Дорожные истории. 25 лет с Эхо. Пермь
1 231

Дорожные истории. 25 лет с Эхо. Пермь
Июнь 06 11:20 2014

Антон Орехъ: Для тех, кто волновался, как там наш автопробег, как там Сан Саныч. У нас сейчас экипаж несколько сократился, как я понимаю. Сан Саныч, доброе утро!

Александр Пикуленко: Доброе утро! Да, экипаж потерял двоих.

А. Орехъ: Потерял в хорошем смысле.

Счастье не за горамиА. Пикуленко: Да, в хорошем смысле. Плющев и Фельгенгауэр нас покинули, нам грустно, нам стало одиноко с Мариной Максимовой. Мы решили, что потеряв друзей, быстро помчимся на встречу с третьим другом – Осиным. Мы даже с нетерпением ждем его в Перми.

Вчера мы проехали 500 километров по федеральной трассе из Перми на Питер. Я бы сказал, что трасса эта непорядочная, слегка подловатая, потому что вот Казань – Киров она хоть убитая, но честная, там яма так яма. А здесь ты едешь, хорошее покрытие и вдруг ты падаешь в эту яму. Причем начинаешь объезжать одну, а там уже другая. Причем я пытаюсь объехать ямку, а на встречу едет фура, которая объезжает другую. И мы как-то в пыли и этом грохоте подвесок с ней разъезжаемся.

Потом началась интересная трасса: две сотни километров дремучего леса и ничего нет. Ни связи, ни заправок, ни поселений.

Василий Уткин: Страсти какие.

А. Пикуленко: Мы ехали вчера с приключениями. Спасли жизнь коту, который ошалело вылетел, увидел нашу машину и нам удалось его объехать, так что кот не пострадал. Приходили два лося посмотреть на наш автопробег. Хорошие лоси в пермских краях, упитанные. Сначала подумали, что скульптуру поставили, но нет, оказалось, что два живых лося.

А. Орехъ: То есть, вы едете, а они стоят и смотрят на вас?

А. Пикуленко: В том и дело, что они стоят и нагло смотрят. Первая мысль сразу была: «Хоть бы не побежали».

А. Орехъ: Лосиный тест знаменитый. Чтобы его на практике не демонстрировать…

А. Пикуленко: Соприкосновения лося с Discovery 4 – это не самый лучший вариант. Надо отдать должное, что все-таки наш Land Rover Discovery, да для таких дорог. Да, он иногда падал в яму, и сотрясал все внутренности, но по сравнению с тем, как там мучаются дальнобойщики… Огромное количество фур с разбитыми колесами, куски резины лежат по всей трассе, отвалившиеся пластиковые и металлические детали на обочине.

В. Уткин: Каждому дальнобойщику по Discovery 4! А лучше каждому дальнобойщику по четыре Discovery.

А. Пикуленко: Вот это да, я за такой вариант. И вот еще, казалось бы, бытовой нюанс. 200 километров. Вы знаете, что журналистам время от времени надо останавливаться.

А. Орехъ: В отличие от обычных людей.

А. Пикуленко: Конечно. А в лесах тут бегают не только лоси, но и клещи. Выпустить наших девчонок в лес категорически нельзя. А когда тебе написано, что ближайший туалет через 200 километров.

В. Уткин: Приходится терпеть до опушки.

А. Пикуленко: Ну, я-то еще потерпеть могу, а экипаж все 200 километров терпеть не хочет. Тем более, квас у нас и даже не только квас. Это большая проблема.

А. Орехъ: Тогда нужно не есть и не пить за некоторое количество часов перед выездом и все. Сидеть и слушать релаксирующую музыку.

Александр Пикуленко и памятник пермяк соленые уши

Александр Пикуленко и памятник пермяк соленые уши

А. Пикуленко: Но как бы там ни было, а 500 километров до Перми мы осилили. Правда, попали еще на разрыв в два часа, то есть уже в полночь мы приехали в Пермь. Целые, невредимые и уже сегодня с утра мы гуляем по Перми.

Я все-таки сделал то, что хотел. В Перми есть памятник соленым ушам. Пермяки не обижаются на такое прозвище. Теперь я это знаю точно, не надо их защищать. Там некоторые слушатели мне писали, что они обижаются. Нет, не обижаются. Так что, мы тут с Мариной надрали соленые уши на счастье. Натерли себе счастья у местного медведя, и теперь мы такие хорошие и счастливые отправляемся работать.

А. Орехъ: Нам пишет человек: «А я Сан Саныча видел, по центру Перми гоняет». Где это вы там гоняли?

А. Пикуленко: Во-первых, я не гоняю, а благородно перемещаюсь по замечательному городу и любуюсь достопримечательностями, потому как гоняем мы в других местах, и то соблюдаем правила дорожного движения. Хотя, честно могу сказать, что вчера, объезжая яму выезжаю на полосу встречного движения. Разметки-то нет, все равно. Обратите внимание на видео на сайте Эха. Там, может, не очень показательно, потому что это был не самый сложный участок. Как раз видно, что я объезжаю ямы, и фура объезжает ямы.

Причем такие участки попадались довольно-таки часто. Самое главное, что ни на минуту нельзя расслабиться. Едешь, хорошая дорога, но потом резко понимаешь, что проваливаешься в яму. Допустим, для Discovery это вполне естественное состояние, упал в яму, да и упал.

А. Орехъ: Встал, пошел и отряхнулся.

А. Пикуленко: Да. Но для человека, который едет на легковом автомобиле… У нас же всегда призывают посмотреть родную страну. Вот поехал по родной стране.

А. Орехъ: В общем, по родной стране надо ездить на дорогих внедорожниках премиум-класса.

А. Пикуленко: Хорошо путешествовать, замечательные края. Особенно, когда подъезжаешь к Перми, вот эти предгорья очень красивы. Но, ребята, надо же как-то все-таки развивать цивилизованную инфраструктуру.

В. Уткин: Поставьте сортиры в лесу. Двести верст люди едут и не могут остановиться.

А. Пикуленко: Ты знаешь, я хочу, чтобы были мотели, кемпинги. Проезжаешь ведь обалденно красивые места. Такой перелесок, шикарная речка или озеро. И вот здесь напрашивается какой-нибудь мотель, к тебе приедут люди.

А. Орехъ: Загадят все, гладь реки взбаламутят. Перелесок весь повыдергивают.

А. Пикуленко: Тут я согласен. Но вы знаете, на трассе Киров – Пермь очень чистая обочина. Людей мало, никто не останавливается.

В. Уткин: Клеща боятся, и если никто не останавливается, то чего же ей быть грязной.

А. Орехъ: Да, клещей запусти в лес и никто останавливаться не будет. Сан Саныч, еще пара наших традиционных вопросов, которые мы задаем. Как там с автопарком?

А. Пикуленко: По трассе есть каботажные перевозки, местные ездят на ГАЗонах и на КАМАЗах убитых. Дальнобойщики, конечно, ездят на приличной технике. Хотя еще МАЗ встречается, но есть и новые КАМАЗы, которые уже с кабинами Mercedes. Один мне такой попался.

Легковой транспорт, в целом, по трассе люди идут на хороших машинах. Видно, что по делам. Я пролетаю, а мимо меня с песней какой-нибудь Volkswagen Touareg, торопящийся Land Cruiser. А сельское население ездит на стареньких иномарках, на ВАЗах. Даже, по-моему, Logan для них еще не очень доступен.

В. Уткин: Сан Саныч, а вы видели за пробег хоть раз, чтобы мчался крейсерского вида мотоцикл?

Экспедиционный автомобиль Эха МосквыА. Пикуленко: Да, нам встретились мотоциклисты. Это были путешественники. Мы встретили хорошо оборудованную экспедиционную Toyota, увешанную колесами, канистрами. Явно кто-то путешествует. И два мотоцикла нас обгоняли. Тоже путешественники, но мы не успели посмотреть на номера, мотоциклисты-то хорошо едут. Видно, что люди путешествуют, но таких совсем не много. Просто заметно, когда люди путешествуют.

А. Орехъ: Сан Саныч, а вы заправлялись по дороге, или как поехали из Кирова так и все?

А. Пикуленко: Мы интуитивно заправились перед самым сложным участком. Там, где потом две сотни километров вообще ничего не было. Может быть, где-то и надо было съехать, но даже указателя заправки я не видел, поэтому мы как-то благополучно прошли этот участок. Самое радостное в том, что мы вылетаем из этих дремучих лесов и вдруг видим цивилизацию: чистая, подсвеченная заправка с туалетом.

А. Орехъ: Только хотел сказать, что там и туалет имеется. Как говорится, одно можно залить, а другое – наоборот.

А. Пикуленко: Испытываешь чувство глубокого облегчения в этот момент.

В. Уткин: Сан Саныч, есть два сообщения. Они соседствуют, и хочу их прочитать подряд. Артем из Челябинска, куда вы, видимо, не попадете…

А. Пикуленко: Попадем, мы будем проезжать мимо.

В. Уткин: Вот он вам пишет: «Рекомендую памперсы». Надо рассмотреть вопрос, я считаю. А следующее сообщение, хоть и без подписи, но с памперсами сочетается: «Загадят все». Спасибо, Сан Саныч.

А. Пикуленко: Чтобы все не загадили, просто надо чистить.

А. Орехъ: В общем, вы сегодня встречаете Осина, который вас учит водить автомобиль так, как он любит. В своем стиле.

А. Пикуленко: Да-да. Он вообще нас всему хорошему научит.

А. Орехъ: Спасибо, Сан Саныч.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.