В ГАИ опять реформа
2 094

В ГАИ опять реформа
Май 24 16:38 2014

Вы, вполне возможно, обратили внимание, что из ГАИ не доносится ни одного информационного звука. Оккупанты задавили город даже информационно и теперь все PR-поводы, связанные с дорогами, так или иначе, имеют какое-то отношение к департаменту велосипедного транспорта и практически никак не касаются правовой стороны дела.

То есть мы имеем такую картинку, что все, что происходит на дорогах Москвы, во-первых, априори легитимно; во-вторых, исходит из главного департамента, который руководит дорогами, а именно при правительстве Москвы контора человека, приехавшего из Эстонии. И все, что они делают, автоматически несет ранг закона. Оно в принципе обязательно для исполнения. Любая бумажка – это очень весомый документ. Любое распоряжение требует от нас взять под козырек и побежать в ту сторону, куда нам укажут. Тем более, что в большинстве случае все указания сводятся к тому, что прийти и заплатить.

А ГАИ, в принципе, не занимается ни чем. Картина вполне логичная, потому что, если мы вдруг вспомним, что хозяином дорог по всей стране является ГАИ, то у нас начнут возникать вопросы. Ребята, где? А вы что делаете? А почему так получилось, что после предателя Ильина, который пустил оккупантов на московскую территорию. Ну, понятно, ярославский парень – специалист по голубям. Ему не до москалей клятых. Но, тем не менее, город он сдал. И город у него охотно приняли. И с той поры, как коллаборационист Ильин позволил заменить ГАИ на дорогах Москвы какой-то частной конторой под названием МАДИ, что, в принципе, уже ставит пятно на репутации определенного института, ставшего университетом.

И с тех самых пор у нас ГАИ нет, а любые события связаны с департаментом, который по ошибке и по иронии судьбы, называется транспортным – Департамент транспорта города Москвы. Но генералы-то на работу ходят, ответственные лица, при погонах, полковники, с встревоженными до пояса лицами. Они приходят, и возвышаются над письменными столами. Эти люди принимают очень серьезные решения. Они обеспечивают. Что обеспечивают – я не знаю, но что-то обеспечивают. А все эти майоры. Старшие офицеры, с пистолетами. Они каждое утро садятся за письменные столы и принимают ответственные решения.

И вся вот эта свора бездельников, в принципе, должна быть регулярно причастна к любому процессу. Эвакуаторы – не к ним, грабеж на улице – не к ним, деньги – не к ним, техосмотр – непонятно к кому, регулировать движение они не обязаны ни по одному нормативному документу, потому что просто не должны. И, тем не менее, ГАИ, когда дело касается ответственности, всегда оказывается крайней структурой. Вот вдруг количество трупов в год становится недозволенным. Кто в этом виноват? А вот тут как раз сфера деятельности и сфера ответственности ГАИ.

И по итогам 2013 года выяснилось, что в нашей лукавой статистике, как не жонглируй цифрами, все равно незыблемым железобетонным препятствием торчит смертность от неудовлетворительного состояния дорог. Понятно, какие у нас дороги. Они замечательные и если посмотреть на нормативно-правовые документы, то скоро будут еще более замечательными, кажется, нам их кто-то построит. В любом случае, в бумажках все сходится. Так вот статистика настолько неутешительная, что смертность растет и по итогам прошлого года +24% из-за ненадлежащего состояния дорог.

А за всего лишь четыре месяца этого года уже +16,5%. 2 тысячи убитых и 21 тысяча покалеченных. Кто крайний? Надо бы поискать. Такое ощущение, что ГАИ. И вот ответственные генералы, серьезные полковники, решительные майоры, борцы со статистикой за письменными столами. Они решительно приняли этот вызов времени и ответили на него наставлениями по организации деятельности дорожной инспекции ГИБДД МВД Российской Федерации.

Они написали специальную Филькину грамоту и сами себе – Гаишники Гаишникам и менты ментам – поручили следить за состоянием дорог.

Они на самом деле обязаны были это делать всегда. Единственное, что произошло, это ни в коем случае не реформа, это даже не телодвижения или мероприятия, они просто освежили дату. Раньше она была 1999 годом помечена, а сейчас 2014, под бумажкой, которую они не исполняли ни при каких обстоятельствах. Гаишники во все времена должны следить за состоянием дорог. Они были обязаны, в том числе, предупреждать водителей. Это был классический пример из юридической казуистики: что должен делать инспектор, если на улице гололед? Он чистить не должен. Он должен с палкой выбежать на дорогу, остановить каждого водителя и каждому сказать, что впереди гололед и следует быть осторожным.

Менты никогда не могли понять: «Что, мы действительно это должны? Мы должны кому-то что-то? Мы тут для чего вообще? Неужели для этого?». Нормативно-правовые документы всегда утверждали, что именно для этого. И вот теперь полицаи взяли и сами себе написали еще раз эту же самую бумажку. Единственное, что, конечно, время ушло вперед, поэтому добавились определенные аксессуары и атрибутика 21-го века. Например, в отличие от документа 1999 года, в 2014 году согласно бумажке инспекторы должны читать газеты. Нет, не потому, что у них грамотность упала, и они забыли, как буквы пишутся. Они должны мониторить СМИ и узнавать из газет, журналов, телевизора, радио и интернета, где какая дырка в асфальте.

Вот у самих ни мозгов, ни телодвижений, ни энергии не хватает покинуть письменный стол, поэтому они должны почитать газетки с утра. А там написано: «Пятеро погибли в такой-то яме». А, ну, значит, можно выезжать, и выдавать предписания на устранение дырки в асфальте. А если журналисты проспали, и подсказок нет? Тогда что делать? Тогда инспекторы имеют право использовать любой транспорт. Они, конечно, могут и пешком, но согласно новой бумажке, которая пока еще носит ранг проекта, они могут использовать любое транспортное средство. Вплоть до вертолета и самолета – авиацию можно. Представляете, инспектор думает: «А не поглядеть ли мне дырочку на асфальте? Полечу-ка я. Вася, запрягай».

И также можно пользоваться фото- и видеокамерами. Закупили видеокамер, с хорошим разрешением, классной оптикой. Прыг в самолет – что это у вас там такое в небе происходит? А это у нас инспектор, знаете ли, выявляет неудовлетворительное состояние дорожного полотна. С неба-то виднее. А потом он попытается на земле отдать кому-нибудь предписание на устранение, потому что на этом участке что-то очень много погибло. Еще, кстати, ужас какой. Милиционеры сами себе поручили аналитическую работу. Эти люди должны будут установить причины. Особенно, если вдруг на одном и том же участке, об один и тот же телеграфный столб, погибает какое-то нелегитимное количество людей. Они должны взять и понять, что же тут происходит.

Но менты не были бы ментами, если бы в этом наставлении по организации деятельности, они не включили бы подсказки. Они вписали в проект этого документа 84 подсказки, какие именно рекомендации могут быть даны инспектором для устранения ненадлежащего состояния дорожного полотна. Поэтому все аналитические потуги инспектора сводятся к тому, что на самолетике полетал, потом за письменный стол бряк, аккуратненько бумажечку открыл, одну из 84-х подсказок предписания указал и по почте кому-нибудь на деревню дедушке отправил. Замечательно. Милиционеры сами себе поручили то, что они не исполняли никогда и всю жизнь были обязаны. У нас ГАИ – это структура, которая олицетворяет бессмысленность государственных усилий. Вот эта структура – она как почта. Что она делает? Непонятно. Да, зарплата, должности, очень серьезное бюджетное ассигнование. Результат есть? А процесс есть? Обязанности объясните нам. Это то же самое, что у почтальона. Почта России работала в своей жизни четыре года: с 1941 по 1945. Вот тогда почта работала и то потому, что в 1941 начальника расстреляли. ГАИ по сию пору не обрела смысл. Может быть, переписав бумажку, обретет, но вряд ли.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.