В хвосте фуры до 17% экономии
2 724

В хвосте фуры до 17% экономии
Июнь 03 09:00 2014

Круиз-контроль изобрели для Америки, чтобы на дальних перегонах водитель мог спокойно прогуляться по салону, сходить в багажник, почитать газету и немного вздремнуть. На ровных дорогах это многим удавалось, но идиллию разрушали повороты и телеграфные столбы. Машина не умела на них реагировать и улетала в кювет, либо срубала столб, пугая спящего водителя.

Тогда инженеры еще разок призадумались над проблемой и создали активный круиз-контроль, он же автопилот. Теперь в странах, где подобное оснащение не считается попыткой шпионажа и разрешено к применению, люди с возросшей беззаботностью убирают руки с руля и ноги с педалей и предаются лени и созерцанию, пока машина электронным разумом постигает окрестности и двигается к цели.

Кроме очевидного удобства, между более совершенной активной версией и ее менее талантливым предшественником заметна разница в расходе топлива. Машина с простым круиз-контролем держала заданную скорость и добавляла газ, если дорога уходила на подъем, тормозила двигателем на спуске и дышала ровно на прямом участке. О расходе бензина никто не печалился, поскольку не в этом была главная задача.

Зато теперь активный круиз-контроль умеет весьма осмотрительно держать дистанцию. И, поскольку это задача приоритетней, добавить газу или сбросить его машина решает исходя не только из заданной скорости, но и с учетом расстояния до бампера впереди. И многие уже начали этим пользоваться. Надо лишь найти на дороге дальнобойщика и спрятаться в его аэродинамической тени. А дальше машина сама удержится в этой зоне разреженного воздуха и весь маршрут будет преодолевать меньшее сопротивление, тем самым сэкономив топливо. Получится и вполне безопасно и весьма выгодно.

Ученые даже подсчитали, что экономия составляет до 17%.

Одно печалит – смотреть некуда, перед глазами все тот же задний борт грузовика. Ну, так для этого есть прочие электронные чудеса.

Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
write a comment

10 комментариев

  1. Alexander Brooke
    Июнь 03, 09:13 #1 Alexander Brooke

    А потом заплатить за покраску капота от сколов

  2. Alex Sobolevskiy
    Июнь 03, 09:43 #2 Alex Sobolevskiy

    Данная экономия выходит боком, почему не сказано про вылетающие камни и грязь???

  3. Vitaliy Butnik
    Июнь 03, 09:54 #3 Vitaliy Butnik

    Там же написано, Америка

  4. Дмитрий Терентьев
    Июнь 03, 10:22 #4 Дмитрий Терентьев

    и на 83% выше шанс получить камнем в стекло

  5. Andrew Kiryukhin
    Июнь 03, 10:42 #5 Andrew Kiryukhin

    …и приехать на место вместо сегодня завтра 🙂

  6. Сергей Фирстов
    Июнь 03, 10:49 #6 Сергей Фирстов

    это какое ж терпение надо иметь!!!!!!!!!!

  7. Natalia Valyaeva
    Июнь 03, 12:09 #7 Natalia Valyaeva

    Очень удобно за фурой ехать в снегопад и ночью, она разгоняет весь снег и освешает дорогу, а т.к у меня седан то и не надо рубиться по голому льду не понятно куда

  8. Serge Vakhrushev
    Июнь 03, 13:04 #8 Serge Vakhrushev

    временами практикую подобную езду)))))))))))

  9. bombus2001
    Июнь 03, 13:58 #9 bombus2001

    Один раз так катился за американской фурой в лютый дождь в Ростовской области. Полуприцеп весь в огнях — его видно хотя бы было. Стоять на обочине не рискнул — точно въедет кто-нить, а видимость была метров 10… Летом — уже отметили сразу — не вариант. Летит из под них все что угодно

  10. Vladimir Sokolov
    Июнь 03, 19:38 #10 Vladimir Sokolov

    Известный прием велосипедистов. (Жаргонное) «Сесть на колесо».

Only registered users can comment.