Пикапы Cadillac Escalade EXT, Honda Ridgeline и ответы на вопросы
4 120

Пикапы Cadillac Escalade EXT, Honda Ridgeline и ответы на вопросы
Май 09 12:00 2014

С. Асланян: Добрый вечер. Сегодня у нас заключительное занятие Алексея Мочалова по грандиозным пикапам Америки. Сегодня немножечко экзотических автомобилей, совершенно экзотических. У нас и Cadillac, и Honda. И самое главное. Ведь мы этот лекторий затеяли для того, чтобы удовлетворить ваш потребительский интерес. Не просто чисто человеческий, когда хочется узнать, что такое хорошо и что такое плохо. Но ведь вы регулярно звонили в эфир перед этим в течение года и спрашивали меня, а что лучше, Dodge Ram или Ford F-150.

И вот сегодня, по прошествии пяти занятий, звоните – и мы будем отвечать уже на этот вопрос с учетом того бэкграунда, который создали за эти дни и у вас, а заодно и сами много интересного узнали. Поэтому сейчас мы довольно быстро расправимся с экзотикой под названием Honda и Cadillac, а потом уже вот это самое сокровенное, когда мы, насыщенные знаниями обоюдными, друг другу будем подбирать большой американский пикап.

Леша, кстати, здравствуй.

А. Мочалов: Добрый вечер.

С. Асланян: Ну, так. Лектор Кузнечик сейчас расскажет о любви, как было в одном замечательном фильме.

А. Мочалов: Значит, буду делать вид, что я не слышал то, как ты сейчас меня назвал в эфире.

С. Асланян: Это позитивный герой, кстати. В бой идут одни старики.

А. Мочалов: Ну, хорошо. Я, к счастью, живу в лесу практически все время, куда я отправлюсь на следующей неделе, поэтому вы меня не найдете.

С. Асланян: Как всегда навсегда?

А. Мочалов: Да-да-да, поэтому, соответственно, имею право до пенсии не знать, ни про кузнечиков, ни про кого, но зато что-то знать по американские пикапы. Поэтому если вы сейчас стоите в пробке и у вас под рукой телефон, и вам чего спросить по теме…

С. Асланян: 65-10-996.

А. Мочалов: …То не стесняйтесь, звоните. Мы с удовольствием ответим на ваши вопросы.

Значит, переходя к теме сегодняшнего разговора, мы затронем такие экзотические машины, которые попадались на наших дорогах периодически, но не подпадают под общую концепцию американских больших траков. Это достаточно компактная Honda Ridgeline и машины, наоборот, имеющие под собой вроде бы концепцию пикапа, но не предполагающие что вы будете на них что-нибудь когда-нибудь возить.

Honda Ridgeline

Honda Ridgeline

Это Cadillac, на базе которого был сделан пикап. Там есть три веселые буквы, Сейчас Сергей подскажет как это правильно называется, это запомнить невозможно. Три веселые буквы, которые запомнить не возможно. Есть еще тоже пикап на базе на базе Hummer, который тоже очень сложно произносится.

С. Асланян: Причем любой Hummer – и H1, и H2, и H3.

А. Мочалов: На базе H2, в первую очередь. При всем при этом имеют право на существование. В нашей стране их одно время некоторое количество ввезли, поэтому на дорогах встречаются.

Начнем с приятного – с Honda. Потому что у Honda, как бы ни было удивительно, достаточно хороший имидж на этом рынке, хотя они вроде выпустили один-единственный пикап. Причем как всегда поступили не так как все и, возможно, за счет этого и выиграли.

Во-первых, он более компактный, чем те машины, о которых мы говорили вчера.

С. Асланян: На 1 сантиметр короче, да.

А. Мочалов: Да, он, по-моему, 5,2 метра в длину. По американским меркам это очень компактный пикап.

С. Асланян: Что-то типа Matiz.

А. Мочалов: Второй момент – то, что эта машина уже пружинная, у нее, соответственно, гораздо лучше управляемость. И подавляющее большинство людей, которые когда-либо пересаживались на Ridgeline, всегда отмечают весьма сносную управляемость этого автомобиля. И комфорт, соответственно.

Агрегатная схожесть с Honda Pilot, в общем и целом, конечно, достаточно близка, но все-таки Ridgeline позволяет ездить по каким-либо проселочным дорогам, несмотря на свой скромный дорожный просвет в 208 миллиметров. Сами понимаете, практически паркетник.

Honda Pilot

Honda Pilot

С. Асланян: Duster.

А. Мочалов: А Honda Pilot – это все-таки совершенно хрупкая машина с кучей пластика, которая не предполагает съезд с асфальта. По крайней мере, мы свое время, когда его тестировали, столкнулись с двумя проблемами. Первая, это то, что на хорошей осенней глине у Pilot отрывается весь пластиковый обвес по кругу. Если вы где-то прилипли на брюхо, от попыток выехать в раскачку, отрывается вся машина. И вторая проблема – это, конечно, перегрев трансмиссии. Он вроде бы прет, прет, прет, привод задних колес он, соответственно, перегревается, и достаточно быстро.

С. Асланян: У Pilot там все-таки две муфты стоят. Это удивительная схема трансмиссионная, так больше никто не поступает, но некое подобие, кстати, у Nissan Juke. По-другому реализованная, но идея та же самая.

А. Мочалов: Там тоже, кстати говоря, имеет место быть перегрев.

С. Асланян: Поэтому жить надо на Севере с этой машиной.

А. Мочалов: В общем, машины с такими сложными трансмиссиями, причем эта сложность не для того чтобы она была лучше, а для того чтобы ее удешевить, они хороши только на асфальте, на зимних дорогах. Но ни в коей мере – вне асфальта.

Что касается Ridgeline, там интересная особенность. Так как на машине заведомо никто на бездорожье не съезжает, все-таки большая, низкая и так далее, благодаря этому их очень мало откровенно убитых на дорогах, потому что все понимают, что это асфальтовая машина и не надо ее гробить нигде. По этой причине и с надежностью все нормально.

Потому что, как известно все поломки происходят, чаще всего, на внедорожниках из-за того, что их начинают использовать по назначению. Здесь нет иллюзий, что это внедорожник, соответственно, нет и поломок. Поэтому подавляющее большинство Ridgeline отхаживают 100, 150, 200, тысяч практически вообще без каких-либо поломок. Там исчезающе малое число, там связано скорее с расходными материалами. Всяческие стойки, стабилизаторы, колодки и все прочее. Никаких агрегатных замеченных слабых мест у машины вообще нет.

С учетом того, что она достаточно бюджетная, она легко укладывается в покупке в подержанном виде до миллиона, в общем, не самая плохая покупка, если вам надо что все-таки периодически перевозить. При этом она хозяйственно очень интересно сделана. С одной стороны – этот автомобиль пикап, с другой стороны – у нее в подполе достаточно большой все-таки багажный отсек, закрытый всяческими крышками, помимо того, что есть кузов. И туда можно упихнуть большое количество сумочек и всего прочего.

Поэтому машина, в какой-то степени, недооцененная рынком, но при этом очень хорошо выглядящая, и ее можно рекомендовать как некую альтернативу тем японо-азиатским пикапам, которые предлагают на нашем рынке дилеры за достаточно негуманные цены. Это мы поговорили слегка о приятном.

С. Асланян: Кстати, по поводу Ridgeline. Вообще сама по себе вот эта машина, как явление, она приблизительно является, наверное, каким-то послесловием к фильму Красное солнце с Ален Делоном. Если помнишь, был такой боевичок, когда через все штаты Америки ковбой Ален Делон ехал с самураем, потому что каждому из них наваляла местная банда, и у самурая, в частности, они отобрали подарочный меч. И вот этот самурай шикарно совершенно смотрелся на фоне всего ковбойского антуража.

Вот Ridgeline смотрится приблизительно так же. Поэтому заподозрить его в какой-то американской брутальности, ковбойских замашках и возможности поехать по русские грибы в голову людям не приходит, что спасает автомобиль от русского бездорожья. Нормальный городской пикап.

А. Мочалов: В общем и целом – да. Кстати говоря, очень хорошо, что мы вернулись к Ridgeline, мне еще пришла такая интересная ремарка на эту тему.

У Ridgeline маленький V6 с объемом 3,5 литра. А вот расход топлива у него такой же, как и больших траков. Очень мало кто укладывается в 12-14 литров по трассе, это люди, которые ездят очень спокойно. Если темперамент ваш выше среднего, 16-17 литров, даже по трассе, соответственно в городе это 20-22-24-25, как у больших американских траков.

С. Асланян: Хоть в чем-то он американец.

А. Мочалов: Продолжая вопрос объемов двигателя, мы только что говорили о том что у Honda Ridgeline с мотором 3,5 расход такой же как и у какого-нибудь F-150 с мотором 5,4, по этой причине есть закономерность. Если вы всерьез смотрите на эти вот огромные американские машины, то смотрите на мощность более творчески.

Все-таки грузовые послабления не обременяют вас совершенно сумасшедшими налогами. И поэтому разницы, что вы будете платить 11 тысяч дорожный налог, что 14, что 16 при таком размере машины уже не имеет большого значения. По моим наблюдениям, все, что слабее 380-400 лошадиных сил, для пикапа это мало. Поэтому на расходе топлива никак не скажется, на налогах – практически тоже, если у вас есть возможность брать нормальный пикап, берите его, соответственно, с мотором как у Toyota Tundra – 380 сил. Или как у Ram – 411 сил. Вот это оптимально. Он и едет хорошо уже, и динамика порядка 6-7 секунд до сотни. И расход топлива – тот же самый, в районе 20 литров. Ни о каких-там 30-40 речи нет. Современные американские моторы, несмотря на их консервативность, вполне экономичны. Любой из владельцев вам это может подтвердить. Поэтому бояться ни лошадей, ни мощности не надо.

А вот 3,5 объем – это на любой машине всегда плохо. Потому что 3-3,5-литровые двигатели все равно всегда едят минимум 20, но при этом они особо так никуда и не едут. Это такая особенность.

Поэтому, если уж переходить на Cadillac, то там очень правильный мотор – 6-литровый, больше 400 сил, и едет он совершенно замечательно. И как раз по агрегатам с ним, в общем, не много проблем. Как у всех американцев, понятное дело, от такой мощности, рано или поздно, вы порвете коробку. Но бояться этого не следует, потому что максимально, на что вы можете попасть, это, может быть, тысяч 100 рублей. Причем это максимум. Если вы ее порвете не до конца, когда она начала умирать, вы сразу обратитесь на переборку, а не будете ждать, когда машина поедет на эвакуаторе, то бюджет переборки может быть и 30, и 40 тысяч рублей.

В принципе, на фоне высокотехнологичных автомобилей современности родом из Европы, например, марки Volkswagen, BMW или Mercedes, эти 30-40 тысяч вообще не смотрятся никак. Практически стоимость ТО. Грубо говоря, рычаги на Audi А8 стоят 30 тысяч. О чем мы говорим?

С. Асланян: На обычного Opel нормальное ТО 30 тысяч – на всякие Vectra.

А. Мочалов: Ну да. Я помню, давным-давно был у нас в семье Hyundai Getz, тоже в середине 2000-х годов, ТО стоило 16-17-18 тысяч рублей. В общем и целом, американцы не пугают.

От чего хотел бы предостеречь – от покупки сильно подержанных Cadillac Escalade, которые проходят по нашим дорогам. Очень большое количество электричества в машине – и отказы есть. Причем я знаю людей, которые, покупая такую машину, ее практически полностью реставрировали. Притом, что там год 2006-й, 2007-й, вроде бы не очень старая техника. Но за счет мощного двигателя, понятное дело, если ей попался в прошлой жизни наездник, который реализовывал эту мощность постоянно, то автомобиль, рано или поздно, приходит в плачевное состояние. При внешнем лоске она внутри может оказаться абсолютными дровами. Нужно к этому относиться с очень большим скепсисом, когда вы берете машину, сильно подержанную. У нее там было уже два или три хозяина, и вы их не знаете. А гонщиков на больших пикапах, как ни было бы удивительно, много.Hummer

Это же касается, по сути, и Hummer H2, потому что машина огромная, тяжелая, агрегаты, соответственно, практически все унифицированы с Chevrolet Tahoe, который легче. И мотор при этом 6,2. Чудовищный двигатель, который рвет это все просто как Тузик грелку. Потому что пихать это вперед надо, человек, который сидит за рулем, хочет разогнаться. И хочет разогнаться с каждого светофора, причем желательно быстро. Поэтому, рано ли поздно, все начинает осыпаться.

Поэтому вес имеет реально огромное значение. Потому что Hummer H2 весит уже как большой пикап грузовой серии 2500, 3500 которые должны агрегатироваться грузовыми коробками, и так далее. При все при этом вся трансмиссия от легкового Tahoe, который почти на тонну легче. В общем, оттуда и проблемы.

Hummer H2

Hummer H2

Поэтому говорить о том, что весь американский автопром одинаково надежный, я бы не стал ни в коей мере. Есть еще много ошибочных машин, которые были выпущены по каким-то очень странным мотивам, возможно, для того, что бы корпорация могла на чем то заработать. Потому что, понятное дело, что на тяжелой серии сложно заработать. Ее можно продавать как угодно много, но она при этом не будет просить постоянно сервиса. Поэтому у каждой корпорации, так или иначе, должны быть машины, на которых они зарабатывают. Машины класса Escalade или Hummer H2 – это как раз автомобили, на которых GM зарабатывает деньги.

С. Асланян: Весь Hummer был специально придуман только для этого. Потому что никакой утилитарной сути в нем нет.

А. Мочалов: Конечно. Идеология у него ровно такая. Поэтому вы должны определиться:

либо вам ездить, либо вам спонсировать GM.

С. Асланян: Причем у GM этого бренда уже нет, но приятным шлейфом к этому изделию является чудовищный расход топлива. Потому что столько, сколько жрет Hummer, Tahoe, например, себе не позволяет.

А. Мочалов: Это, опять же, разница в весе. Исключительно разница в весе и аэродинамика. Точнее говоря, ее полное отсутствие. Потому что когда мне доводилось ездить на Hummer H2 несколько раз, причем, несколько раз сильно далеко и надолго, это всегда расход по трассе 26-27 литров при моем достаточно быстром стиле езды. Если не очень гнать, 18-20 по трассе. Достаточно много.

И сколько раз к нам в экспедиции приезжали Hummer H2, это всегда приводило к каким-либо поломкам. Чаще всего гибнет автомат. Это самое слабое место в этом автомобиле. Все остальное, худо-бедно, при нормальном обслуживании выдерживает, а автоматы не держат.

Причем были случаи до смешного. До слез на самом деле, когда у меня один хороший знакомый вез на эвакуаторе Hummer H2 в экспедицию, и у него от покачивания на кочках разбило автомат, от этих постоянных тычков – вперед-назад, он был оставлен в драйве, а не в нейтрале. И машина, когда съехала с эвакуатора, она уже никуда не поехала. Причем везли ее, если мне память не изменяет, в Испанию. Дорога в Испанию и назад была сразу оплачена водителю грузовика.

С. Асланян: Тот самый случай, когда машина все-таки по секундомеру превращается в тыкву. Вот мы ждем от Жигулей, что ты утром приходишь, а там будут жалкие обломки, на самом деле это происходит с Hummer H2. Ты с ним ничего не делаешь, а он все равно умер.

А. Мочалов: Да. И, кстати говоря, если уж мы начали говорить про Hummer, то Hummer H2, маленький – это тоже, в общем-то, чудовище, потому что машинка вроде бы маленькая, легонькая и мощная, но при этом те же самые редуктора у него рвутся просто как бумажные. Я лично рвал на Hummer H3 редуктор. Люди, которые ездят на них много и часто по бездорожью, тоже меняют их пачками. Точно так же перебирают автоматы. И есть прямо целые фирмы, которые занимаются усилением автоматов Hummer H3. В общем, машинка не самая надежная в мире.

С. Асланян: От теоретического пикаповедения переходим к практике. 65-10-996, Кирилл, наконец-то, вы дождались.

Слушатель: Алло, здравствуйте. Я хотел бы уточнить по Dodge Ram 1500. Меня интересуют модели 2004-2005 года, поскольку работаю в строительстве, машина такая очень необходима.

А. Мочалов: А что вас конкретно интересует по этой машине, потому что машина сама по себе хорошая, вот эти годы выпуска, про которые вы говорили – они, в общем, не прославились никакими конкретными большими косяками, поэтому, в общем-то, отговаривать. Поэтому скажите, что вас смущает в том, чтобы пойти и купить эту машину?

Слушатель: Самое основное, как всегда, это упирается в бюджет, есть от 700 до 800 тысяч, и в дальнейшем хотелось бы перевести этот автомобиль на газ.

А. Мочалов: Разумно.

Слушатель: Как реагирует двигатель именно на газ, соответственно, я так понял, что подвеска у него хорошая, и по автомату – как он?

А. Мочалов: Смотрите, какая история. Газ они переживают совершенно нормально, очень многие ездят на газе на Dodge, поэтому, в общем, никаких проблем нет. Что касается общего состояния и пробега, чаще всего у этих машин пробег уже очень заслуженный, 300-400 тысяч у него будет наверняка, причем, если вы откроете auto.ru, вы ни одной машины с таким пробегом не увидите. Соответственно, они все скрученные абсолютно наверняка. При этом пробеге чаще всего двигатели живут еще совершенно нормально, коробочки уже подходят к своей первой или второй переборке. Бояться этого не нужно, потому что ребилд коробки на любом американце – это не особо дорого, при этом у вас есть возможность установить сразу же усиленные детали, и она будет ходить еще более долго, нежели стандартные.

Я бы, наверное, на вашем месте поискал бы машину, скажем так, не очень дорогую, но при всем при этом с хорошим кузовом, с хорошим салоном, так, чтобы она не была замученная визуально, не была сильно битая, не была сильно гнилая. И сразу бы отложил, грубо говоря, тысяч 200 на ее ребилд, поменял бы ей все расходники по кругу, поменял бы большинство деталей по подвеске, сразу можно махнуть ступицы. Потому что тоже не очень надежное место у Ram, по крайней мере, при таких возрастах, мы не говорим о трехлетних машинах. И у вас получится на круг хорошая машина.

Только не надо ждать, когда она начнет сыпаться, потому что иначе у вас по геометрической прогрессии начнет тянуть все остальное. Сразу меняйте крестовины, вот эти все вещи, и тогда он будет ходить нормально. Если вы будете, как многие владельцы американских машин, тянуть с каждой заменой до тех пор, пока не хрустнет и не отвалится, вы будете постоянно бороться с тем, что у вас рассыпаются соседние узлы из-за того, что, грубо говоря, от крестовины пошла вибрация, у вас начало разбивать хвостовик заднего редуктора. И так далее, сами понимаете. Поэтому не надо гнаться за самым дорогим автомобилем, все равно он потребует каких-то денег. Возьмите чуть подешевле, но обслужите его нормально.

Слушатель: И еще один вопросик. Я смотрю, появляются иногда автомобили на механической коробке, вообще, стоит ли рассматривать также этот вариант?

А. Мочалов: В целом ничего страшного в американской механике нет, но понятное дело, что это экзотика, и в случае каких-то проблем с этой коробкой, вы будете стоять, как у разбитого корыта. Потому что перебрать автомат на американце в Москве вообще нет проблем, перебрать механику на американце – вообще вряд ли кто-нибудь возьмется. Соответственно, брать и заказывать каждую деталь по отдельности, если вам машина нужна для бизнеса – ну, сами понимаете, это не очень правильно. Автомат вам сделают за три дня, с механикой вы зависнете просто.

двигатель 2013 Ram 1500 v8 8 передач

Двигатель Ram 1500 2013 v8 8 передач

Этот эксперимент неплох, если это у вас третья машина, грубо говоря, по счету и она может постоять, если что, но это всегда риск. Тем более что сцепление, скорее всего, не меняли на нем отродясь, возможно, вам же придется его и менять, ну и так далее, такие моменты. Я не буду отговаривать, это неплохая машина, но просто имейте в виду, что это не самый практичный выбор.

Слушатель: Да, очень полезная информация, спасибо вам большое.

С. Асланян: Вот один человек практически на пороге счастья находится. Алексей, здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте, Сергей, здравствуйте, Алексей, спасибо огромное за передачу, очень ждал.

А. Мочалов: Здравствуйте.

Слушатель: Вопрос такой. Вот я из тех, кто как раз хочет приобрести тоже Dodge Ram, новый, 2013-й или 2014 год, и, конечно, вторую такую машину подарить государству, естественно, да, практически. И вопрос такой, то ли я прослушал в день Dodge, то ли не сконцентрировал внимание – вот по поводу системы отключения части цилиндров – вот насколько это все будет надежно, насколько это все вообще востребовано и уместно. И короткий вопрос второй – по поводу того, отличается ли чем-то европейская версия от американской версии? Потому что дилеры предлагают оба варианта.

А. Мочалов: Смотрите, по поводу систем, отключающих половину цилиндров. Сколько я ни ездил на подобных машинах, при всей статистике, которая есть вокруг меня, я ни разу не слышал, чтобы кого-то эти системы как-то глючили.

Если вы своевременно меняете провода, свечи, все прочее, у вас мотор работает на все свои сто процентов, к нему нет претензий, то, соответственно, к этой системе нет претензий. Сбои бывают в одном случае – если у вас уже и так по всей электрике идут проблемы, на V8, если у вас один цилиндр не работает – вы все равно не почувствуете, чаще всего. У вас только может расход топлива поэтому вырасти. Но зато эти все системы очень чутко на это реагируют – если вдруг что-то где-то не так, то он просто перестает включаться, соответственно, момент отключения прочувствовать в моем понимании невозможно, я не ощущаю.

Что касается расхода топлива – если вы ездите спокойно, вы почувствуете эффект от этой системы, потому что реально расход топлива будет заметно ниже при равномерном движении. Я не умею ездить равномерно, поэтому у меня восьмерка работает всегда восемью цилиндрами. Это так же, когда я тестировал в свое время гибридные машины, те же самые Lexus – у меня никогда гибридный Lexus не работает на батарее, это невозможно при моем режиме езды. Если у вас есть данные водителя, который ездит спокойно, то это имеет смысл.

Что касается комплектации – разница будет в основном по оптике и по тому, что вам не придется перепрограммировать магнитолу, потому что с Америки она приходит немножко в других частотах, я, честно говоря, крайне редко слушаю радио, поэтому не могу вам точно сказать, что там придется перепрограммировать, но точно придется.

С. Асланян: Эха Москвы там не будет.

А. Мочалов: Да. По этой причине – основное отличие. По технике разницы нет. Я, честно говоря, не считаю, что есть что-либо принципиальное в этом вопросе. Поэтому заказывайте, откуда удобнее, и откуда ценник будет приятнее, потому что если вы меломан, вам все равно придется музыку, скорее всего, менять, если вас все и так устраивает, то, соответственно, перепрограммируете, и все.

Слушатель: Я думаю, что лучшая музыка – от V8, а все остальное не очень важно.

А. Мочалов: В целом – да, на этих машинах главное – вовремя поставить нормальный выхлоп, и, в принципе, можно музыкой пренебречь потом.

С. Асланян: Пусть соседи наслаждаются.

А. Мочалов: Спасибо.

С. Асланян: Так, счастливых людей становится еще больше. Алло, здравствуйте, как вас зовут?

А. Мочалов: Алло, здравствуйте, меня зовут Михаил.

С. Асланян: Хвастайтесь.

Слушатель: У меня вопрос. Я мечтаю купить Dodge Ram. У меня две проблемы: первая проблема – выбор двигателя, я в Интернете смотрел, если двигатели Dodge Ram 4,7, 5,7 и шестерка, если не ошибаюсь, дизельная. Какой лучше?

А. Мочалов: Смотрите, самый массовый – понятно, 5,7 – соответственно, раз он самый массовый, с ним проще всего общаться с точки зрения обслуживания и наличия расходников каких-то.

4,7 – тоже старый, известный крайслеровский мотор, причем, в общем и целом, он, если брать более легкие машины – Grand или Jeep Commander – это даже, на самом деле, более предпочтительный был бы мотор, нежели 5,7, но для Ram он все-таки слабоват, экономии на топливе вы не почувствуете, а экономия на лошадиных силах, в общем, тоже смешная, поэтому для Ram, я считаю, все-таки оптимальный мотор – 5,7.

С дизелем все нормально, пока он новый. Если машина подержанная, то, скорее всего, будут проблемы и с экологией, и с EGR, и так далее, плюс, масса, разница в 150 килограммов в массе двигателя в пользу, соответственно, бензина. Бензин легче гораздо – говорит тоже о многом, потому что у вас, соответственно, и на бездорожье сразу будет очень чувствительно, и на ресурсе некоторых деталей по подвеске, и так далее. Поэтому дизель вам мало что сэкономит, потому что расход топлива у него будет примерно сопоставимый с бензином, но при этом вы получите еще букет разных сложностей. Поэтому большинство людей, которые что-либо понимают в Ram на том уровне, что у них было несколько моделей разных годов, все почему-то берут бензиновые, а если дизели, то только старые, еще 5,9, Ford, которые шли года до 2007-го, точно не помню. Ну, в общем, старенькие.

Слушатель: И второй вопрос. Машина, разумеется, будет подержанная. А какой год брать лучше – 2009-й или 2010 год? Мне рассказывали, у них какая-то разница по техническим характеристикам.

А. Мочалов: Вы, видимо, имеете в виду, какое поколение брать – до 2009 года или после 2010-го. В таком случае, вопрос, в первую очередь, эстетически, потому что лагерь владельцев Ford разделился строго на две категории – кому-то очень нравится новый стиль, кто-то ностальгирует по старому, и новую машину не хочет брать. Плюс, соответственно, нового образца Ram – они гораздо более комфортабельные, гораздо более роскошные по салону, у них более мягкий ход, и вообще более человечная машина.

А старый – более кондовый, более крепкий, и так далее, надо просто понимать, что вам нужно от машины. Если вам нужна его пуленепробиваемпость, тогда лучше посмотреть хорошую машину старого поколения. Если вам нужна все-таки машина более статусная, хорошая, красивая, при этом практичная, то тогда, наверное, более современная.

Слушатель: Еще один вопрос. А в пределах Третьего транспортного кольца, когда выезжаешь в центр, там не будет никаких штрафов, там не нужны никакие разрешения оформлять на эту машину?

А. Мочалов: Насколько я понимаю, если это категория С, тогда уже надо, если категория В, то не надо. Сергей может меня поправить, потому что он в этом вопросе должен быть более сведущ.

С. Асланян: Там грузоподъемность до тонны или после тонны.

А. Мочалов: Соответственно, те, которые свыше тонны – практически все подпадают под категорию С, это Dodge Ram 2500, Dodge Ram 3500 – они уже, соответственно, в центр города заезжают только путем уплаты штрафов.

Слушатель: А Dodge Ram 1500 без проблем ездит по Москве, не будет никаких штрафов?

А. Мочалов: Главное, смотрите, что написано в техпаспорте, потому что каждый человек, когда таможит Ram, сталкивается с таможней, как будто в первый раз – у кого-то даже Dodge Ram 1500 попадается с категорией С, а у большинства людей это категория В, соответственно, вы можете ездить и в городе, и где угодно.

С. Асланян: Сергей, здравствуйте.

Слушатель: Алло, добрый вечер, Сергей, Алексей. Меня интересует Honda Ridgeline – экзотический автомобиль, маленькие четыре вопроса, я быстро их сейчас задам. Неужели на шестерке Ridgeline действительно такой расход? Потому что, насколько я знаю, у него отключаемые горшки. Второй вопрос – что вы можете сказать про спортивную версию, которая появилась в 2012-м или 2013 году у Ridgeline? По вместимости меня интересует, что насколько он вместительный по кабине? Последний вопрос – альтернатива Ridgeline, из компактных пикапов что вы посоветуете?

Honda Ridgeline

Honda Ridgeline

А. Мочалов: Начну с того, что расход топлива я, по сути, беру с отзывов людей, когда-либо ездивших на нем, у меня таких знакомых несколько, плюс, можно что-то почерпнуть вдобавок в Интернете. У людей, которые ездят на нем спокойно, диапазон, грубо говоря, по трассе 12, в городе 17-18, но это я почти уверен, что они, как владельцы машин, склонны к занижению. Потому что мой опыт езды, например, на Honda Pilot показывает, что в двадцатку в городе он не вписывается, хотя мотор, в общем-то, тот же.

Что касается отключаемых цилиндров, ничего пор это не слышал, потому что подавляющее большинство машин, которые бегают на нашем рынке, достаточно пожилые, и у них нет никаких отключений цилиндров. Возможно, на более новой волне что-то и появилось, но я, честно говоря, в этом сомневаюсь.

Про спортивную версию я вам вряд ли что-нибудь расскажу, потому что свежих Ridgeline я вообще в Москве не видел, это у вас совсем экзотическая будет машина. По простору салона в нем все нормально, потому что подавляющее большинство компактных пикапов, которые продаются на российском рынке – у Ridgeline сзади полноценное сиденье, и люди ростом среднего и даже выше среднего сами за собой садятся совершенно спокойно. Спинка сиденья там установлена под нормальным углом, и, в общем и целом для семейного человека это вполне нормальная машина, и каких-либо нареканий я вообще ни разу не слышал – чтобы семья с детьми с детскими сиденьями, и так далее, не помещалась в такой машине. Я вчера рассказывал достаточно лестно о Toyota Tacoma – я бы на него обратил внимание, потому что машина реально достойная. Из того, что на нашем российском рынке продается, надо смотреть, насколько долго вы хотите на этой машине ездить.

Слушатель: Придумаю что-нибудь. Меня американец интересует.

А. Мочалов: А в Америке компактов-то очень мало, все остальное – размером выше, поэтому я бы выбирал между достаточно кондовой машиной и очень спорным дизайном, соответственно, это Tacoma, либо машина такая, эстетская – Ridgeline. Я, честно говоря, вас пойму, если вы возьмете Ridgeline, я очень сомневаюсь, что вы пожалеете об этом.

Слушатель: Спасибо огромное.

С. Асланян: Сергей, здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Прошу развеять мои сомнения в моем не свершившемся еще выборе. Хочу остановить свой выбор на совершенно экзотическом и компактном аппарате под названием Chevrolet SSR. Отговорите или нет?

Chevrolet SSR

Chevrolet SSR

А. Мочалов: Честно говоря, даже затрудняюсь ответить вам что-нибудь.

С. Асланян: Красота, все-таки дизайн.

Слушатель: Кроме красоты что-то я получу с этой машиной?

А. Мочалов: У вас есть хоть один живой владелец этой машины?

Слушатель: Живого нет – видел, щупал, но…

А. Мочалов: В том-то и дело, что, соответственно, у меня таких знакомых тоже нет, почти уверен, что и у Сергея нет, соответственно, мы можем говорить все, что угодно, но мы никогда не узнаем о подводных камнях, которые связаны с этой машиной. Как любая мелкосерийная экзотика, которая не рассчитана на какие-то супермегамассовые продажи, у этой машины наверняка есть какие-то подводные камни, потому что понятно, что она будет вся максимально по технике унифицирована, и так далее.

С. Асланян: Она легковая абсолютно.

А. Мочалов: Конечно. Но какие подводные камни, сложно сказать. Если вы эту машину берете сердцем, то эти подводные камни, в моем понимании, берутся нахрапом с огромным удовольствием, потому что это просто расплата за владение эксклюзивом.

Слушатель: Я так понимаю, что такую машину, кроме как сердцем, покупать невозможно иначе.

А. Мочалов: Конечно, поэтому я лично считаю, что, в принципе, машину надо покупать только сердцем, если вы не относитесь к машине, как к микроволновке, тогда нужно покупать ее, естественно, любя. Если она вам очень нравится, вряд ли вы сильно пожалеете об этом поступке, но вы, естественно, будете понимать, что: а) вы первопроходец, б) скорее всего, машина – полный неликвид, соответственно. Вы ее будете продавать десять лет, если только случайно не пробежит мимо вас человек, который скажет: Хочу и куплю его у тебя за большие деньги – такой вариант тоже есть.

Слушатель: Смотрю уже несколько лет на этот аппарат, понятно, что они уже давно не выпускаются, но, как минимум, девять лет. Но привлекает еще узловая связь с предыдущим поколениями. Езжу на Tahoe, достаточно в нем именно таховских агрегатов – может быть, это послужит каким-то плюсом?

А. Мочалов: В этом отношении унификация спасает мир, потому что, конечно, если бы эта машина была вообще нарисована с чистого листа, то я бы вас вообще отговаривал. А так, я думаю, любой продавец профильных запчастей все равно вам рано или поздно поможет, просто будет очень много заказных деталей, соответственно, по какому-то оперению, и так далее.

С. Асланян: Они все будут заказные, не дай бог, фара.

Максим, здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте, спасибо огромное за передачу. Давно вас слушаю, очень интересно, особенно когда идет замена сценария – сначала об автомобилях, потом не об автомобилях, очень здорово – такая плавно перетекающая система построения эфира.

А. Мочалов: Спасибо вам.

Слушатель: Очень интересно, особенно когда вы рассказываете про каких-нибудь, например, двух инженеров, которые вроде бы никогда в жизни не встречались, но у обоих была очень интересная судьба.

У меня вопрос по поводу трех автомобилей. Это не совсем пикап, Dodge Durango первого поколения – вообще ничего не слышал об этой машине, совсем никак, откуда коробка, двигатель, с трудом могу предположить, как и ремонтопригодность этого автомобиля.

Dodge Durango

Dodge Durango

А. Мочалов: Машина практически полностью унифицирована с другими машинами марки Jeep, соответственно, агрегаты практически все от Grand или от обычного Cherokee. По надежности – машина находится в таком возрасте…

Слушатель: Они все ненадежные.

А. Мочалов: Да, найти живой Durango в состоянии не чермет практически невозможно, сколько я знаю людей, которые наступали на эти грабли – все получали ручкой по лбу.

Слушатель: Это понятно, все под ребилд. Второй вопрос – не слышал, чтобы вы обсуждали Dodge Dakota.

А. Мочалов: Значит, если мы говорим про Dodge, которая является, грубо говоря, легкой версией Ram, сделанной под всякую Мексику и все прочее – мы ее очень мало затрагивали, потому что машина на нашем рынке редкая, практически не встречается, соответственно, слушателям она малоинтересна. Нормальный автомобиль, но статистики по нему, к сожалению, нет. Понятное дело, что тоже унификация, и, в общем, ничего страшного. Но он не настолько красив, чтобы на него западать в моем понимании.

Слушатель: Хорошо. Видел недавно такой автомобиль – у него вроде как часть кабины от Ford Expedition первого поколения, а задняя часть вроде как пикап, и вроде как серия F.

А. Мочалов: Да, это старая F-150 – такой сомик, красивенький, некрасивенький – на любителя. Кстати, выносливая машина, и даже Ford Expedition первого поколения, как бы ни было удивительно – машина крепкая.

У меня есть знакомые, которые ставили на них 35-е колеса и ездили в деревню каждые выходные уже на протяжении многих лет, и эта собака, извините за выражение, так и не разваливается, потому что покупалась на оставшиеся деньги, грубо говоря, 350 тысяч рублей, практически стояла у забора – и бегает, и бегает. Машина на самом деле неплохая.

Слушатель: У меня стоял выбор между Tahoe 410 и, собственно, Ford Expedition.

А. Мочалов: Я думаю, что Expedition будет крепче. Я вам точно скажу.

С. Асланян: Неделя Алексея Мочалова закончена. Спасибо.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.