На сколько знаю, ездит и каши не просит
2 479

На сколько знаю, ездит и каши не просит
Май 01 18:48 2014

Сергей Асланян: Павел, почему вы не в пробках?

Павел: Первомай. Давно все это было, в нашей молодости. Сейчас возрождается. Идете завтра на демонстрацию на Красной площади?

С. Асланян: Нет. Я завтра уезжаю в Беларусь. И еду по чрезвычайно скорбным местам. Я еду в Хатынь, потом на линию Сталина. Оттуда – в Брестскую крепость. Потом возвращаюсь на территорию России и под Смоленском еду в Катынь. Это то место, где мы расстреляли поляков. После этого возвращаюсь в Москву. Где-нибудь к 8 числу, чтобы 9-го прийти на встречу с ветеранами к Большому театру. Это обязательный в биографии моей семьи знак 9 Мая, потому что в этот день для нас Победа.

1 Мая для меня непостижимый день, я не очень понимаю, что праздновать. Тем более я не пью. Поэтому по смыслу каждого праздника со мной надо договариваться, чтобы я понял, что празднуем. 9 Мая это тот самый искренний праздник. Новый год и 9 Мая. И до 9 Мая очень скорбным маршрутом я постараюсь проехать. Посмотрим, как мне дадутся эти 2 тысячи км.

П.: Я хотел как раз насчет праздников. По-моему, мы Америку по количеству праздников давно переплюнули.

С. Асланян: Да, мы мастера отдохнуть. А я, когда с японцами общался, я пожалел их – ни праздников, ни выходных. Они сказали: «Вы не представляете, японцы – это нация, которая отдыхает практически больше всех на планете Земля! У нас 52 выходных в году». Это по количеству выходных, потому что в году 52 недели.

П.: Россия де-факто переплюнула Америку по праздникам?

С. Асланян: И Америку, и Японию. Я думаю, мы даже Монголию переплюнули. А в Монголии вечный праздник, потому что там в принципе никто не работает никогда.

П.: А как же там – жить на Руси плохо? Вот видите, сколько праздников.

С. Асланян: Мы не то чтобы совсем бедная страна. Мы страна, прибедняющаяся. Отдохнуть – да. Попраздновать – обязательно. На работу лучше не выходить. Это рефрен – трудоустройство – в нашей жизни. Что б можно было украсть и не спросили за то, что я не сделал. Зарплату заплатите. Но если можно так, чтобы я ничего не делал. По сию пору ведь это мотивация для людей, чтобы куда-нибудь так пристроиться. К сожалению. Не любим работать, не хотим.

У меня есть знакомый, тихо спивающийся бездельник. Ему досталась от родственников дача. На даче есть огород. И он жалуется: представляешь, денег на таджика нет, чтобы он огород вскопал.

П.: Самому приходится?

С. Асланян: Сам он сидит и смотрит, что у него ничего не растет. «Соседи вот таджика наняли, а я не могу». Причина, по которой он сам не может работать, хотя он чуть помладше меня, хотя на вид ему лет 80. Все-таки ни одной бутылки мимо кассы он не пронес. И, тем не менее, работать не пробовал еще пока. Не началось в его жизни это трудовое познание результатов.

П.: Я в последнее время замечаю, когда в супермаркет выхожу за продуктами, на кассе, где жвачка, начали маленькими сувенирными бутылочками водки торговать.

С. Асланян: Давно уже.

П.: Чуть ли не предлагают: а вы возьмете? Как-то не к тому все.

С. Асланян: А помните, как в перестройку у нас был момент, когда нам объяснили, что люди спиваются, потому что 0,5 л это такая убойная доза. А кто же, недопив, расстанется с ней. На троих не получается, поэтому на одно лицо приходится. Давайте сделаем мелкую расфасовку. Начали делать «Столичную» прямо в стаканчиках. Крышечку снял, 100-150 г принял и…

П.: Очень удобно.

С. Асланян: И пошел дальше. Потому что никто не покупает, и потому что бутылка – это доза. Не стаканчик. Не сработал трюк.

П.: Будем надеяться на лучшее. Завтра вот демонстрацию покажут по телевизору. Только, говорят, мавзолей сейчас на реконструкции, и мы не увидим наше руководство на этой трибуне.

С. Асланян: Погодите несколько лет, и увидим всех старцев в привычных позах на подпорках в привычном месте. Непременно. Мы к этому идем. Павел, а что бы вы посоветовали нашему мэру еще – в качестве победы? Дырки он победил. Нью-Йорк на обе лопатки положил количеством выданных лицензий. Для третьего чего-то не хватает. Должно быть финальное блюдо, шикарный десерт победоносный.

П.: Все деньги, может быть, истратит на окружную, кольцевую железную дорогу?

С. Асланян: Деньги из бюджета. Не за чей-то счет. Деньги за счет нашего стабилизационного фонда, который многократно переименовывался, тем не менее остался таковым. Деньги из кубышки, откуда их брать нельзя ни в коем случае. Тем не менее на шубохранилище они будут пущены. Куда же без этого. Так же как и на объездную дорогу вокруг рублевки. Если вы видели проект ЦКАДа, то ЦКАД проходит так, чтобы не потревожить. Поэтому он чуть-чуть дороже, чем планировалось.

Дмитрий: На счет Японии. Конечно, японцы молодцы. Идут впереди планеты всей, практически, по технологиям.

С. Асланян: Не по технологиям, а по умению интерпретировать технологии.

Технологий своих японских у них как таковых нет. У них есть Америка. Она по-прежнему является локомотивом. Америка изобретает, Европа изобретает. Япония интерпретирует. Китай исполняет.

Д.: Согласен.

Такси МоскваВопрос. Ехал с Тверской по Ленинградскому проспекту, встретил по дороге такси четыре. И где же они все, интересно? Тверская – много голосующих людей. Маяковка – гуляет народ. Вози, да не хочу.

С. Асланян: Да, и если вы стоите на тротуаре, а мимо проезжает машина с шашечками Нью-Йоркского желтого цвета, и вы машете лапой. А она не останавливается. Она, пустая, едет по делам. Это тоже парадокс нашей жизни, который называется «не мешайте работать». Не мешайте таксисту. Видите, человек занят – он едет. Это тоже меня всегда удивляет. Правда я на такси езжу редко, в основном у меня «шахиды» в районе водятся. Улыбчивые, добрые, приятные ребята.

Д.: А на чем они ездят?

С. Асланян: На убитых «шестерках». На посвежевших, не очень сильно изношенных, наверное, десятилетней давности Nexia. Иногда на «девятках», порой, даже на свежих.

Д.: Вам не страшно?

С. Асланян: Мне? Страшно. И в грязные «шестерки» я стараюсь не садиться. А в более-менее мытые, по которым видно, что за ними есть уход, – да. У меня был момент, когда я лапкой махал, подъехала рваная «шестерка». Я ей показал – проезжай. Вторая тоже рваная – проезжай. Третья подъехала чистенькая «восьмерочка», двухдверная, вся такая металлик, наполированная, там сидел человек, который спросил: «Слюшай, почему в те первые две не сел, а?» Я говорю – они убогие. «Я тебя понимаю!» А эта машина была даже с ковриками, натертыми чем-то специальным, чтобы свежестью от них веяло. Вот этот человек, в принципе, равный двум его предшественникам, он мыслит в принципе по-другому. Он работает, это его профессия. Он содержит рабочее место в идеальном порядке. Машина идет без уводов, адекватное торможение. На Nexia езжу иногда.

Как-то раз удостоился приятной беседы с террористом, который находится в международном розыске, у которого руки в крови по локоть. У него на роже написано, что многих убил. Он в Москве таксистом. Пламенный привет всей нашей системе борьбы с нелегалами. Кроме нелегалов, которые тихие, вялые, эвакуировавшиеся со своей голодной родины, здесь очень неплохо чувствуют себя те, кого уже давно пора было бы изолировать от общества.

Д.: Была Nissan Teana, 2011 года. Всем был доволен, но хочу поменять на Мercedes или Superb.

С. Асланян: Superb будет новый с DSG, поэтому не надо. А новый Мercedes в нашей стране это неприлично. А старый непристойно. Но Мercedes – это точка отсчета. Если вы покупаете новый Мercedes, вы этим все всем сказали.

Тимур: Вопросов куча, но выберу два. Являюсь владельцем Ford Mondeo, 2-литровый дизель. Насколько они живучие?

С. Асланян: Очень живучие.

П.: Скоро уже 3 года, пробег 80 тыс. км.

С. Асланян: Машина наконец-то прошла обкатку! 140 л. с. – это машина, сделанная для такси. Этот мотор таскает на себе всю Европу и имеет «скромный» пробег 400-450 тыс. км. Потом спидометр скручивают, продают его к нам. И мы катаемся еще тысяч 100. Конечно, у Ford довольно невежливое отношение к клиентам. Моторы у них совершенно удивительным образом оказываются не живучими под хорошей нагрузкой. Печальный пример двигателя Land Rover, который на Defender ставят. Якобы это Ford, коммерческая линейка, прочный и надежный. И он дохнет на рубеже где-то 120 тысяч вдребезги.

Land Rover, конечно, тоже своеобразная машина, там много своеобразия. Но там мотор, казалось бы, выносливый. Тем не менее на Mondeo он, действительно, молодцом. У Ford почему-то не получилось ничего всерьез плохого сделать, и это объясняется тем, что данный двигатель разработки Peugeot. Концерн PSA – европейский лидер в классе до 2 литров по дизелям. Вот 2,5 уже нужно смотреть у кого лучше. А великая «двушка» на Citroen у Peugeot идет в форсировке 145, у Ford она идет 140, это замечательный двигатель, добротно, правильно сделанный. Но, конечно. не вечный. Думаю, еще тысяч 80 км откатаете, потом вам просто надоест.

Т.: Слышал от вас, что нужно менять масло в коробке. Это применимо к данной машине?

С. Асланян: У вас автомат?

Т.: Да.

С. Асланян: Да. Коробке же без разницы, к какому двигателю ее пристыковали. Когда масло «вечное», раз в 60 тыс. км надо менять. Когда в принципе вечное – раз в 40 тыс. км. Вечного масла нет. Не искушайте судьбу. Тем более, что это не будет замена, это будет обновление. Полностью слить из автоматической коробки масло не получится. Это можно сделать только при ее полной разборке.

А полная разборка коробки автомат – удовольствие не для каждого.

Олег: 10 лет ездил только на итальянцах: Fiat Punto, Brava, Alfa Romeo, 155, потом 145, в конце концов привез себе из германии 147-ю. Долго ее искал, потому что хотелось трехдверную, красную. дизельную, только на ручке. Прошла она по Москве 6 лет без всяких проблем. Пробег был 40 тысяч, когда взял. Сейчас отдал – под 200 тыс. км. На сколько знаю, ездит и каши не просит.

С. Асланян: Удивительно. Там есть такой специальный итальянец Серджио Маркионне, который каким-то образом сейчас, так же как наш знаменитый мэр, сыграл в нужные бумажки, и выяснилось, что сдохшая в прошлом году компания Fiat Chrysler теперь невероятно прибыльна. И он собирается Alfa Romeo выводить в отдельный бренд. (Она всегда была отдельным, не очень понятно, что Маркионне имеет в виду). Но если бы эту машину поймать и вернуть в музей как образец незапланированного долголетия, Серджио Маркионне вам, наверное, бы какую-нибудь ручку подарил.

О.: Да, надо сказать, это был первая Alfa, у которой не было особых проблем. Те машины, которые я покупал здесь, они были уезжены настолько, что я из сервисов просто не вылезал, подтверждая все случаи, которыми марка славится. Тем не менее и тот дизель ивековский, что там стоит, ставится на многие Opel и отлично ходил на Saab. И никто бы не подозревал, что он тоже итальянский.

С. Асланян: Тут есть еще маленький нюанс: 147-я Alfa – это все тот же Fiat. Обычный, накрытый другим кузовом. Там от знаменитой Alfa нет ничего.

О.: Подвеска. Там нет МакФерсона, она достаточно мягкая, но в повороты входит как надо.

С. Асланян: И все-таки это Fiat. А Fiat и Renault не умеют делать большие машины. Каждый раз, когда берутся, ничего не получается. Вспомните 500, 600, 850 Fiat.

О.: И первый Punto.

С. Асланян: Он поразил всех. И ему его ломучесть прощали, он был талантливый итальянец. А Fiat Panda, тем более, когда он полноприводный был – фантастическая машина! И ваша 147-я, которая сделана из обычного Fiat путем добавления туда удивительных технологий (Alfa тем и знаменита, что по подвеске они работают фантастически). В целом живучесть была обеспечена тем, что это Fiat. Массовые недорогие машины они умеют делать. Как только они пытаются сделать большую…

О.: 166 даже при всей любви в Европе тоже не пошла, насколько я знаю.

С. Асланян: Большие Alfa шли если только Папе Римскому в гараж. А так, чтобы в Европе. Потому что Alfa – машина теряющая самобытность и незыблемая в своем крайне низком качестве. Про Alfa все всегда знали, что мотор – великолепный. А 33-я, с объемом 1,3 л имела под 100 л. с. По тем временам подобных результатов достичь без турбин было невозможно. Но это был оппозитник, грандиозная машина. Она не теряла управляемости, даже если ты ее ставил на 2 колеса в лихом повороте.

О.: Да, у меня 145-я одно время была именно с оппозитным мотором 1,6 л, который перешел в 33-ю. Он для 145 был маловат, но зато какой звук! Люди оборачивались, думали, едет как минимум породистый мотоцикл.

С. Асланян: И здесь начинали в силу вступать нюансы конструкторской мысли. У оппозитника – низкий центр тяжести, соответственно управляемость и развесовка играли на стабильность поведения этого автомобиля. Это не для всех. Почему та же Alfa или любые другие мастера создавать шедевры ушли с этой стези? Клиенту теперь важно тыкать пальцем в гаджеты. Ему без разницы – едет оно или не едет.

О.: Как раз и хотел посетовать. Съездил я на тест-драйв Giulietta, который к нам привозится. И немножко разочаровался – это просто автомобиль. Нет в нем искры. А я подумывал… Езжу сейчас на Tiguan, хорошая машина, но это просто автомобиль. И была мысль… Но посмотрел, пощупал. Не берет уже за душу. Уже просто автомобиль golf-класса и можно его сравнивать с Citroen и еще чем-то.

С. Асланян: 155-я Alfa, наверное, это был последний шедевр. Ну, 159-я, ну.. А когда они еще эту модель выставили на DTM, понятно, что она не имеет никакого отношения в принципе к серийной машине.

О.: Там была еще полноприводная версия V6, которая была совершенно великолепна. Вернее, V6 отдельно, а полный привод был с Lancia мотором – вообще песня.

Lancia KappaС. Асланян: Да. А куда Lancia делась? Вот после Lancia Kappa – необычная машина по дизайну. А теперь: Sebring, 300, Voyager – это что такое?! Это покойники с какого кладбища вылезли. Ужас. Остается эта искрящая конструкторская мысль в стадии увядания у Subaru с оппозитниками. Но они же в полном тупике. Они ничего не могут своим оппозитноком сделать, он неприменим в 21 веке под нормы Евро 6. И если Toyota их поглотит (надеюсь), они тут же откажутся от своего никому не нужного симметричного полного привода. Они эту ноту доиграть не смогли. Alfa тоже не случайно от этого отказалась, потому что в массовом сегменте с этим не выживешь.

О.: Да, сейчас моторы выживают только те, которые ставятся на несколько брендов и выпускаются миллионами.

Александр: У жены был Lancer, 2005 года. Она на нем за 10 лет проехала 90 тыс. км. А я на своем NP 300 за 8 месяцев 80 тыс. км проехал. Поехали мы ТО делать очередное и залезла она в какие-то «Ниссаны», говорит, какая хорошая машинка! Давай поменяем Lancer.

Купить так и не смогли. Потом нам всякие Citroen предлагали. Всякие серы дилеры… Добрались мы до Volkswagen Polo. Купили новый Polo. А теперь я не знаю – надо ли было, или ездить на старом?

С. Асланян: А проблема в чем?

А.: Да я не знаю. Она так свою машину любила, а я ей сказал: «Давай, быстрей», продали ее…

С. Асланян: Сгустите краски. Скажите: еще немного, – сам Асланян сказал, что 9-й Lancer не вечен, и он бы скончался, во дворе нужно было бы его веничком стряхнуть в кучку и в мусорное ведерко положить. А тут вы великолепно его продали и купили новую, приятно пахнущую вещичку.

А.: Представляете, приехал человек за 3,5 тыс. км, когда машины увидел, даже торговаться не стал, сказал беру и все.

С. Асланян: Правильно. За Lancer очень хорошая репутация. Машина не ломается, вечная. 100 тысяч пробежала, еще 300 тыс. км пробежит. Она еще многократно сменит владельца.

А.: Значит, правильно что поменяли?

С. Асланян: Я надеюсь. Там движочек на холодную не простукивает?

А.: Нет, все замечательно.

С. Асланян: Автомат?

А.: Да.

С. Асланян: Как хорошо: жена на новом поло, на автомате – это же красота. Машина реально большая, места там много. Все-таки немец. Есть чем гордиться, небрежно покручивая на пальчике фольксвагеновские ключики… Все думают, что Touareg. Тем более, что неплохая машина.

Максим: Вы, когда приглашаете к себе гостей, всегда разговариваете с ними на равных, может даже чуть больше знаете. Но ваша речь забивает вашего гостя.

С. Асланян: Это сложно. Навык же довольно специфический. Боязнь микрофона. Тут сидит нахал лысый в очках, который при этом что-то знает. Многих выбивает из колеи. Не все настолько мужественны, чтобы войти экспромтом в эфир и в нем освоиться. Это реально трудно.

М.: Согласен. А вопрос такой: дважды являлся обладателем Citroen Berlingo, в предыдущем кузове.

С. Асланян: В классическом.

М.: Дело в том, что у этой машины сейчас один существенный минус: кроме двигателя 1,4 л ее никак больше не комплектуют.

С. Асланян: А где вы ее старую найдете? 1,4 л – это была финальная партия, которая к нам на рынок пришла распродалась по 300 с хвостиком тыс. руб. и исчезла, потому что машина с производства снята, теперь новая приходит. Или вы по вторичному ходите?

М.: Я первую купил 2008 года, а вторую – 2011 года. Работаю курьером. Машина получается двойного назначения. У меня дачная рассада и прочее – сзади мне эта песочница нужна. Собираюсь менять. Подскажите, что взамен?

Peugeot Partner TepeeС. Асланян: Новый. Berlingo либо Peugeot Partner Tepee. Это одно и то же. Он крупнее. Он стоит на дизеле (1,6 л сейчас пришел) где-то 830 тыс. руб. И если вы пойдете по той самой методике, когда к одному дилеру – заключили контракт, внесли предоплату в 5 тысяч. С этой бумажкой пришли к другому – он вам дал 5%. Потом пришли к другому, вам дали 7%. Потом к четвертому… Норма прибыли на эти машины (маржа дилера) 7%. Когда дает вам 10% – это значит он уже отобрал прибыль даже у представительства. Но сейчас на рынке настолько печальное положение, особенно у Peugeot и Citroen, что они будут счастливы продать вам машину со скидкой 10%. Еще поговорите с ними по поводу КАСКО, или карточной дружбы народов под названием 50% скидки на работы, они могут на это пойти. Конечно большие деньги, 800 тысяч – серьезные затраты. Но для работы же. У вас это кормилец. К сожалению, кормилец стоимостью дешевле будет не очень долговечным партнером по бизнесу. Renault – не лучше. Fiat – в тысячу раз хуже. У Opel ничего нет, а то, что к нам придет будет Fiat – далеко не лучший партнер.

Виталий: Ford Mondeo был, поменял. Машина была еще на гарантии, забарахлил ключ зажигания. Приехал к дилеру, говорят – не вопрос, приезжайте в рабочее время. Вот как-то можно повлиять? Люди все-таки работают с 9:00 до 18:00?

С. Асланян: Уже понятно, что надо менять дилера. С этим общаться не имеет смысла. А ко всему прочему, к сожалению, отдав всего лишь свой жалкий миллион, вы не удостоились достойного к себе уважения, и его придется глоткой добивать. И если вам кто-то еще раз скажет, приезжайте в удобное для них время, сразу хватайте за грудки старшего мастера и пинками гоните его к директору сервиса. при этом сделайте грозное лицо. Они работают только для того, чтобы у вас было полное счастье от обладания автомобилем марки Ford. И никак иначе. Если по какой-то причине выясняется, что они не могут. Это означает, что они не хотят.

В.: Я звонил в представительство, девушка мне там ответила: обращайтесь к дилеру.

С. Асланян: В нашей стране все только по бумажкам. Жалобу сразу в книгу отзывов, в Роспотребнадзор. После этого вежливо приходите не к девушке по телефону, а к начальнику с вопросом: с какой стати вы должны свой рабочий график подстраивать под них. Пусть они выводят вам компенсацию. Вы же оплачиваете им нормо-час по работе. А ваш нормо-час дороже. Пусть заплатят за ваш.

В.: У отца была машина Opel Omega, хочет поменять. Смотрел такого плана – пластик совсем не тот…

С. Асланян: Ваш папа хочет новую машину?

В.: Подержанную.

С. Асланян: Берите папу и посмотрите на рынке машину Opel Vectra. Она будет чаще всего 1,8 л, механика, 140 л. с. – не убиваемый мотор. Ее сняли с производства в 2007 году. Моложе она не будет. Но стоить будет где-то от 300 тыс. руб. Это очень неплохо.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.