателей бежал бы еще более стремительно, чем от DSG-7. Потому, что никто не узнает, кроме как заплатив свои полтора миллиона, о результатах работы над ошибками. Хотите рискнуть? Не советую. Печальная картина. Я думаю, что эти Skyactiv в нашей стране будут очень полезны лет через 240-245, когда мы, наконец-то, перейдем на хорошее топливо, и когда у нас будет нормальное моторное масло, а не «палево». И когда слесари уже в 18-м поколении будут иметь некий навык работы.

На сегодняшний день, вы можете попасть на свою нелюбимую стезю. Казалось бы, от турбины убежали, а атмосферный оказался подлянкой. Грустно?

Александр: Все понятно. Да, грустно. Ничего хорошего на рынке нет. Все, что есть – все с ценником от более двух миллионов. Это неразумно.

С. Асланян: Абсолютно. Здесь нужно подождать, когда они начнут дохнуть: дилеры с этими ценниками. А кто выживет – того и удостоим счастьем.

Василий: Здравствуйте. Я бы хотел услышать ваше мнение по поводу Hyundai Grand Starex. Не H1, а именно Grand Starex. И хотел бы услышать его сравнение с Volkswagen Multivan или с тем же Mercedes Viano?

С. Асланян: Берется большая заднеприводная машина. Красивая.

Василий: Она у меня уже есть, я на ней езжу. Мне советовали именно эту.

С. Асланян: Давно?

Василий: Год.

Hyundai Grand Starex

Hyundai Grand Starex

С. Асланян: А теперь самое время узнать «на ком же я женился»?

Василий: Я уже немного знаю (смеется).

С. Асланян: То есть, с женой вы познакомились, но решили у дяди Васи с соседней деревни узнать, нет ли у него какой-нибудь информации про жену? Вдруг не готовит…

Василий: Нет, я решил послушать именно ваше мнение по этому поводу.

С. Асланян: А зачем вам мнение мое, если вы на этой машине целый год ездите? И ваше мнение в данном случае будет точнее моего.

Василий: У меня знакомые хотят почему-то купить именно Multivan, а я им рекомендую все-таки Starex.

С. Асланян: Multivan хотя бы переднеприводный. Иногда это очень сильно выручает. Особенно на дальней дороге, когда идешь по прямой на незагруженной машине.

Василий: Если не подгруженная, то, конечно. Тут возникает проблемка.

С. Асланян: Проблемка такая возникает. Особенно, когда вылетаешь на открытое место из-за леса, и тебя боковым ветром переставляет под фуру. Там проблемка в полный рост: 22 метра длины и 60 тонн веса. На заднем приводе не все умеют рулить, поэтому Multivan искупает своей подвеской, рулем и приводом, что очень немаловажно для части водителей.

А Viano – заднеприводный, но, конечно, он Mercedes во всех смыслах этого слова. Он бывает и полноприводным. А со Starex тяжело. Он почему-то полноприводный только там.

Василий: Его с 2013 года делают, но их завозят мало, потому что очень много желающих. Новые из Кореи практически нереально купить, а на полный привод очень много желающих.

С. Асланян: Да. Вот политика Hyundai в нашей стране в отношении полноприводного Starex – изумительна. Это к разговору о том, что бывают ли среди умных наций не умные люди. Да, бывают. В целом, корейцы молодцы. Но почему они себя так ведут? Мы не знаем. А машина у вас не ломается и она вас радует. И не сломается она еще очень долго.

Василий: Единственное, что масло меняем. Пришлось масло в коробке менять после 43 тысяч. Показалось, что потерялась плавность между переключениями с первой на вторую. Поменяли масло и фильтр в коробке, и стало все нормально.

С. Асланян: Полегчало. Вы ведь знаете, на каком рубеже меняется масло в коробке, если масло там вечное и залито на весь срок службы агрегата? На 40 тысячах.

Василий: Да. И теперь люди, которые помогают машину обслуживать, рекомендуют через 30 тысяч заезжать и менять масло.

С. Асланян: Абсолютно правильно. Вы в надежных руках профессионала. Через 30 тысяч это будет очень правильно. И через каждые 9,5 тысяч – менять в моторе.

Volkswagen Multivan T4

Volkswagen Multivan

Василий: Мы меняем немного раньше. Потому, что все-таки приходится в пробках по Москве перемещаться. Обслуживаем мы машину не у дилера какого-то, а у нормального человека в частном гараже. У меня до этого была Honda Mobilio с правым рулем. Машине было 12 лет, за четыре года, которые она была у меня, ни разу не стояла и все время была на ходу, хотя, в принципе, он с ней ничего чудесного не делал.

С. Асланян: Просто не портил. Этого было достаточно.

Василий: Да, человек просто грамотно обслуживал и все.

С. Асланян: Замечательный человек и очень правильно, что вы даже в принципе не подумали о визите к официальному дилеру. Официальным дилерам с подобным отношением ко всем нам желаю скорейшей смерти, полного банкротства, забвения, чтобы все очистили рынок, а мы уже тут как-нибудь перебьемся. Тем более что никуда вы не денетесь, вы к нам придете еще разок.

Андрей: Здравствуйте. В продолжение разговора о дилерах. Недавно прочитал новость о том, что у нас все очень плохо с продажами автомобилей, особенно у Ford. Это все печально, но в связи с этим у меня возник вопрос. Вы когда-то говорили о том, что есть соглашение о промышленной сборке и что производителям нужно следить за тиражностью выпуска своих автомобилей, чтобы это соответствовало определенной цифре.

С. Асланян: 300 тысяч в год.

Андрей: Да. Вот 300 тысяч в год они готовы выпустить и поставить, извиняюсь, на склад или продать?

С. Асланян: Не смогут они продать.

Андрей: Если продать не получится, то, что же тогда будет с этими предприятиями? Сейчас, например, они сокращают рабочие дни. Некоторые увольняют своих сотрудников. А как они вообще дальше собираются жить при таких условиях, если соглашения не выполняются, машины не продаются, дилеры упираются, и скидок не дают? Сейчас застой, как на рынке новых автомобилей, так и подержанных. К чему мы пришли, расскажите нам, пожалуйста.

С. Асланян: Каждый будет выплывать по-своему. Но те, кто обременен промсборкой в нашей стране, договариваются с правительством, чтобы 300 тысяч были общим тиражом не по конкретной модели, а по совокупности моделей. Потому, что у них иного варианта нет. В данном случае, у нас так хорошо прописано постановление о промсборке, что просто кивнули головой и согласились.

Но к нему вы должны еще цех чего-нибудь жизненно важного. Потому, что если вы, например, делаете нормальную машину, и у нее двигатель приходит сборки чужой, и коробки оттуда, то, пожалуйста, сумейте нагадить еще и здесь. Сделайте так, чтобы еще и двигатель, наконец, был отечественной сборки, потому что тут мы с вами еще хорошо заработаем на его ремонте. Завод двигателей либо коробок – на выбор, и обязательно научно-технический центр, где наши кадры, например, будут Mercedes давать рекомендации, как сделать автомобиль.

Ford Fiesta ST

Ford Fiesta ST

Кто кого переборет? Мы не знаем. То ли слон, то ли кит. Оба достаточно сильны, и у всех эта политика выстраивается по-разному. Немцы первыми пошли по этому пути, потому как у Volkswagen иного варианта нет. Все остальные, так или иначе играют в этот сценарий по-своему. Конкретно на примере Ford – у них политика выстраивается совсем логично. Они продают только то, что производят в нашей стране. Вы обратили внимание, что Fiesta у нас нет, потому что мы ее не делаем.

По закупке, по привозу, опять-таки, получается дороговато: взятки, таможня и прочие нюансы советского бытия. А вот то, что здесь будет производиться – это уже требует наличия трех заводов и перегруппировки сил. После того, как у них на 30% упал Ford Focus, это означает, что нужно срочно вводить кроссовер, потому что на 30% прибыло как раз в секторе кроссоверов. Потому, что всем хочется себе нормальный джип, но дешево.

Шикарный японский джип Duster. Это тот же самый Patrol, но подешевле. Шикарный Ford EcoSport– настоящий джип, но просто подешевле. А о том, что от этой табуретки вырвет и еще непонятно, насколько она подорвет продажи – мы пока не знаем. Opel Mokka пока продается, она так аккуратно пузиком по травке скребется, но народ покупает: интересно, игрушка, здорово и выглядит красиво.

Соответственно, горе у каждого свое, проблемы у каждого свои и сценарий тоже свой. Общее здесь только одно: всех уволить, производство сократить, цены поднять. Чем меньше машин продается, тем дороже они стоят. Когда у нас в стране будут продаваться три машины – они будут стоить по 5 миллиардов.

Андрей: Тогда к чему разговор про 300 тысяч? Получается, что это условие элементарно обходится?

С. Асланян: Оно не обходится, потому что у нас всегда нужно пойти к Дону Ребе, и договорится с ним о преференциях специально для себя. Нефтяники же ходят и говорят, что уже и Евро-4, и Евро-5, но давайте топливо по Евро-2. А им и говорят, что они бедные и денег у них нет, потому, конечно, пожалуйста.

Вы видите, что происходит на АвтоВАЗе? АвтоВАЗ всю жизнь работал только на склад, а сейчас у нас по первому кварталу падение на 5%, а у них – на 15%. И тогда Бо Андерссон зашевелился и впервые устроил предзаказ. Когда у нас на ВАЗе был предварительный заказ? Как завод может реализовать предзаказ, чтобы клиент пришел и заказал себе пакеты опций? Это будет еще не скоро, но уже понятно, что торпеда пришла под ватерлинию.

Работать на склад нельзя, потому что ты и 300 тысяч произведешь, и 600, а АвтоВАЗ мог и все 800. Но сделают их 800 тысяч, и АвтоВАЗ их не продаст вообще никогда. В принципе.

Андрей: Я еще хочу сказать, что проанализировав эти данные по продажам автомобилей, которые нам попадают на глаза, я вижу, что глубоко проседает именно бюджетный сегмент. Очень глубоко.

С. Асланян: Бедные люди беднеют быстрее богатых.

Андрей: Наоборот. У нас Mercedes, BMW, Audi, Land Rover– все эти машины показывают положительную динамику из раза в раз. И когда мы говорим о Ford, Renault – мы говорим все-таки о бюджетных машинах. Конечно же, такие объемы выпуска сейчас рынок просто не переваривает. Обязательно нужно что-то делать. Либо смягчать какую-то налоговую политику, либо смягчать какие-то цены в другую сторону.

С. Асланян: Нельзя.

Андрей: Потому, что зачем при мертвом рынке повышать цены? Например, мы все покупаем сотовые телефоны, выходят новые модели, а старые уходят на второй план…

С. Асланян: Вы не поверите, но именно здесь наше время истекло. До завтра.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.