Дорожные истории. 25 лет с Эхо. Киров
1 235

Дорожные истории. 25 лет с Эхо. Киров
Июнь 05 18:33 2014

Василий Уткин: Наконец-то Сан Саныч Пикуленко у нас на связи! Сан Саныч, как там ваш автомобиль э-э? Выдержал дорогу в Киров?

Александр Пикуленко: Сегодня начну с печального известия. К сожалению, умер Сергей Воскресенский, эксперт журнала «За рулем»… Это большой профессионал, это очень хороший человек, которого я знал много лет. Ему было всего 52 года. Такое вот неприятное известие, которое на меня свалилось. Честно говоря, очень переживаю. Журнал «За рулем» осиротел.

В. Уткин: Сан Саныч, присоединяемся к вашим соболезнованиям.

Антон Орехъ: Мы просто не знали даже. Я как раз хотел спросить, будет ли у вас такой же бодрый голос, как и в предыдущие дни, потому что ранее у вас был восторг от пробега, а тут такое.

А. Пикуленко: Не совсем, конечно. Но жизнь продолжается, давайте все-таки вернемся к пробегу. Мы пересекли границу Кировской области, проехали вчера 400 километров. Конечно, дорожные истории продолжались. Начались они сразу после того, как мы пересекли границу Татарстана и Кировской области.

Александр Пикуленко на границе Кировской области

Александр Пикуленко на границе Кировской области

А. Орехъ: Там сразу дорога кончилась, как мы по фотографиям поняли.

А. Пикуленко: Тут хорошо проводить ралли-рейды. Потому, что когда ты летишь по выбитой дороге, вылетаешь на трамплины, а за ним спуск. Я скажу, что даже на Land Rover Discovery это жутко. Что такое проезжать это на автобусе зимой, когда еще в нем сидит 52 человека, я уважаю мастерство водителей.

Есть еще истории, но обо всем по порядку. Трудно заставить пристегнуться Плющева и Фельгенгауэр. Они ребята дисциплинированные, но их свободу ничто не ограничивает. Кричат, что они – радио свободных людей, и нечего им указывать. Но после того, как мы выехали на этот раллийный участок, сзади началось какое-то шевеление, не успел оглянуться, а они уже привязанные сидят.

В. Уткин: И вы слышали два характерных щелчка.

А. Пикуленко: В том и дело, что щелчки были. Были пыхтения, легкие ворошения. Оказывается, что в таком положении очень трудно пристегнуться. Не вытягиваются ремни, они все время в натяге. Дальше мы проехали этот участок, а затем выехали на дорогу, посыпанную щебнем. Там все ямы присыпаны щебенкой. Потом был участок дороги, которая вообще кончилась. Ребята, это уже не шутки. Представьте себе, что все едут по обочине, и я там поехал. Почему? Просто невозможно ехать по основному полотну. Все разбито. Интересная картина была: кто-то едет по правой обочине, а обгоняет машину человек не по дороге, а по левой обочине, там где мы уже едем.

А. Орехъ: То есть, у вас была большая разделительная полоса, по которой должны бы гонять лимузины с мигалками, но их там нет. Зато абсолютно безопасное движение по обочине, никто не пересекается друг с другом.

А. Пикуленко: Я все понимаю, огромная у нас страна, гигантская. Но наша самая большая беда – это, конечно, дороги.

В. Уткин: Даже больше, чем дураки, Сан Саныч?

А. Пикуленко: Наверное.

А. Орехъ: Одна беда делает другую. И потом ремонтирует ее.

Александр Пикуленко в студии Эха в Кирове

Александр Пикуленко в студии Эха в Кирове

А. Пикуленко: На меня вчера обиделся, наверное, местный губернатор Никита Белых, которому я задал вопрос. Он мне объяснял, что гигантские расстояния, что малый дорожный фонд. А я просто сказал: «Куда вы деваете мои деньги? Акцизы мы платим, транспортный налог платим». Он мне объяснил, что расстояния и все прочее, но я это слышу везде: «Вы знаете, какие у нас сложные условия, какие тут у нас дороги. Гигантские расстояния». Не знаю, не могу я ничего сказать. Могу только поделиться своими впечатлениями.

Так что, Discovery 4 в этой ситуации выглядит прилично. Сегодня не поленился и почитал, что есть огромное количество объявлений из разряда «правим диски». У нас есть объявления «помоем окна», а здесь – «убираем снег». Какой-то такой местный колорит, раз такие объявления висят.

В. Уткин: Сан Саныч, со снегом-то как?

А. Орехъ: Они до сих пор его убирают?

А. Пикуленко: Остались только объявления. Тут сейчас +30. Дальше мы едем в замечательные места и, как всегда, в нашей стране, все удивительно. Одна и та же деревня. У одного дома кривой забор, покосившаяся крыша, а рядом стоит другой красивый дом. Я всегда говорю, что мы можем ругаться на начальство, на дороги, но в лесном краю, где тут сплошной Кировлес, который никакой Навальный вырубить не смог. Вы можете забор себе поставить прямой? Почему у вас забор кривой? И не надо ругаться на власть, потому что давайте начнем с забора, а потом уже можно и власти что-то предъявить.

В. Уткин: Сан Саныч, а вы остановитесь, Discovery покрасивее припаркуйте в деревне. И прямо возле машины проведите небольшой стихийный митинг. К вам подъедут на телегах, дыхнут перегаром и скажут: «Знаешь что, родной?».

А. Пикуленко: Вась, ты знаешь, не приезжают на телегах. Ездят все на достаточно приличных автомобилях.

В. Уткин: Кстати, тоже хотел спросить. Отличается парк в Кировской области от того, что увидели в Татарстане?

А. Пикуленко: В деревнях – да. Конечно, там техника попроще. И «Москвичи» еще попадаются, правда, ижевские уже. Лады всех мастей, старенькие иномарки. А в самом Кирове уже и Lexus. Тут вообще такой парк, что я не ожидал. Тихий патриархальный городок, утопающий в зелени, заросший для меня очень странно…

В. Уткин: Ух ты, оборвалась связь. Это Белых. Ну, что же, остановились на тихом провинциальном городке.

А. Орехъ: Появился Сан Саныч. Это цензура там вмешалась на самом интересном месте?

А. Пикуленко: К сожалению, как только мы пересекли границу, наш замечательный оператор Yota потерял все. Тут и Билайн плохо работает, со связью вообще очень плохо.

А. Орехъ: А Белых это как объясняет? Мачты ему ставить негде?

А. Пикуленко: Самое удивительное в том, что мачты стоят. Но так как у нас это экспериментальная поездка, мы исследователи, потому проверяем, где принимает сеть, а где – нет. Я хочу еще немного о дорожных историях. Несколько моментов меня тут поразили. Мы въезжаем в поселок, видим, что стоит статуя Ленина, указывающая рукой, по-моему, на Москву, покрашена яркой-яркой серебрянкой, все блестит.

Александр Пикуленко не мог проехать мимо такой эффектной маскировки кировских гаишников

Александр Пикуленко не мог проехать мимо такой эффектной маскировки кировских гаишников

Наверное, знаете, что любят еще ставить фанерные макеты автомобилей гаишников. Мы едем и замечаем, что стоит наполовину разграбленный ВАЗ-2109, соответствующей раскраски, а вместо маячков на нем лежат две каски строительных – красная и синяя.

А. Орехъ: Это должно как-то напугать нарушителей правил дорожного движения? Смысл-то какой в этом?! (смеется).

А. Пикуленко: Нет, там опасный участок. И для того, чтобы снижали скорости, ставят в основном муляж милиционера.

А. Орехъ: А здесь, значит, каски нахлобучили.

А. Пикуленко: Да, а тут – целый автомобиль. Это не муляж, а настоящая «девятка». И вместо мигалки, штука ведь дорогая, лежат две строительные каски.

А. Орехъ: Очень страшно, я бы сбросил скорость от греха подальше, увидев такую дорожную полицию.

А. Пикуленко: Конечно, мы даже сразу остановились. Мы еще, кстати, по пути заехали в город Уржум. Нас пригласил туда слушатель «Эха Москвы». Там нашу радиостанцию слушают по интернету.

А. Орехъ: То есть, интернет в Уржуме есть?

А. Пикуленко: Да, есть, но какой-то такой… Не как у нас, в общем.

А. Орехъ: Сегодня можно уверенно послушать вчерашний «Утренний разворот»?

А. Пикуленко: В этом городе нас угощали замечательным уржумским квасом. Я могу сказать, что люди там и квас – очень хорошие. Особенно замечательный человек Владимир Иванович, директор ликероводочного завода в Уржуме.

А. Орехъ: Там плохих людей не бывает.

Уржум. Город, где вкусный квасВ. Уткин: В общем, Уржум – это город, где лучше всего квасят (смеется).

А. Пикуленко: Да. И вот директор завода послушал начальника транспортного цеха. А вот в город Нолинск мы еще заехали. Нам сказали, что там есть какой-то особый сорт местного лимонада. Он вытеснен монополистами транснациональной корпорации «Кировский лимонад». Не попробовали мы нолинский лимонад, хотя сегодня нам обещали.

А. Орехъ: Все-таки кировский вытеснил нолинский, и легендарный лимонад вам не достался. Сан Саныч, вы начнете скоро потихоньку отбивать хлеб у Татьяны Фельгенгауэр, который мы хотели позвонить позже, чтобы она нам рассказала про лимонад.

А. Пикуленко: Она вам о другом расскажет.

А. Орехъ: Сан Саныч, где вы завтра будете в это время?

А. Пикуленко: Завтра мы будем в Перми. Нам сегодня предстоит еще участок в 500 километров. Нам сказали, что он немногим лучше, чем тот, что мы проехали. А так как у нас еще будет переход часовых поясов, у нас плюс два часа будет. Так что вот такой у нас участок будет. Сегодня слезы прощания. Покидают нас лучшая часть экипажа – Фельгенгауэр с Плющевым.

А. Орехъ: В общем, с лимонадом они завтра будут в Москве.

В. Уткин: Сан Саныч, должен вам сказать еще, чтобы вы подготовились, когда будете ехать в следующий город. Там, куда вы едете, никто твердо не говорит Пермь. Все говорят, как бы, через два мягких знака, и звучит как «перьмь».

А. Пикуленко: Ребята, я про вас подумал, потому коллеги повезут вам уржумский квас. Если, конечно, не выпьют по дороге.

А. Орехъ: Поутру завалятся в студию, откроют дверь ногой.

А. Пикуленко: Да, и привезут вам еще татарский чак-чак, который просили передать. А тебе, Антон, просили передать, чтобы ты написал книгу.

А. Орехъ: Книга у него уже есть, как говорят. Я уже книг этих издал, что девать некуда. Обязательно привезу, целый чемодан книг в Discovery загружу. Хорошо, Сан Саныч. Обнимаем. Спасибо!

  Article "tagged" as:
  Категории:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
write a comment

1 Comment

  1. Олег Лазарев
    Июнь 05, 19:40 #1 Олег Лазарев

    @NikitaBelyh вам будет интересно про ваши края http://t.co/ycgiLTCd21

Only registered users can comment.