Пикапы Toyota Tunrda, Tacoma, Nissan Titan
9 196

Пикапы Toyota Tunrda, Tacoma, Nissan Titan
Май 08 12:00 2014

С. Асланян: В великом американском пикаповедении наступил четверг, пикапы Toyota, ну и заодно Nissan. Для тех, кто не в курсе: очень многие японцы даже не подозревают о том, что они производят Nissan Titan, Toyota Tundra, Toyota Tacoma, и очень сильно удивятся, если им показать эту технику. Это чисто американские машины, сделанные в Америке и сделанные для американцев.

Леша, привет.

А. Мочалов: Приветствую. Добрый вечер. Продолжаем, соответственно, наш радиосериал по поводу…

С. Асланян: Великой Америки.

А. Мочалов: Да-да-да, больших американских траков. Несмотря на то, что мы уже четвертый день их пропагандируем, количество их на дорогах Москвы не увеличилось. Из чего следует, что пока что сила нашего слова недостаточно весомо звучит. Поэтому сегодня надо похвалить Toyota, потому что все-таки Toyota у нас народ любит. И благодаря Toyota Tundra например, все-таки, может быть, сдвинется расстановка сил. Тем более что в Москве сейчас машин стало меньше из-за проблем с платными парковками. Пробки уменьшаются. Соответственно, можно наращивать размеры автомобиля. Можно пересаживаться с 5-метровых внедорожников на 6-метровые, и так далее.

Так что, в общем. Продолжим, как говорится. Любовь русского человека к марке Toyota не убить никогда. Несмотря на то, что легендарное японское качество, наверное, так и осталось где-то в 90-х годах, когда шла первая волна праворуких машин с Дальнего Востока, до сих пор все равно все считают, что японская машина вечная, крепкая и надежная. Американская – это что-то непонятное, быстро ломающееся, постоянно глючащее. Европейское – хорошо, но дорого. К сожалению, в Европе больших пикапов никто еще до сих пор не догадался сделать.

С. Асланян: Дело в том, что мы очень стабильны в своих стереотипах. Мы по сию пору все страной жаждем Емелю и щучье веление. С какой бы стати вдруг мы отказались от сказки про Toyota и про качество.

А. Мочалов: Ну, в общем, да. Мы все верим в некий положительный опыт, который был с нами раньше, тем более что в процессе технического процесса мы становимся все старше и старше, а соответственно, как бы это ни было грустно, старее и старее. И поэтому то, что нам казалось крепким и надежным в юности, в зрелом возрасте нам уже кажется не очень крепким и надежным. Потому что раньше мы могли колодки менять на мерзлом асфальте в минус 30 у подъезда, а теперь колодки уже мы так не можем менять. Соответственно, надо ехать в сервис, а это всегда неудобно.

В общем, на самом деле вопрос надежности или не надежности машины, это всегда субъективный параметр, который во многом больше зависит от настроения владельца, нежели от объективной ломучести. Но, опять же, если переходить на личный опыт, я сейчас езжу на прекрасном автомобиле Land Rover Defender. То, что я на нем езжу – это очень громко сказано, он у меня 20 дней из 30 стоит в сервисе…

Land Rover DefenderС. Асланян: Нормально, в тепле.

А. Мочалов: Да. И сейчас он тоже стоит в сервисе. Но при всем при этом я считаю, что достаточно крепкая машина.

С. Асланян: Какой хороший у тебя Land Rover.

А. Мочалов: Правда? Соответственно, на этом фоне, конечно, наверное, Toyota будет покрепче.

Почему мы начали сразу с вопроса надежности? Потому что, изучая статистику отказов по той же самой Toyota Tundra и сравнивая ее с Dodge, Ford и Chevrolet, как бы ни было удивительно, я столкнулся с тем, что нет такого, что человек купил Tundra и ездил на ней долго, счастливо и вечно, и с пробегом 400 тысяч первый раз поменял масло. Как постоянно мы слышим легенды про старые праворукие Caldina какие-нибудь. У людей они почему-то ломаются.

С. Асланян: На общих основаниях.

А. Мочалов: Да. Вот непонятно, почему. Соответственно, я начал рыть дальше, и я, например, набрел на такие занимательные истории, о которых мы не говорили предыдущие три дня. Например, мы никогда не говорили о том, что у Dodge Ram или у Ford F-150 может на пробеге в 150 тысяч развалиться двигатель. Не говорили?

С. Асланян: Нет.

А. Мочалов: А у Toyota Tundra с двигателем объемом 5,7 от легендарного Lexus 570, причем дефорсированный мотор, у заядлых гонщиков, которые увлекаются стартами со светофоров, где-то к 150 тысячам вдруг прогорают поршни. Для владельцев марки Toyota сейчас просто ваш священный долг просто кинуться к телефону, пытаться дозвониться в студию, проклясть нас за околесицу, которую мы несем. Но факт остается фактом, статистика – вещь достаточно жестокая.

Toyota Tundra

Toyota Tundra

Кстати говоря, попытки тюнинговать Tundra приводят к дальнейшему росту этого самого заболевания, о котором мы, соответственно, касательно американцев слышим почему-то гораздо реже. Например, при установке штатного компрессора, который идет в пакете ТРД, он повышает мощность еще на 130 сил относительно 380, которые там уже есть, а после этого у машины отваливается коробка передач и задний дифференциал. Достаточно быстро. Понятное дело, что можно, конечно, поставить и не нажимать никогда на газ, и тогда все будет жить долго и счастливо, а вот если прямо гарцевать, то почему-то это все отваливается.

Удивительное дело, потому что тюнингом Dodge и Ford занимаются, в общем-то, тоже все. И много кто экспериментирует с вопросом наддувания чего-нибудь. Но вот так, чтобы был огромный падеж на свежих, подчеркну, машинах, это, в общем, достаточно экзотично. Если пройтись по кругу по всей машине, посмотреть на ходовую, на шасси, оказывается, что много мелких деталек, которые почему-то выходят из строя.

С. Асланян: Мелкие детальки – это типа мотор, коробка, редуктор?

А. Мочалов: Нет, мы их уже перечислили. Имеются в виду, например, те же самые амортизаторы, шаровые. В общем, много что, там есть чему отвалиться, на самом деле.

И эта вечная унификация пикапов Toyota с большими внедорожниками приводит к очень интересным моментам. Например, все говорят, что Toyota Tundra – это практически Land Cruiser 200, но, например, амортизатор от Land Cruiser 200 не подходит. И вот в этом во всем надо, в принципе, чуть-чуть разбираться. Просто сесть и ездить – достаточно сложно, потому что дилеры что такое Tundra не знают, понятное дело. Большинство сервисменов, по крайней мере, в маленьких городах, тоже не очень хорошо разбираются в подобных машинах. И вы должны четко знать, что у вас от чего подходит.

Понятное дело, что можно загрузить специальные компьютерные программы, вооружиться мануалами и так далее, но это достаточно эксцентричный подход к владению автомобилем, с точки зрения просто езды. А окупается это только разницей в стоимости, потому что Land Cruiser 200 у нас стоит, как известно, в районе 3,5 миллионов в стране, а Tundra стоит минимум на миллион дешевле. А так как многие люди покупают все-таки не совсем новыми, а везут двух-трехлетними из Америки, то цена вообще становится 1 миллион 300, 1 миллион 500. За эти деньги вы получаете мощную машину с мотором от 570-го Lexus. На 200-х этот мотор в Россию не поставляют.

Соответственно, если вы хотите получить автомобиль столь быстрый, то у вас есть вариант: либо пойти и за 4,5 миллиона купить Lexus, или за 1,5 миллиона купить Tundra. Мне кажется, лучше купить Tundra, потому что Tundra – она очень харизматична, и даже какие-либо разговоры про надежность, ненадежность, на этом фоне, на самом деле, растворяются, потому что если вы сэкономили вдруг 3 миллиона на покупке машины, то вы эти моторы можете жечь просто как бумагу на рабочем столе в пепельнице. И ездить долго и счастливо.

Именно по этой причине очень много тюнингованных Tundra ездит по дорогам нашей страны, народ достаточно активно вваливает в них деньги: ставит подвески, как раз те самые компрессоры на моторы – в общем, что только ни делают. Поэтому их особо не жалеют, и укатанных машин на рынке много.

Если вы хотите купить машину хорошую, то, скорее всего, вам придется ее либо заказывать за границей, либо стараться купить ее как можно более новую.

К тому же, у Toyota очень большое количество, не очень большое, где-то штук пять комплектаций, начиная от самой бедной в сторону самой богатой, и так как на Tundra спрос превышает предложение, чаще всего, есть и определенное мошенничество. Продавцы покупают какую-нибудь более-менее базовую комплектацию, ее ретушируют под дорогую комплектацию, и так как мы в этом ничего не понимаем, они, соответственно, пытаются продать как среднюю, например, и так далее. В общем, зарабатывают на этом лишние 100-150-200 тысяч себе в карман, а человек потом, когда начинает ездить, вдруг обращает внимание, что у него чего-нибудь нет. А почему нет? А потому что, оказывается, это подделка.

С. Асланян: И вообще никогда не было.

А. Мочалов: Ну да.

С. Асланян: Параметры американского величия слегка пошатнулись после того, как мы перешли на знаменитые Toyota Tundra, и сейчас, может быть, потихонечку к Nissan Titan подступимся, зато в процессе разговора мы выяснили, что все-таки дешевка остается дешевкой: как раз за 1,5 миллиона и покупаешь ее японскую во всей красе.

А. Мочалов: Я только внесу маленькую ремарку, что люди, которые с пониманием относятся к американскому автопрому, Toyota Tundra и Nissan Titan к американским пикапам, в общем-то, не относят. Понятное дело, что любая стилизация под оригинал, это не есть оригинал, и для того чтобы сделать настоящий американский пикап, нужно быть американцем и пройти вот эту всю автомобильную эволюцию.

Toyota Tundra

Toyota Tundra

Поэтому когда японцам вдруг показалось, что они могут из своего Land Cruiser сделать американский пикап, и у них все из этого получится, то, в общем-то, подобные предположения разбиваются о некую рыночную несостоятельность. Да, Tundra в Америке достаточно популярна, но ей очень далеко по популярности до того же 150-го Ford.

Наверное, все-таки американский потребитель тоже не дурак и может отличить хорошую, надежную, крепкую машину от чего-то такого посредственного, но почему-то они все равно берут F-150. Возможно, это такие же стереотипы, как у нас по отношению… Что мы берем Toyota. Но все-таки нет дыма без огня, если что-то где-то было бы откровенно плохо, наверное, мы бы об этом знали. Но мы об этом не знаем.

Поэтому если сделать все-таки маленький заход на Nissan Titan, то эта машина – провал на американском рынке.

И при всей моей любви к Nissan, по крайней мере к внедорожникам, Titan отличался тем, что у него достаточно неплохая пара двигатель-коробка, он едет прямо очень хорошо, но очень недолго. Надежность агрегатов низкая, жесткость на кручение тоже очень низкая, соответственно, комфорт движения по разбитым дорогам у Titan тоже не очень хороший, и все те, кто брал в России Nissan Titan, практически от них по-быстрому избавились, и вы сейчас на вторичном рынке, по крайней мере, в московском регионе, вообще ни одного Titan в жизни не найдете. Эти машины быстро пришли, быстро наполнили рынок, вследствие своей дешевизны, и точно так же быстро испарились догнивать в регионы, потому что Titan – это совсем не титановый автомобиль, и продать его реально сложно.

У меня есть один знакомый, у которого подготовленный Titan, купленный для того, чтобы возить с собой целый прицеп на гонки, возить спортивную машину, техничку и так далее, и он не использует его по назначению, потому что каждый выезд на гонки в режиме технички для Titan заканчивается поломкой и ожиданием, как минимум два-три месяца, деталей. Мотор с коробкой, повторюсь, хорошие, а вот все, что есть вокруг мотора – это все одноразовое.

Nissan Titan

Nissan Titan

Это, кстати говоря, касается и Nissan Armada: такая же машина, длинная, непонятная, едет быстро, но не поворачивает, по разбитым дорогам едет плохо, а если вы одним колесом наедете на бордюр, то у вас перестанут закрываться двери и крышка багажника, потому что жесткости на кручение нет вообще.

Nissan Armada

Nissan Armada

С. Асланян: Идите, покупайте QX56.

А. Мочалов: Современный уже можно. Современный – нормальная машина, на самом деле, и, кстати говоря, тоже недооцененная, потому что если сравнивать по потребительским свойствам купленный за примерно одни и те же деньги современный 62-й Patrol и Land Cruiser 200, то я вообще искренне не понимаю, зачем люди покупают Land Cruiser 200. Потому что у Nissan гораздо более приличный салон, у него гораздо более приличная управляемость, у него более приличный двигатель.

С. Асланян: Дизель и бензин, в том числе.

А. Мочалов: Бензиновых крузаков тоже покупают далеко не мало. Бензиновые машины, на самом деле, в этом классе, они имеют очень большую долю рынка, ровно потому, что у нас все-таки страна не ограничивается Москвой, очень много северных регионов.

Дизеля на Севере, конечно, есть, но они не сильно в почете, потому что бензиновую машину ты еще можешь заглушить в минус 40-50, а дизельную машину уже лучше не глушить. В общем, когда у вас под окном стоит за 3,5 миллиона дизельная 200-ка и тарахтит всю ночь, вы спите очень чутко, скажем так. Чаще всего, вообще не спите, потому что с их рейтингом угоняемости спать невозможно.

Это, кстати говоря, одна из причин, почему пикапы более предпочтительны в покупке, нежели полноразмерные внедорожники: потому что угоняемость пикапов в разы меньше, нежели внедорожников. И если вы предпочитаете все-таки не пить валидол каждый вечер на ночь, а ложиться со спокойной душой, то, в общем, пикап – это хорошо в любом случае.

Поэтому что касается Titan, я бы не рекомендовал даже смотреть в эту сторону. Задумка хорошая, но реализация посредственная, ровно потому, что для японского концерна эта машина была сильно вторична при ее создании.

А вот что, в моем понимании, среди Toyota незаслуженно недооценено, это Toyota Tacoma, которая поменьше чем Tundra, сделана она уже не на базе 200-ки и Lexus 570, а сделана на базе Prado. Ну, скажем так, это обобщенно, там тоже, понятное дело, есть целый букет заимствования от разных моделей, но, в общей сложности, это Prado. И с 4-литровым бензиновым (опять же, прадовским) мотором Tacoma – совершенно прекрасная машина.

Toyota Tacoma

Toyota Tacoma

У нее параметры кузова практически такие же, как у Tundra, только она весит далеко не 2,5-3 тонны, а 1 тонну 700, и если ее загрузить, там получается еще грузоподьемность почти 900 килограмм у нее, поэтому она по динамике даже превосходит Prado. Очень экономичная машина: с 4-литровым мотором умудряется укладываться в 11-13 литров. В городе редко уходит за 20-ку. По налогам, соответственно, она тоже меньше, потому что меньше 250 сил, и даже притом, что она подпадает под все преференции, которые свойственны владельцам пикапов, все равно машина во владении получается очень дешевой.

Но при всем при этом Tacoma мы практически на дороге не видим, потому что она меньше, чем Tundra, и это не круто. Хотя дешевле, лучше – нет, народ будет покупать Hilux в полной комплектации за миллион 800, но за эти же деньги купить Tacoma – почему-то у русского человека мозги не двигаются. Хотя по уровню тех же опций Tacoma будет гораздо богаче, чем Hilux.

Все, что вы можете себе представить в автомобиле Toyota Prado, то же самое, те же самые опции ставятся, соответственно, в Tacoma. А Hilux – это машина, даже в самой топовой комплектации, она примитивная как барабан. И плюс к тому, сравните 2-2,5-литровый или 3-литровый дизель у Hilux, который, в общем, на нашей солярке, конечно, ездит, но, опять же, он не имеет ничего общего с легендарной тойотовской надежностью, не будет никаким ни миллионником, ни полумиллионником. А тут все-таки 4-литровый бензиновый двигатель. Причем он идет своими корнями к 120-й Prado, а не к 150-й, это, соответственно, середина 2000-х годов, мотор реально проверенный временем. Я, честно говоря, про него никогда ничего плохого не слышал, один из (в моем понимании) наиболее удачных тойотовских двигателей.

И по Tacoma нет какого-либо известного падежа коробок, нет падежа каких-либо дифференциалов или карданов. Ничего того, что ты периодически слышишь про Tundra, к Tacoma не относится. Все хвалят, что у нее более собранная, чем у Prado, подвесочка, машина хорошо управляется, хорошо едет, никому она не нужна, никто на нее не обращает внимания, и очень мало кто хочет ее продавать. Ее покупают – и ездят годами. А владельцы Tundra чаще всего меняют машины гораздо чаще. Это тоже о многом говорит.

Поэтому если вам нужен нормальный рабочий пикап, и вы прямо очень хотите, чтобы это была марка Toyota, то я вам рекомендую все-таки обратить внимание на Tacoma, а не на Tundra – дешевле и лучше.

Что же касается самой Tundra, если уж возвращаться к этому автомобилю, то все, конечно, безумно хвалят ее за курсовую устойчивость. Я ездил на этой машине, тоже могу, естественно, приобщиться к этим отзывам, что локомотивная совершенно устойчивость на трассе. Догнать Tundra на обычном пикапе, например, на Ford Ranger, невозможно. При старте с места, со светофора, просто Tundra исчезает в точку.

С. Асланян: Алексей Мочалов в студии, знаменитые американские и японские пикапы Toyota Tundra, Nissan Titan и Tacoma. Ну, Titan мы уже похоронили. 

А. Мочалов: Ну, Tundra мы пока хоронить не будем. В общем, я остановился на том, что у Tundra впечатляет, конечно, ее курсовая устойчивость и динамика, для каких-то дальних поездок по трассам. Если вы, грубо говоря, ездите в Астрахань на рыбалку – это очень хороший автомобиль, и прямую держит прекрасно.

Я ездил на Toyota Tundra на 20-х дисках, и могу сказать, что многие ее хвалят за то, что она якобы такая же комфортная, как Land Cruiser 200 или Lexus 570 на разбитых дорогах, вот я, честно говоря, этого не почувствовал. По моей оценке, машина достаточно дубовая, на сильно разбитом асфальте она скачет вприпрыжку, как и полагается нормальным пикапам, поэтому ездить на порожней Tundra с пустым кузовом я бы не очень рекомендовал. Но, в принципе, это касается большинства пикапов, даже Ford Ranger, на котором я ездил два года, с пустым кузовом ездить комфортно отказывался. Соответственно, здесь та же самая история. Если вы собираетесь ездить куда-то по не очень хорошему асфальту, надо все-таки машину догрузить.

И кстати говоря, мы в предыдущих эфирах этот вопрос не затрагивали, но он имеет на самом деле большое значение, очень часто приходится слышать о том, что те же самые Dodge Ram идут очень жестко, и народ прямо не знает, что с ними делать, потому что при проезде лежачего полицейского машина прыгает, как резиновый мячик, и просто смерти подобно.

Есть очень забавное наблюдение. У подавляющего большинства крупных американских пикапов шины по паспорту имеют давление 4 и более атмосфер. Это просто запредельное давление для легкового, по сути, автомобиля. Почему я их все-таки причисляю к легковым? Потому что тот же Lexus 570 тоже весит больше 3 тонн, и соответственно, Toyota Tundra тоже весит порядка 3 тонн, они все весят примерно одинаково, только почему-то для Land Cruiser 200 давление 2 с небольшим атмосфер считается нормальным штатным давлением, а для такого же пустого пикапа 4 с лишним почему считается тоже нормальным? В общем, физика есть физика, по крайней мере, по моим догадкам, это такие совершенно неподтвержденные наукой догадки, именно путем давления американцы добиваются ультранизкого расхода топлива на таких огромных восьмерках и попадания во все экологические нормы, и нормы расхода топлива. Потому что если у вас колесо перекачано и дорога нормальная, то, понятное дело, машина будет есть меньше. Но я бы вам рекомендовал спуститься с неба на землю…

С. Асланян: И заодно спустить давление. 

А. Мочалов: …Да, и посмотреть, что у нас вообще творится с дорогами, поэтому давление больше 2-2,5 атмосфер на машинах класса Toyota Tundra, Dodge Ram или Ford F-150 – это, конечно, преступление. У вас, естественно, будут и подшипники ступичные лететь, на что жалуется большинство владельцев полноразмерных пикапов, и рулевые наконечники будут разваливаться.

И вообще, за все, что разваливается по ходовой, чаще всего, на самом деле, можно сказать огромное спасибо перекачанным колесам.

Причем если у Tundra, как я понимаю, нет проблем с тем, что там какие-либо датчики давления в колесах стоят – там ничего этого нет, а у Tacoma есть вопрос опять же такой, то у Dodge Ram – у него, как у любого Chrysler, стоят датчики давления в колесах в обязательном порядке. И если вы пытаетесь как раз перехитрить систему и уйти с 4 атмосфер на 2, естественно, он начинает жестко ругаться. Поэтому этот вопрос надо решать, но подавляющее большинство владельцев Dodge Ram почему-то не решает этот вопрос, они считают: Раз в книжке написано 4, буду ездить на 4. Начинают по кругу менять амортизаторы, начинают ставить очень дорогие амортизаторы, но машина как ехала как табуретка, так и едет как табуретка.

Поэтому, соответственно, жалоб на плавность хода достаточно много приходится слышать. Проблема, на самом деле, исключительно в давлении, так что прямая дорога в шиномонтаж, просто попробуйте, даже если машина будет ругаться, просто снизьте до разумного, и я уверяю, что вы не узнаете свой автомобиль – он окажется гораздо комфортабельнее.

Toyota Tundra бездорожьеЕстественно, если вы ездите по грейдерным дорогам, по каким-то грунтовкам, ну, на 4 очках – это с ума сойти можно. У вас не только подшипники будут отваливаться, у вас и металл будет трескаться.

С. Асланян: И пломбы из зубов повылетают. 

А. Мочалов: Конечно. Поэтому, в общем, читаем инструкции, но все-таки делаем некую скидку на российские условия, это такой бесплатный совет.

Еще что хотелось бы сказать про Toyota Tundra – это про то, что это машина с полным приводом, который решен по формуле part-time, у нее постоянный задний привод и подключаемый, соответственно, полный. По асфальту ездить, понятное дело, можно только на заднем приводе, и существует такой вид тюнинга, как замена раздатки на раздатку от Lexus 570. Понятное дело, что если мотор от Lexus, то и коробка тоже от Lexus, соответственно, и раздатку тоже можно поставить более прогрессивную. Поэтому на рынке периодически встречаются такие построенные машины, люди просто не пожалели денег, выкинули, скажем, неполноценную раздатку и поставили нормальную, ездят с обычным full-time и ни в чем себе не отказывают.

Поэтому попытки завода сэкономить на потребителе оборачиваются тем, что люди на сэкономленные на покупке пикапа деньги, соответственно, делают из них практически автомобили, технически близкие к изначальному родителю. Все равно эта машина в итоге приходит к образу Lexus, например.

Также стоит обратить внимание на то, что если вы вдруг когда-либо решите купить Toyota Tundra, что версий много, там только комплектаций штук пять-шесть. Плюс к тому, еще разница по длине базы, по количеству дверей, и так далее, и брать первую попавшуюся машину не стоит, потому что они отличаются трансформацией салона, длиной кузова, и так далее. Нужно все-таки подойти к этому вопросу не как к такому легкому, скажем так, поступку – просто купили Toyota Tundra и поехали, но надо все-таки как-то ответить самому себе на вопрос, что вы хотите получить от машины.

Потому что понять, что максимально длиннобазный автомобиль будет абсолютно просторный со всех точек зрения, но и проходимость у него будет похуже, и в моем понимании, дизайн совершенно ущербный, потому что короткая Tundra выглядит хорошо, но чем она длиннее, тем она теряет свою гармонию. И уже на 6-метровом с лишним автомобиле, особенно если на кузов надеть кунг, у вас просто получается огромная баварская сосиска, которая едет по дороге.

С. Асланян: Ты помнишь, как прародитель всего этого класса автомобилей, легкий советский пикап ЗИЛ-130 потерялся, когда ему сделали еще одну ось, и он превратился в ЗИЛ-133? А еще, когда у него вырос нос из-за ярославского дизеля, вся гармония разрушилась, а так, в принципе, этот ближайший родственник – вполне логичная конструкция.

А. Мочалов: Да, но, к счастью, японцы и американцы не догадались пока что делать трехосные пикапы.

Кстати, к вопросу об отличии оригинальных американских пикапов от японских аналогов. Tundra не бывает грузовая, это, по сути, аналог Ford F-150 или Dodge Ram 1500, это легковая серия, но японских аналогов Ford F-250, Ford F-350 или Dodge Ram 2500, Dodge Ram 3500 нет – японцы даже не пытаются лезть на этот рынок.

Они понимают, что они в этом ничего не понимают, и мостовые пикапы они не строят. Последний мостовой пикап начала 90-х был старый легендарный Hilux, который имел мотор меньше 100 лошадиных сил, и, медленно тарахтя, мог ездить везде. Но, в общем и целом, американцы в этом отношении все-таки с огромным отрывом уходят от японцев, поэтому если вам нужна машина серьезная или серьезный тягач, то, сами понимаете, у вас путь только к исконно американскому автопрому и на японцев даже смотреть не стоит. Примерно такая история.

Соответственно, по расходу топлива хочется сказать, что есть небольшие отличия в Tundra свежих годов выпуска и уже побегавших, я не могу ответить на вопрос, почему чем старше машина, тем она больше ест. Вот Tundra 2011-2013 годов чаще всего по трассе укладывается в 17-18 литров, а в городе слегка выходит за 20-22-24, а владельцы машин первых годов выпуска (2007-2008-й) уже почему-то козыряют совсем другими цифрами: уже по трассе 22-23, а в городе, соответственно, под 30. Сложно сказать, с чем это связано, либо японцы любят вносить изменения в конструкции, возможно, они изменили что-то в сборке мотора, возможно, что-то во впрыске. К сожалению, это знают досконально только продавцы запчастей, ну и авторазборщики, которые знают всегда и все. Это, кстати, такая народная мудрость:

если хочешь узнать, что от чего подходит, надо на разборку позвонить. Бесполезно смотреть на всякие каталоги и так далее. Единственные люди, которые все знают – это те, кто их пилит.

С. Асланян: Вторчермет.

А. Мочалов: Да, эти люди точно знают, что от чего куда подходит. Соответственно, еще недостаток тундровской восьмерки – то, что на нашем топливе достаточно быстро умирают катализаторы, соответственно, тоже приходится вырезать. С этим борются все по-разному, некоторые, конечно, меняют их на новые, но самый радикальный способ – вырезать и забыть. Определяется это, как и на всех машинах, очень просто, у вас может даже не загораться Check, у вас просто машина начинает тупить, теряет мощность, и начинает повышаться расход топлива, соответственно, это говорит о том, что катализаторы наконец-таки умерли, поэтому чаще всего народ их удаляет.

И, как у подавляющего большинства, опять же, больших полноразмерных пикапов, достаточно слабоватые тормоза. Если человек, в принципе, владелец с не очень темпераментным подходом к вождению, то они нормально ходят, но если вы любите реализовать мощность 380-сильного двигателя на трассе и пару раз оттормозитесь на скорости 150-160, да еще, не дай бог, в мокрую погоду, и так далее, скорее всего, диски у вас поведет. А если делать это часто, то, естественно, начнется перегрев ступицы, и у вас еще пойдут в помойку ступичные подшипники. Поэтому нужно как бы смотреть. Естественно, есть море тюнинга, есть усиленные тормоза, другие суппорты, и так далее, но, мне кажется, не каждый человек, который покупает машину примерно за 1,5-2 миллиона, очень хочет заниматься всеми этими тюнингами. Машины прочные, но запас прочности у них не фантастический.

И еще одно интересное наблюдение, как раз к вопросу о езде на загруженных пикапах, мы в предыдущие дни обходили эту тему.

Грузоподъемность, которая записана у вас в паспорте, на самом деле цифра, не взятая с потолка. Если у вас написано, что пикап берет 500 килограммов, не надо грузить в него больше.

У нас, русских людей, есть постоянное желание запихнуть то, что невозможно запихнуть, но все, что написано в мануале, написано не просто так.

С. Асланян: Алексей Мочалов, американские пикапы неамериканского происхождения.

А. Мочалов: Нам, русским людям, свойственно перегружать свою технику. Достаточно посмотреть на количество перегруженных КамАЗов, которые тянутся через всю страну по нашим магистралям.

Именно из-за них мы не можем ездить на дальние расстояния со стабильной скоростью, именно благодаря им лишаемся прав за обгоны через сплошную.

Потому что люди перегрузят, а потом в горку-то почему-то заехать не могут. Но к пикапам это все относится немножко с другой точки зрения, потому что, сами понимаете, что перегрузить Tundra так, чтобы она не поехала, невозможно, она скорее лопнет, но мотор этот, конечно, увезет.

Проблема в другом – в управляемости, в том, что если вы перегружаете пикап, у вас очень сильно нарушается развесовка, соответственно, корма становится очень тяжелой, а передняя часть машины наоборот как бы приподнимается над асфальтом. И пока вы едете по прямой, вам кажется, что ничего страшного, доеду, но если вдруг что-то происходит на дороге, и вам нужно, грубо говоря, объехать лося, вот тогда начинается интересное поведение.

Я таким образом перетестировал подавляющее большинство пикапов, которые существуют на нашем рынке, у подавляющего большинства машин проявляется одна и та же склонность – перевернуться через заднее нагруженное колесо. Если вы, грубо говоря, перестраиваетесь вправо, то у вас машина пытается лечь на левый бок. Вот если она не очень сильно загружена или пустая, то, скорее всего, у вас будет просто занос. Занос, в принципе, системами стабилизации гасится без проблем, тем более что система стабилизации у Tundra есть. А вот опрокидывание ничем не гасится. Если вы сделали такой вот выпад рулем на машине, которая перегружена раза в полтора, скорее всего, у вас просто подогнутся рессоры с нагруженной стороны, и машина просто ляжет на бок. Происходит это быстро и совершенно феерично, потому что когда 6-метровый пикап вдруг ложится набок, все видеорегистраторы, которые были в округе, будут направлены на вас, что будет очень обидно. Это один момент.

Toyota Tundra рессорыИ второй момент – что тундровские задние рессоры славятся тем, что они и при недогрузе-то лопаются периодически, а если вы ее перегрузите, наверняка будут проблемами с рессорами – это я вам практически обещаю.

К вопросу о безопасности, это как раз, кстати, преимущество Tundra перед исконно американскими пикапами, у нее гораздо более благоприятные рейтинги по всем краш-тестам, и практически это один из локомотивов продаж в Америке, потому что японцы поняли, что так как они не могут сделать полноценный пикап, им надо сделать его, скажем так, ближе к народу хотя бы через безопасность, поэтому по всяческим рейтингам, чаще всего, у них на одну звездочку будет побольше, чем у того же Ram или у F-150.

Но в любом случае машина тяжелая, и для экипажа, который передвигается на столь большом пикапе, все опасности достаточно нивелированы исключительно размером и массой машины. Поэтому когда вы передвигаетесь на таких тяжелых автомобилях, все-таки вы должны понимать, что ваш уровень ответственности перед третьими лицами на дороге очень сильно повышается. Потому что любое столкновение с любой легковушкой, скорее всего, приведет к покойникам в той самой легковушке, потому что машина большая, тяжелая, остановить ее тяжело.

Поэтому как только вы сделали шаг в сторону большого полноразмерного пикапа, вам нужно вообще забыть, что такое гонки на дорогах общего пользования, какие-то необдуманные перестроения вправо-влево, потому что слепые зоны достаточно большие – приложить кого-нибудь бочиной совершенно не проблема, отправить в кювет – тоже не проблема, и, в то же время, быстро остановиться затруднительно.

Поэтому я вас призываю к осмотрительному использованию траков, не забывайте, что пусть он и легкий, но это все-таки грузовик, совершенно не гоночная машина, а гонки на грузовиках – это, в общем, удел единиц из миллионов людей, поэтому управлять хорошо, качественно большим, полноразмерным пикапом – это целая наука. Поэтому не питайте на эту тему особых иллюзий.

Ну и соответственно, еще можно покритиковать, уже уходя в вопрос, опять же, качество Toyota – лакокрасочное покрытие, которым покрываются все автомобили марки Toyota. Чем, скажем, машины ближе к премиуму… Lexus красятся совершенно по-другому, нежели Tundra, поэтому если вы заехали в какой-нибудь лес, где много веток, Tundra будет абсолютно вся исполосована царапинами, а площадь окраски автомобиля совершенно фантастическая. И что бы вы ни предприняли в итоге: обклеить машину защитной пленкой – машина большая, покрасить – машина большая, облить там какой-нибудь матовой, пуленепробиваемой краской типа LINE-X – тоже машина большая. Любые расходы на этот автомобиль будут всегда выше, нежели, скажем, на ту же самую Toyota Prado. Даже банально купить на нее зимние шины – они все равно должны быть большие. И каждая такая маленькая, казалось бы, трата в итоге в годовом использовании будет очень даже кусаться.

Что касается краски – на это жалуются все, и даже официальный сервис Toyota не отрицает, что ну да, красим мы плохо. Так что не рекомендую вам пробираться через какой-нибудь колючий кустарник на таких машинах, тем более, что и размеры этому не способствуют ни в коей мере.

И в этом отношении мы, опять же, возвращаемся к Tacoma, потому что Tacoma гораздо компактнее по размеру, у нее гораздо лучше геометрическая проходимость. У нее точно так же есть море американского тюнинга, для того чтобы установить туда побольше колеса, лебедки и так далее. И вот эта машина вам простит очень многое. И с точки зрения езды по бездорожью, если вы охотник или просто путешественник, и вы предполагаете, что будете залезать далеко, то я бы на вашем месте даже и не смотрел бы в сторону Tundra, все-таки Tundra – это большой автомобиль, который неплохо ездит по бездорожью, но не постоянно. Это не его, скажем так, яркое преимущество.

Toyota Sequoia

Toyota Sequoia

Есть у Tundra собрат – Toyota Sequoia, которая просто большой американский внедорожник, скажем так, дешевый Land Cruiser для американского рынка, удешевлено все до уровня Tundra, поэтому он стоит дешевле в Америке, чем Land Cruiser, но при всем при этом с виду внедорожник.

У меня один из знакомых тоже такой ярый путешественник, спортсмен, и так далее, он в свое время для своей большой семьи купил именно Sequoia, потому что четверых детей надо как-то все-таки возить, тем более, когда мал-мала меньше, это, соответственно, четыре детских кресла – в общем, практически безвыходная была ситуация. Как человек купил Sequoia, так он перестал куда-либо с нами ездить, потому что он честно говорит: Да, это большой американский полноприводный универсал.

В стандартной комплектации на машине безболезненно съезжать с асфальта практически нельзя. Да, она съедет, да, она, может быть, и не застрянет, но, во-первых, удовольствия нет никакого от преодоления бездорожья на таком автомобиле. И второй момент – каждый такой съезд, соответственно, аукается хорошим счетом в сервисе, потому что там что-то помял, тут надорвал, там пороги оторвал, и так далее. В общем, список того, что можно повредить, достаточно большой.

Ну, народ выходит из этих положений по-разному. Народ лифтует, и Tundra в том числе – встречается и на 37-х колесах, и на каких только не встречается. Соответственно, благодаря обширному количеству тюнинга, народ путешествует на них куда попало: ездит и в Монголию, и на Крайний Север. Машина на самом деле прощает многое, тем более, как и у большинства пикапов, есть огромное преимущество – в большой кузов можно уложить большое количество канистр и уехать реально далеко. Это мы сейчас как раз испытали во время экспедиции на Север, пикапы практически созданы для дальних экспедиций в автономке – в полноразмерный внедорожник столько канистр не запихнешь никогда.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.