Наши клиенты всегда могут обращаться к нам
1 085

Наши клиенты всегда могут обращаться к нам
Июнь 01 14:00 2014

Александр Пикуленко: Добрый день. Сегодня мы поговорим о новых программах и продуктах Volvo в области постпродажного сервиса. У меня в гостях Мартин Персон – вице-президент по постпродажному обслуживанию клиентов Volvo Car Russia.

Мартин Персон: Добрый день.

А. Пикуленко: И с нами Антон Свекольников – директор по связям с общественностью Volvo Car Russia.

Антон Свекольников: Добрый день.

А. Пикуленко: Volvo – компания, обладающая высокими технологиями в области производства автомобилей, безопасности, экологии. Тут даже говорить об это нечего. И постоянно совершенствуют свою продукция, выводя многие машины на наш рынок, не делая скидку на многие аспекты российской действительности, скажем так, где-то в глубинке: дорожное покрытие, качество топлива. Сейчас у нас появилось семейство двигателей Drive-E. Данность, которую мы уже изменить не можем. Тем более что это современно, хорошо, экономично, экологично.

А. Свекольников: Это четыре цилиндра.

А. Пикуленко: Да, нам больше не надо, мы отрезали все лишнее, практически, скандинавский Микеланджело. Мартин, как вы подготовились к приходу на российский рынок такого сложного продукта?

М. Персон: Спасибо, для нас это очень важный шаг, потому что это семейство двигателей полностью разработано Volvo. Новые очень высокие стандарты с точки зрения качества нашей продукции. Поэтому очень важно, чтобы и обслуживающая функция тоже была готова в полном объеме. Мы довольно рано приступили к подготовке нашего ремонтного персонала для того, чтобы, прежде всего, познакомить и информационно обеспечить подготовку к выводу этих двигателей. Объяснить клиентам, что собой представляет продукт, поэтому мы потратили немало времени в качестве подготовки к выводу на рынок этих новых двигателей.

А. Пикуленко: Всегда ли компетентность сервисных служб, особенно в провинции, вас удовлетворяет? И имеют ли возможность провинциальные сервис-мены связаться со штаб-квартирой Volvo в городе Гетеборге и получить там консультацию?

М. Персон: Это очень хороший вопрос. Как вам хорошо известно, мы за последние пару лет открыли немало новых дилерских центров, и, конечно, у этого персонала нет такого долго опыта работы в Volvo. Надо было как-то бороться еще с текучкой персонала в уже существующих дилерских центрах, так что, конечно, требуется время и усилия для того, чтобы поднять индивидуальный уровень компетентности каждого техника и определить, чему конкретно обучать каждого из них. Конечно, в Швеции у нас есть информация относительно того, какие компетенции необходимо развивать. Мы предлагаем индивидуальные программы обучения для каждого техника, чтобы они действительно соответствовали нашим стандартам.

А. Пикуленко: Когда мы получаем на наш рынок такую серьезную технику, мы всего понимаем, что, возможны поломки и отказы. Опережающим темпом получили ли дилерские центры запасные части или будут получать тогда, когда непосредственно приедет клиент с неисправностью?

М. Персон: Конечно, мы всегда учитываем время доставки необходимых запчастей. Всегда стараемся обеспечить наличие основных запасных частей в каждом центре для нормального обслуживания. В случае серьезной поломки, на нашем центральном складе в Москве есть запас необходимых запчастей.

А. Пикуленко: Какой самый большой срок поставки недостающих деталей?

М. Персон: Если говорить о Москве, то самый удаленный дилер у нас в Иркутске и на это потребуется несколько дней. Мы работаем с центрами для того, чтобы они заранее могли уведомить о необходимости получения конкретных запчастей, как можно раньше.

А. Пикуленко: Какие еще новые программы предлагаете для своих клиентов, которые уже купили автомобиль, и тех, которые им уже давно пользуются?

М. Персон: У нас целый ряд различных предложений. Мы очень горды тем, что, например, в следующий месяц запускаем в России некую новую концепцию с точки зрения процесса обслуживания. Эта концепция основана на понимании Volvo того, что все-таки машинами управляют люди. Это все то, что обещает наш бренд. Поэтому, прежде всего, фокусируем вниманием на потребностях клиента. То, что мы делаем повсеместно, глобально. Мы постоянно анализируем, ведем исследования относительного того, чтобы понять, чего ожидает клиент с точки зрения обслуживания, что важно для него.

Мы для себя определили три главных вещи. Первая – качество обслуживания, что, естественно, потому что люди хотят получать качественное обслуживание. Второе – срок, время, чтобы на это не уходило много времени, потому что люди очень заняты, и они хотят быстро получать обслуживание. Третье – личное отношение. Люди хотят, чтобы были какие-то нормальные отношения с теми, кто их обслуживает.

Исходя из этого, Volvo разработало концепция, которую мы называем Volvo Personal Service. Вот эти три вещи мы и обеспечиваем: высокое качество, быстрое обслуживание, то, что обещано, в течение часа, и личное отношение к каждому клиенту.

А. Пикуленко: Клиенты разные и у нас имеется один большой недостаток. Volvo умудряется делать машины, которыми пользуются долгие годы. Я уж не говорю о том, что мне присылают вопросы о том, будете ли вы поддерживать клиентов, которые ездят на Volvo 200-й серии. Про 300-ю я уже не говорю. Но вопросы мне пишут такие: «Как нам жить с 700-й и 900-й сериями? Не бросите ли вы нас?»

М. Персон: Конечно. По мере старения машины обслуживать ее все сложнее. У нас есть специальная программа, так сказать, классическая для того, чтобы обслуживать более старые модели. Но у нас, конечно, нет таких запчастей у нас в московском складе, поэтому потребуется больше времени, но мы всегда можем обеспечить необходимые запчасти и для этих автомобилей.

А. Пикуленко: Есть ли скидки для владельцев возрастных машин старше десяти лет?

М. Персон: Мы специально предлагаем программу, предусматривающую скидку для тех, кто владеет более старыми автомобилями, потому, что мы понимаем, что стоимость обслуживания увеличивается по мере старения автомобиля. У нас есть постоянная программа с нашими дилерами, и есть специальные условия, которые предусмотрены для более старых автомобилей.

А. Пикуленко: Когда мы говорим о современных автомобилях, то подразумевается, что в постпродажном обслуживании используются определенные материалы. Насколько строг контроль за использованием масла, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости на дилерских центрах Volvo?

М. Персон: Мы к этому исключительно серьезно относимся потому, что Volvo – это машина качественная. Поэтому мы не жалеем энергии для того, чтобы довести автомобиль до максимального уровня совершенства. Когда что-то заменяем, замещаем, то это тоже делаем в соответствии с нашими стандартами, говоря о смазках и других продуктах, мы всегда стараемся заручиться поддержкой наших поставщиков, с которыми работаем в партнерских отношениях. Они также занимаются с нами плотно для того, чтобы разработать соответствующее масло. Это соответствующие команды, которые работают с нашими инженерами для того, чтобы полностью оправдывать ожидания.

А. Пикуленко: Может ли дилер изменить какие-то технологические условия, поставив вас в известность?

М. Персон: Мы, конечно, не можем проверять абсолютно все, что происходит в центрах. Мы исходим из того, что дилеры тоже понимают, что необходимо следовать нашим рекомендациям в постпродажном обслуживании. Конечно, если есть гарантия для автомобиля, то мы, безусловно, контролируем то, что с ним там делается. Потому, что это наша ответственность, как производителя. Но пока мы никаких проблем не наблюдали на этом направлении. Я не вижу такого, что дилеры делают что-то такое, что могло бы навредить качеству наших автомобилей.

А. Свекольников: Я бы хотел добавить, что если происходит у клиента какое-то недоразумение или недопонимание с дилерским центром, то есть очень хороший инструмент, который позволяет клиенту нам сообщить о том, что есть какая-то проблема с дилером. У нас круглосуточно по всей стране работает бесплатная телефонная линия и любые сообщения, любые сигналы, которые поступают на телефонную линию, они поступают непосредственно в офис Volvo Car Russia, в соответствующий департамент. Дальше идет проверка тем департаментом, от которого зависит качество работы дилера данного сообщения.

Мы всегда очень рады, когда клиенты дают нам знать, что что-то где-то не так. Если есть какая-нибудь проблема, то мы стараемся оперативно ее решить и всегда в течение суток после сообщения, наши специалисты связываются с клиентом, сообщают ему о том, что обработка его запроса в работе и дальше уже идет общение с дилером.

А. Пикуленко: Я задал этот вопрос потому, что у меня есть вопросы от слушателей, которые частенько говорят, что они же не могут проверить, какое масло им залили, что им закрутили или не закрутили. То есть, они волнуются. Мне вот написал человек, что, когда он посмотрел технологическую карту, то увидел два момента: была не обработана плюсовая клемма батареи специальной смазкой, не был смазан замок капота и багажника. На такие вещи вы обращаете внимание?

М. Персон: Конечно же, обращаем. И, как уже сказал Антон, если по какой-то причине возникает вопрос у клиентов, то они сразу же должны с нами связаться. Мы постоянно с ними поддерживаем диалог, и с ремонтными техниками. Это, так называемый, Volvo Box. Тот пакет, который как раз и говорит о том, что является стандартом компании Volvo. Наши клиенты всегда могут обращаться к нам. Мы всегда стоим на стороне клиента. Если необходимо, то вмешиваемся и вступаем в диалог уже с дилером. Как я уже сказал, таких случаев у нас не много. Может быть, какие-то вы упомянули, но я лично с такими не встречался.

А. Пикуленко: Очень хорошо, когда мы заговорили о новых программах, о прогрессивных машинах, сразу нам наши слушатели из провинции пишут: «Когда, наконец, будет услуга дистанционного тестирования автомобиля? Так много электроники, блоков. Не трудно же их связать». Наверное, Сергею из Пензы далеко ездить на сервис.

А. Свекольников: Согласитесь, ни один виртуальный тренажер, которых мы много испытали, никогда не передаст те ощущения, которые получаешь от настоящего тест-драйва. Поэтому я думаю, что надо все-таки подождать, пока техника дойдет до того развития, чтобы мы могли все это испытать в реальности.

А. Пикуленко: Боюсь, что техника Volvo дойдет совсем скоро, поскольку в Гетеборге они вообще скоро трогать руль водителю, а заставят ездить только на автомате.

А. Свекольников: У нас действительно в прошлом месяце запустился проект по тестированию автопилотных автомобилей, но как раз концепция Volvo, которая, в отличие от некоторых конкурентов, говорит о том, что мы не заменяем автомобиль на абсолютно автономное транспортное средство. Мы предлагаем, и в будущем предложим клиентам возможность в тех ситуациях, когда он не хочет управлять автомобилем, например, в пробке или когда он едет два часа по трассе совершенно скучно, можно будет переключиться на автопилот. Тестирование данной технологии идет сейчас в Гетеборге. Тут вы правы.

М. Персон: Конечно же, технологический прогресс ускоряется в автомобильном бизнесе. Мы обращаем внимание на то, чтобы как можно быстрее опробовать новую технологию по всей России. Мы обращаем внимание на эти вещи.

А. Пикуленко: Пока на Западе сплошная автоматизация, а у нас любят все-таки машины погорячее, и чтобы поездить самому. С одной стороны, мне часто пишут, что вот человек поставил на свою машину широкие колеса, а дилер сказал, что так делать нельзя. С другой стороны, Volvo предлагает услуги для клиента, чтобы сделать его автомобиль мощнее, красивее, энергичнее начиная от дизайна и заканчивая внедрением во чрево его мотора. Как начала работать эта программа? Что сказали ваши клиенты и что нового в этой программе вы хотите им предложить?

М. Персон: Это вы имеете в виду наше сотрудничество c All Star. Это глобальная компания, которая начинала именно как компания, занимающаяся автомобильными гонками. Мы разработали специальный тюнинговый пакет для наших автомобилей, не подвергая риску качество, не ставя ситуацию резко. И эффективность характеристик, выхлопы и всего остального. Но то, о чем вы говорите, это, конечно, автомобили более приятные для езды. Гарантия на те тюнинговые машины сохраняется. То есть, это настоящие тюнинговые пакеты, и проблем не возникает. Реакция отличная. Мы запустили эту программу два года назад. В первый год продали около 200 пакетов, а в прошлый – чуть больше 500. А в этом году, наверное, продадим тысячу. Так что, действительно ситуация улучшается и обратная связь от клиентов очень благоприятная.

А. Свекольников: Можно тоже похвастаться, наверное. Как говорят, в России любят быструю езду, то наша статистика это подтверждает, потому что сейчас Россия занимает третье место по продажам. Да, Мартин?

М. Персон: Да, если посмотреть на глобальную картину, то США и Китай продают больше старых машин, но это, естественно, как мне кажется. В общем, мы очень неплохого уровня добились в этом смысле. Как я уже говорил, реакция клиентов очень позитивная.

А. Пикуленко: Вот обвиняют в том, что Volvo прячет от клиентов схемы электропроводки. Нигде нельзя найти. Люди хотят сами обслуживать машины. Мартин, стоит ли опубликовать технологические схемы проводки?

М. Персон: Ничего мы не скрываем от наших клиентов. Конечно же, как я уже раньше говорил, автомобили становятся более сложными. Разумеется, необходимы определенные навыки и умения для того, чтобы ремонтировать машины. Действительно насыщается все больше и больше электрическими характеристиками, но на самом деле мы ничего ни от кого не скрываем. Нужно иметь компетенцию. Нужно не просто иметь механические навыки, а нужно знать и ПО, и много понимать в электричестве.

А. Пикуленко: У нас все-таки много талантливых людей, которые любят заниматься автомобилями сами. Есть еще очень хороший вопрос: действительно ли всегда можно узнать, что Volvo угнали? Говорят, что все блоки имеют свой персональный номер и могут об этом рассказать на сервисе.

М. Персон: У нас есть специальная программа. Идея заключается в том, чтобы обеспечить постоянную связь с клиентом. Дополнительное благо. Например, проверить, закрыли ли вы двери. Для этого вы можете на расстоянии утром включить прогрев автомобиля, чтобы завести двигатель. Это приложение не рассчитано на то, чтобы отслеживать автомобиль, это просто некоторое дополнительное удобство.

А. Свекольников: Мартин аккуратно ушел от вопроса. Мы не будем раскрывать, почему автомобили Volvo так мало угоняются, но, поверьте, те люди, которые занимаются этим бизнесом профессионально, они так просто не воруют автомобили Volvo. Поэтому есть система, есть технология и действительно мы добились того, что даже страховые компании снижают до минимума коэффициенты по страхованию Volvo. Потому, что знают, что эти автомобили практически не угоняются, во-вторых, мы предлагаем большие, интересные пакеты, в том числе, пакеты со скидками по дополнительным системам активной безопасности, систем автоматического торможения, систем автоматического управления автомобилем, такие как адаптивный круиз-контроль, который практически сам за водителя водит машину, тормозит, разгоняется и так далее.

При наличии системы Volvo On Call, которую упомянул Мартин, при наличии всех этих систем, например, уже даже в России наши партнеры по программе Volvo Car страхование предоставляют до 10% скидки на КАСКО. Это уникально потому, что в Европе это уже нормальная ситуация, что если ты покупаешь безопасный автомобиль, в нем много систем, которые отвечают за безопасность, то у тебя больше скидка на страховку. В России таких программ практически не существует, но для наших клиентов есть специальная программа Volvo Car страхование, которая учитывает особенности автомобиля и его комплектации.

А. Пикуленко: По Москве ездит грузовик, на котором написано «Volvo Ocean Race». Это новая рекламная кампания? Что за грузовик? Что за Volvo с парусами?

А. Свекольников: В этом году стартует кругосветная регата Volvo Ocean Race. По сути, это олимпийские игры в яхтенном спорте. Это самые главные соревнования в мире для профессиональных яхтсменов. Кругосветная регата на парусных лодках, которая длится в течение девяти месяцев, проходит десять стран и огибает весь земной шар. В октябре она стартует из Испании и в следующем июне финиширует в Швеции, в штаб-квартире Volvo, что в Гетеборге. А по грузовику – этот вопрос можно адресовать нашим коллегам из компании Volvo Trucks, потому что мы отвечаем за легковые автомобили.

Мы уже представили, и уже можно заказать у дилеров машины серии Ocean Race. Это XC60 и V40 Cross Country с уникальным дизайном. Они выпущены ограниченной серией, будут продаваться только в течение тех месяцев, что идет регата. Я думаю, что для тех, кто любит уникальные машины с неповторимым дизайном, есть специальная цветовая гамма для них, это будет интересный выбор, и на эту машину стоит обратить внимание.

А. Пикуленко: Мы говорим о Volvo, как о легковом подразделении. А люди мне пишут о том, как обслуживать строительную технику Volvo.

М. Персон: Конечно, мы одному бренду принадлежим. Я понимаю клиента иногда. Логотип один, бренд – тоже один.

А. Пикуленко: Самое главное, что люди счастливы и довольны, потому что здесь есть хорошие отзывы о Volvo Penta.

М. Персон: Спасибо, мы обязательно передадим коллегам. Очень приятно.

А. Пикуленко: Мартин, спрашивают нас: «Всегда ли на сервисе Volvo применяют оригинальные детали? Можно ил купить не оригинальные детали на стороне?»

М. Персон: Здесь мы тоже должны соблюдать законодательство Российской Федерации. В период гарантии клиент всегда вправе требовать получения оригинальных запчастей. Но когда срок заканчивается, есть определенные правила, когда мы уже не можем диктовать, какие запчасти могут использоваться. Это уже законодательство России, а не правила Volvo.

А. Пикуленко: Тут сразу вопрос. Есть ли сейчас для Volvo китайские детали?

М. Персон: Сегодня любые запчасти производят все и повсюду. Все наши запчасти поступают из центрального склада в Гетеборге. Конечно, я не могу комментировать, какие запчасти попадают туда, но мы получаем все из Гетеборга.

А. Пикуленко: К нам на рынок должен прийти Volvo V60 Plug-in. Будет ли он дороже в обслуживании, чем обычная машина?

М. Персон: Конечно, разница есть. Там и батарея, и все, что связано с электрической начинкой. Есть определенные компоненты, которые связаны именно с этим автомобилем, поэтому вполне возможно, что это приведет к некоему удорожанию в обслуживании. Но все, что касается остальных компонентов, то это обычные запчасти с 60-й модели. Но то, что касается электропривода, то здесь есть разница.

А. Свекольников: И этот автомобиль будет продаваться и обслуживаться только двумя дилерами в России. В Москве это будет дилерский центр «Обухов» и в Санкт-Петербурге дилерский центр «Свид-Мобиль». Наши моно-брендовые дилеры.

А. Пикуленко: То есть, не всем пока разрешили?

А. Свекольников: Дело в том, что здесь мы сфокусированы на этих двух дилерах.

М. Персон: Да, потому что требуется специальная компетенция для того, чтобы обслуживать автомобили. Антон правильно сказал. Мы обучили два дилерских центра для того, чтобы обслуживать эти автомобили. Потому, что они требуют особого отношения. Особенно это касается электрических компонентов, которые требуют особого и специального внимания.

А. Пикуленко: Еще один интересный вопрос нам прислали: «А где сейчас делают Volvo?»

А. Свекольников: Давайте расставим все на свои места. Для тех, кто сомневается, и для тех, кто в курсе, мы это не скрываем, это доступная информация, компания Volvo принадлежит сейчас китайской компании Geely, которая приобрела ее четыре года назад у американской корпорации Ford Motor Company. Это исключительно финансовое владение. Поскольку раньше Volvo производили на двух заводах – в Бельгии и Швеции – так и продолжают эти два завода работать и поставлять автомобили в Россию.

Двигатели Drive-E, о которых мы сегодня говорили, например, они были созданы и производятся в городе Шевде. Это шведский город, находится недалеко от штаб-квартиры Volvo в Гетеборге. Безусловно, основные мозги располагаются, как и раньше, и руки, которые производят автомобили, в этих двух странах. В Китае также есть производство, где делаются несколько моделей для китайского рынка. В общем-то, это мировая тенденция. Сейчас посмотреть, и увидим, что все автомобильные компании стремятся как можно больше присутствовать на этом рынке, в том числе, с точки зрения развития производства. Поэтому я всех хочу заверить, что нет поводов для волнения, и легендарное качество и безопасность автомобилей Volvo, как было, так и останется на самом высочайшем уровне.

А. Пикуленко: Мартин, ваши клиенты привыкли получать сезонное обслуживание: осеннее и весеннее. Но так как начинается сезон отпусков, мне задают хороший вопрос: а будет ли специальная кампания по предотпускному обслуживанию автомобилей Volvo?

М. Персон: Хороший вопрос. Что движет таким подходом? Конечно, изменения, связанные с сезоном весной и летом. Происходят определенные изменения. Сейчас мы уже ведем такую сервисную кампанию – весеннюю, которая как раз и запущена с той целью, как вы сказали, помочь клиенту для того, чтобы они могли ездить на большие расстояния. В настоящий момент эта кампания идет. Если клиенты хотят прийти в дилерский центр, то мы дадим специальное предложение по обслуживанию.

А. Пикуленко: Когда мы говорим о дилерских центрах, то мы всегда говорим о комплексных центрах продажи. Вы уже представлены во многих больших городах. А может так получится, что со временем будут сервисы, но без продажи автомобилей в небольших городах, там, где бегают много автомобилей Volvo. Они слишком надежны, на мой взгляд. Это нехорошо (смеется).

М. Персон: Интересный вопрос. Мы не принимали такого решения, но, мне кажется, что это возможно. Это может быть актуально для тех городов, где есть потребность в обслуживании, и там, где мы имеем каких-то представителей. Мы можем рассмотреть такую возможность, где у нас не будет продаж, но будет сервис. Пока это не до конца проработано для того, чтобы заявлять о таком решении. Но это вполне законный вопрос. Мы знаем, что Россия – страна немаленькая и машин Volvo тут много. Конечно, мы всем хотим помочь получить и запчасти, и обслуживание.

А. Пикуленко: Вы говорили, что самый дальний дилер у вас в Иркутске. Сейчас я обратил внимание, что осваивают очень богатые регионы, такие как Якутия, Колыма. Есть ли у вас интерес к этим районам? Тем более что, на мой взгляд, Volvo неплохо подготовлен к тем условиям: и полный привод, и умение делать автомобили для низких температур.

М. Персон: Думаю, вы правы. Автомобили Volvo разработаны и произведены с учетом шведского климата, который похож на российский, потому что он тоже бывает достаточно жестким. Что касается вопроса по нашей региональной экспансии, то мы всегда рассматриваем новые возможности, но, конечно же, все-таки должен быть некий рынок для нас, для того, чтобы открыть новый дилерский центр. Мы всегда изучаем новые возможности в России.

А. Пикуленко: Конечно, я не мог пройти мимо Volvo XC90. Тут вопрос есть у нас: «Третий год жду Volvo XC90. Когда, наконец, будет эта машина? Почему показывают только картинки».

А. Свекольников: Здесь мы можем обрадовать клиентов и картинки – только начало. Буквально на этой неделе мы показали интерьер нового автомобиля, который можно в интернете и в профильной прессе увидеть. Это действительно интерьер очень качественный и сделанный в стиле скандинавского дизайна, с такими элементами, как хрусталь в отдельных местах. Но сам автомобиль мы покажем в августе. Я думаю, что стоит еще немного подождать для того, чтобы насладиться этим новым продуктом от Volvo.

М. Персон: Мы все ждали этот автомобиль. Преимущество этого ожидания в том, что у инженера будет еще больше времени для того, чтобы лучше подготовить технологический продукт. Когда он выйдет на рынок, это будет весьма технологически продвинутый продукт.

А. Пикуленко: Меня это как раз очень настораживает. Автомобиль получается сверхсовременным. Там очень много систем, которые до этого мы видели только на экспериментальных концептуальных автомобилях, и которые мы вдруг видим на серийной машине. Успеете ли вы подготовить персонал? Ведь это уже следующий шаг. Мне всегда кажется, что иногда уже не нужен слесарь с малым образованием, а здесь уже нужен какой-то инженер-электронщик.

М. Персон: Да, вы абсолютно правы. Мы уже сейчас готовимся к этому. Несмотря на то, что время есть, но мы готовимся сейчас. Вы правы потому, что с механической точки зрения автомобиль сильно отличается от автомобилей нынешнего поколения. Что касается электрических систем и всего того, что с этим связано, конечно, вы увидите довольно сложные вещи, поэтому уже сегодня мы думаем о том, какие умения, навыки, компетенции необходимы для тех, кто работает на техническом фронте, как их обучить. Но могу вас заверить, что они будут готовы. Мы будем готовы, когда автомобиль выйдет на рынок.

А. Пикуленко: В продолжение этой же темы. Не изменится ли система полного привода?

М. Персон: Наверное, не мне комментировать это.

А. Свекольников: Как я и сказал, на этой неделе мы показали интерьер. У нас оригинальный путь представления автомобиля. Все обычно показывают машину и начинают потом о ней рассказывать. Мы решили сначала о ней рассказать потихоньку, а уже потом покажем. В течение ближайших двух месяцев мы будем приоткрывать завесу тайны над этим новым автомобилем, и рассказывать о различных деталях и элементах. Некоторые из них будут применены впервые в серийных автомобилях, и это станет известно в ближайший месяц. Поэтому, давайте еще подождем немного.

А. Пикуленко: Возвращаясь к Drive-E, люди говорят, что хотят сэкономить, они сократили номенклатуру двигателей, и поэтому появились всего-то четырехцилиндровые моторы.

А. Свекольников: Вы знаете, есть уже и трехцилиндровые, и двухцилиндровые предлагают.

М. Персон: Если посмотреть на эффективность, то надо считать, что количество цилиндров – не единственная характеристика, на которую нужно обращать внимание. Надо помнить о различных технологических моментах, которые нужно учитывать. Не стоит зацикливаться на количество цилиндров. У нас есть весьма эффективные двигатели в этом семействе.

А. Свекольников: Современные технологии действительно позволяют добиться двигателю Drive-E мощности двигателя V8, например. Он очень известен, был на той же модели ХС90. Его очень любили наши клиенты, и мы обещаем и гарантируем, что с новыми двигателями, с новым семейством, они получат ту же мощность и то же удовольствие от вождения новой ХС90, так что здесь не стоит ничего опасаться.

А. Пикуленко: Хороший вопрос еще прислали: «Насколько пригодны к ремонту новые двигатели?». Я так подозреваю, что человек обязательно хочет того, чтобы его можно было разобрать, расточить, поменять ремонтные размеры поршней, колец, вкладышей.

М. Персон: Это компактные двигатели. Так что, все-таки достаточно сложно реализовать то, о чем спрашивают слушатели. Это семейство двигателей, которые направлены и для больших, и для малых автомобилей. Как уже говорили, есть линейка и слабосильных, и мощных двигателей. Конечно, это не то, на что мы активно направляем наши усилия – обеспечить такое удовольствие разбирать двигатели, доводить его до чего-то (смеется).

А. Пикуленко: И еще технический вопрос есть: «Отказались ли вы от коробки Aisin Warner?»

М. Персон: Нет, не отказались. Это по-прежнему используется в Volvo. Я не знаю, в чем суть вопроса, но если говорить кратко, то мы не отказались.

А. Свекольников: С новыми двигателями Drive-E вставляется коробка от производителя Aisin. Она новая, восьмиступенчатая и потрясающе дает разгон. По коробке очень хорошие отзывы от наших коллег, которые буквально на этой неделе тестировали с более чем 30-ю журналистами, и получили хорошие отзывы.

А. Пикуленко: Это уже новое семейство коробок. Здесь вопрос явно задавали про старую коробку.

М. Персон: Как я уже ранее говорил, мы продолжаем поддерживать все наши автомобили как можно дольше. Специально есть программа для классических Volvo. Мы отвечаем за те автомобили, которые уже продали, так же, как и отвечаем за новые модели. Мы не отворачиваемся ни от одного из наших клиентов.

А. Пикуленко: Каков ресурс Drive-E?

А. Свекольников: Здесь нет какого-то ограничения, в сравнении с теми двигателями, что были раньше. Эти двигатели проходили такие же нагрузки, такие же испытания, как и те двигатели, которые мы сегодня продолжаем предлагать из нашей старой модельной линейки.

М. Персон: Это как раз то, чем мы и гордимся. Именно долговечностью наших автомобилей. Мы проводим очень интенсивные, большие нагрузки и тесты, и это факт, что автомобили Volvo могут очень долго быть в эксплуатации.

А. Пикуленко: Когда люди уже посмотрели на интерьер ХС90, и им понравилось, то меня тут спрашивают: «Что значит экологически чистый интерьер?». Где-то они прочитали. Антон, по-моему, тебе придется объяснять.

А. Свекольников: Разные журналисты по-разному это интерпретируют. То, что они видят, то и пишут, сложно за всех отвечать.

А. Пикуленко: Вы не используете шкуры животных.

А. Свекольников: Давно известно, что многие материалы, которые применяются в автомобилях, они экологически безопасны. Например, для людей с астмой рекомендуются салоны Volvo, потому что они максимально безопасны для людей с этим недугом.

М. Персон: Это касается не только нового ХС90. Вообще Volvo обращает особое внимание на чистоту интерьера. Мы лидеры в этом направлении. По мере того, как уровень загрязненности в городах повышается, поэтому очень важно и привлекательно иметь чистый интерьер автомобиля, который не может привести ни к каким проблемам со здоровьем.

А. Свекольников: Наши китайские коллеги удачно использовали историю с тем, что Volvo особенно заботится о чистоте воздуха в салоне. У нас используется очень сложная система очистки. При желании клиенты могут ее заказать, как дополнительную опцию. Это специальный пакет «Чистый воздух». Это набор систем, которые очищают поступающий воздух в автомобиль. Наверное, вы, когда бывали на китайских автосалонах, сталкивались с той сложившейся ситуацией, с загрязнением в этих городах. В Москве и крупных российских городах ситуация тоже сложная, и вы всегда можете себя обезопасить от грязного воздуха и всех тех элементов, которые портят здоровье, при помощи этих систем.

А. Пикуленко: Тут и я отвечу на один вопрос. Пишут нам: «Стукнули машины с 25% перекрытием, и действительно Volvo единственная из ударенных машин, которая прошла». Объясню почему. Сейчас очень многие занимаются подгонкой под EuroNCAP. Неоднократно уже было сказано, что Volvo делает автомобили не под EuroNCAP, а автомобили безопасные. Я думаю, очень хорошо, что европейская независимая экспертиза все время усложняет требования, и здесь понимаете, что такое 25% перекрытие. Грубо говоря, сейчас вот нет лонжеронов, есть подрамники, но это удар точно в лонжерон. Самое жесткое место. Меня радует только одно: очень быстро догонят. Не оставят эту машинку в одиночестве. Сейчас все быстро научатся и быстро решат этот вопрос.

А. Свекольников: Volvo – это всегда тренд в системах безопасности. Мы первыми предложили систему «city safety» – автоматическое торможение на малых скоростях. Поэтому другие системы, которые мы предлагаем с каждой новой моделью, они всегда являются новыми технологиями. На том же XC90 мы увидим системы, которые будут применены впервые в мире в автомобилях.

А. Пикуленко: Безопасность – это конек Volvo. Мы знаем, что попытка выгнать водителя из-за руля, это уже следующий этап. Я понимаю, что шведов мало, их надо беречь, поэтому к 2020 году не должен погибнуть не только ни один швед, но и ни один лось.

А. Свекольников: На самом деле, мы серьезно относимся к проблеме смертности на дороге, потому что это действительно серьезный вопрос, миллионы людей ежегодно погибают на дорогах, поэтому наша задача состоит в том, что к 2020 году ни один человек не должен погибнуть в новых автомобилях Volvo. И мы этого добьемся.

А. Пикуленко: Что ж, на этой оптимистичной ноте наша программа заканчивается. Я напоминаю, что мы говорили о новых программах и продуктах Volvo в области постпродажного сервиса. У меня в гостях был вице-президент по постпродажному обслуживанию клиентов Volvo Car Russia Мартин Персон, директор по связям с общественностью этой же компании Антон Свекольников, а с переводом помогал Константин Гусаков. Спасибо от имени всех слушателей. До свидания!

  Article "tagged" as:
  Категории:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.