Дорожные истории. 25 лет с Эхо. Оренбург

Дорожные истории. 25 лет с Эхо. Оренбург
10 июня 17:30 2014

Антон Орехъ: Доброе утро! Сан Саныч, вы где?

Александр Пикуленко: Доброе утро. Знаете, как ни странно, я как раз в студии. Тот редкий случай, когда могу сказать, что я вместе с вами, потому что я сижу в студии Эха Москвы в Оренбурге. Под присмотром звукорежиссера и местных жителей, чтобы ничего лишнего не сказал.

А. Орехъ: Местные жители вас обступили плотным кольцом и контролируют каждое ваше слово?

Александр Пикуленко в студии Эха в Оренбурге

Александр Пикуленко в студии Эха в Оренбурге

А. Пикуленко: Конечно. Мы вчера целый день провели в замечательном городе, посмотрели его. Изъездили его вдоль и поперек. Как вы понимаете, изъездить город Оренбург – труда не составляет.

А. Орехъ: Проще, чем Москву.

Василий Уткин: Или Волгоград.

А. Пикуленко: Поэтому даже выехали за город, в замечательное место к хорошим людям. Посмотрели на национальную кухню. Понял, что национальная оренбургская кухня от национальной московской практически ничем не отличается.

В. Уткин: Оливье.

А. Пикуленко: Как тебе сказать… Да, баранина и прочие деликатесы.

А. Орехъ: То есть то, что мы с вами едим на завтрак, как правило.

А. Пикуленко: Да, именно так (смеется). А так – езды не было, поэтому Land Rover Discovery 4 отдыхает. Причем сегодня мы приехали, оставили машину как раз возле здания, где живет Эхо Москвы в Оренбурге, а тут рядом магазин автозапчастей. Я грозно сказал: «Будешь себя плохо вести – сдам на запчасти». И поставил его под эту вывеску.

А. Орехъ: Ну, вряд ли. Как он будет себя плохо вести? Хороший автомобиль же.

А. Пикуленко: На всякий случай. У нас была такая воспитательная беседа перед дальней дорогой, потому что мы как раз после эфира выезжаем на Самару. Надо было провести такую беседу с автомобилем, чтобы он все-таки осознал, потому как расслабился вчера, передвигаясь по городу.

В. Уткин: «Соберись, тряпка!»

А. Орехъ: Хорошая тряпка. За 4 миллиона.

В. Уткин: Сан Саныч, вы сказали о деликатесах и всяких разностях национальной кухни. Предположим, в Оренбурге не сильно отличаются Москву, да и вы уже побывали в более колоритных местах. Скажите, а как питается ваш автомобиль? Ведь всем хорошо известно, что чем дальше от столицы и мест нефтедобычи, тем чаще можно встретить бензин довольно-таки левый. Как вы этого избегаете? Может, были какие-то ощущения в различии качества питания для автомобиля в разных местах.

А. Пикуленко: Отвечаю постоянному слушателю Василию из Москвы. По нефтеносным районам России, таким как Татарстан, Башкирия и даже Оренбуржье, получаю для своего коня самый лучший овес 95-го калибра. Единственное, что я здесь позволяю, это заливать бензин повышенного качества. Стараюсь, конечно, заправляться на нормальных заправках. Я видел интересную картину, когда заправлялись прямо из бензовоза. Но уже обсуждали этот вопрос, что мы вынуждены пользоваться хорошими заправками с мини-маркетами, туалетами.

В. Уткин: А машина не намекала? Она же совсем молоденькая, совсем новенькая.

А. Пикуленко: Нет, она не новенькая. Это миллионный Land Rover Discovery, который прошел долгий путь от Бирмингема до Пекина, и, скажем так, проездом в Лондон, заехал на этот маршрут на гастроли.

В. Уткин: Красота. Тем не менее, получается, что Россия для него такое место… Вот знаете, иногда ребенок тянет маму за руку, когда видит продающийся на улице беляш и говорит: «Мама, купи». Вот так и машина: «Я никогда из бензовоза не заправлялась. Сан Саныч, ну, давай попробуем? Интересно же».

Александр Пикуленко на встрече со слушателями в Оренбурге

Александр Пикуленко на встрече со слушателями в Оренбурге

А. Пикуленко: Такие предложения мы пресекаем в корне. Как говорила моя мама, не покупая мне леденец на палочке: «Я не знаю, в каком грязном тазу его мешали». Вот здесь примерно то же самое.

А. Орехъ: А вообще заправки отличаются от того, что в Москве? У нас тут BP, Лукойл, Газпром нефть и есть все бренды. А там что?

А. Пикуленко: Понятно, что Лукойл накрыл сетью всю страну. Это есть везде. Но есть местный колорит, башкирский. Он очень мощный. Тот же татарский. Татнефть, Башнефть – у них свои сети.

А. Орехъ: Ну, они тоже, можно сказать, федерального уровня уже, просто их поменьше. В Москве тоже их можно увидеть.

А. Пикуленко: Мне нравится, что ты приезжаешь на чистую заправку. Бензин есть всегда в наличии. Мини-маркет работает 24 часа в сутки, поэтому можно легко получить чашку кофе. Призаправочная инфраструктура – минимальная – все-таки есть.

В. Уткин: А туалет типа сортира или нормальный?

А. Пикуленко: Как сказать. Конечно, он имеется в наличии, но часто на нем висит табличка «на ремонте». Меня это удивляет.

В. Уткин: Понятно. Но спускают там тоже бензином. Для надежности, чтобы бактерии вымирали.

А. Орехъ: Машина ваша не ездила по трассе, но вы на ней все-таки перемещались по городу. Всегда интересно оценить дорожное полотно и как вообще организация дорожного движения в самом городе? Понятно, что Оренбург – не Москва, тут мы сравнивать не будем, но вы уже побывали в городах относительно сопоставимых по размерам. Ближе, условно говоря, к Оренбургу, чем к Москве. Как в вашем нынешнем городе это все выглядит?

Экспедиционный автомобиль Эха и машина оператора связи Yota

Экспедиционный автомобиль Эха и машина оператора связи Yota

А. Пикуленко: Дело в том, что мне по-настоящему понравился один момент в Оренбурге. Здесь очень вежливы к пешеходам. Это достижение местного начальника ГАИ, который, в общем-то, ведет тут большую работу. Это видно. Как всегда я недоволен дорожным покрытием города, потому что оно в не очень хорошем состоянии. И мы же практически приехали в великую степь. Если ковыль за городом, то в городе только пыль. Целинная пыль Оренбурга, покрывающая все вокруг если не толстым слоем, то достаточно плотным. Много открытой земли в городе я вижу, и поэтому здесь много пыли. Не скажу, что она взметает буранами и народ пробивается сквозь нее, но тут пыльно.

В. Уткин: Мне кажется, что из Оренбурга в Самару вам предстоит самый проблемный участок дороги. На всем протяжении.

А. Пикуленко: Я думаю, что самый проблемный мы оставим для Антона Ореха и Сергея Бунтмана, чтобы они лучше оценили состояние российской глубинки.

А. Орехъ: А то-то они думают, что состояние российской глубинки превосходно во всех отношениях. Тут-то мы Антону Ореху и Сергею Бунтману раскроем их четыре глаза. Правда, Сан Саныч? (смеется).

А. Пикуленко: А я жду их с нетерпением. Жаль, что с ними не будет моего постоянного слушателя Василия из Москвы.

В. Уткин: Не зовут меня в пробеги.

А. Пикуленко: Мы бы обсудили футбольную тему. Я уже подкован в интернете благодаря Александру Плющеву, в геологии благодаря Алексею Осину. В поисках всего пропавшего благодаря Ире Воробьевой. Теперь я жду с нетерпением прибытия… Вы представляете, что такое повысить свою грамотность. Тем более что внутри автомобиля, который плавно передвигается, в просторном, мягком, поговорить в такой мужской компании о футболе. Я жду этого с нетерпением.

А. Орехъ: В просторном и мягком даже сыграть можно.

В. Уткин: Наша программа «Футбольный клуб» делегирует к вам все-таки Бунтмана. После долгих размышлений решили остановиться на этом варианте. Надежный, как Land Rover Discovery. А я – Ferrari, это не мои дороги.

А. Орехъ: Луиджи любит только Ferrari, как говорили в одном замечательном мультике. Сан Саныч, мы к вам обязательно прибудем, проверим, посмотрим. Встреча эта не за горами, так что готовьте там побольше места.

А. Пикуленко: Да, мы запасли место для вас и ваших подарков нам. Вы же привезете нам подарки? Мы тут долго скитаемся на чужбине, мы тоскуем.

А. Орехъ: Сан Саныч, я надеюсь с ручной кладью все-таки прилететь. А то, что я хотел вам подарить – в ручную кладь не «пускают». Но я выкручусь, я в Москве отдам. Я с выигрыша верну, как говорится (смеется).

В. Уткин: Я вообще получаю большое удовольствие от того, когда вижу, как нарастает в Антоне желание сесть, рулить! Все, Сан Саныч, счастливо!

А. Орехъ: До встречи!


Фото: echo.msk.ru
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.