Системы помощи водителю
896

Системы помощи водителю
Апрель 29 18:00 2014

Александр Пикуленко: После каждого появления нового автомобиля – концептуального, серийного, говорим о том, насколько насыщаются системами помощи водителю современные автомобили. Все больше и больше сложных и ответственных решений они принимают на себя. Такие системы как AEBS, ESP. Подчас водитель даже не догадывается, что система есть, но она работает. Я тут посмотрел журнал «Популярная механика». Читают его люди продвинутые. Оксана Чиж не станет читать такой журнал, она предпочтет «Космополитен».

Оксана Чиж: Я его один раз в жизни в руках держала.

А. Пикуленко: А что ты читаешь?

О. Чиж: Я люблю журнал «Дилетант».

А. Пикуленко: Он мало пишет про автомобили.

Алексей Осин: Беззастенчивая самореклама.

А. Пикуленко: Почему. Я там очень люблю авторов. Знакомые авторы.

О. Чиж: И на бумаге, и в жизни.

А. Пикуленко: Так вот этот журнал с механикой спросил своих читателей продвинутых, какую интеллектуальную систему им хотелось бы иметь в автомобиле.

О. Чиж: Наверняка многие вспомнили какую-нибудь из существующих систем помощи парковки, только хотят ее улучшить.

А. Пикуленко: Систему помощи парковке возжелали всего 6%.

О. Чиж: А остальные что хотят – бар на панели?

А. Пикуленко: Систему контроля здоровья водителя почему-то возжелали тоже 6%.

О. Чиж: Бережете здоровье – идите пешком, растрясите немножко, ножками.

А. Осин: Ты сидишь, а у тебя иголочкой взяли кровь, рентген, флюорографию…

А. Пикуленко: 8% возжелали систему сообщений о ДТП от других машин. Чтобы ему рассказали, что впереди авария: 5 убитых, 3 раненных.

О. Чиж: Таким жизнерадостным голосом?

А. Пикуленко: Механическая женщина в автомобиле всегда говорит жизнерадостным голосом.

О. Чиж: «Внимание, через 200 метров ГИБДД растаскивает машины».

А. Пикуленко: Пока я не вижу ни одной системы, которую люди пожелали бы из малореальных. 23% хотят, чтобы у них на машине стояла система обнаружения пешеходов.

О. Чиж: А так они незаметные на дороге ходят?

А. Пикуленко: На многих машинах есть система обнаружения. Volvo, например, система City Safety, действительно, распознает пешехода, сама перед ним тормозит.

А. Осин: Ты на гашетку давишь, а он тебе – ни-ни.

А. Пикуленко: И тормозит до полной остановки.

А. Осин: Вспоминаю рекламу – система автообъезда лосей.

А. Пикуленко: Система обнаружения пешеходов есть – и дневная, и ночная. Night vision на Mercedes прекрасно тебе показывает пешехода.

О. Чиж: Это решает инициативу надевать на пешеходов оранжевые жилеты.

А. Пикуленко: Не нужно никаких жилетов светящихся на норковую шубу. Просто машина должна быть оборудована системой. Даже енотов может распознавать. Ну и всех крупнее. Больше всего – 57% людей хотели бы иметь систему предотвращения столкновений. Я не знаю какую: столкновения самих автомобилей или предотвращения выяснения отношений между водителями, что у нас происходит часто.

О. Чиж: Можно с помощью железного голоса леди из навигатора делать.

А. Осин: «Сейчас огребешь». Или открываешь дверь, а там – резиновый кулак.

А. Пикуленко: Система предотвращения столкновений тоже есть. Она прекрасно работает. Ничего такого сверхъестественного люди не пожелали. Все есть. И даже совершенствуется с каждым разом, поскольку все зависит от датчиков и программ. Как только появляются новые датчики и программы, все становится ясным. Шведы, например, говорят, что довели машину до совершенства с точки зрения пассивной безопасности, но есть над чем поработать в активной безопасности. Чтобы вообще избавиться от ДТП и смертей у них есть такая программа, они к 2020 году хотят, чтобы ни один швед в ДТП не погибал.

О. Чиж: Тут спрашивают, будет ли система оповещения о блондинках за рулем. Я думаю, она сама вас оповестит, если обстоятельства сложатся.

А. Пикуленко: Я считаю, что система оповещения о хорошей девушке за рулем, да еще желающей с вами познакомиться – это система уже ближнего будущего.

О. Чиж: Да, как сеть Foursquare. Об удобстве за рулем.


Зоя спрашивает: посоветуйте автомобиль с лучшим обзором дороги с водительского места. Езжу на Kia Ceed, раз заметила пешехода на «зебре» уже в боковом окне. Желательно бюджетный вариант.

А. Пикуленко: Сложный вопрос. Любой современный автомобиль строится по современным нормам безопасности, а они подразумевают очень толстую стойку. За этой стойкой порой прячется не только пешеход, а и велосипедист с мотоциклом. Очень сложно. Лучше всего обзорность у высоких внедорожников.

А. Осин: Объясните мне такую вещь: если красный свет на дороге – это стоп. А если красного цвета платье у девушки – скорее наоборот.

О. Чиж: Потому что и там и там надо привлечь внимание.

А. Пикуленко: Знак «Стоп» имеет еще и определенную форму. Даже если ты дальтоник, не видишь какого он цвета, или он грязный, ты по форме всегда можешь определить, какой там знак. Это знаки, которые предотвращают очень серьезные аварии, поэтому он такой формы – призывной.

А. Осин: Логично.

Игорь спрашивает про бесплатную парковку для инвалидов. Есть многофункциональные центры, там вы можете оформить свое право.

О. Чиж: Он инвалид второй группы. Спрашивает, имеет ли он право на бесплатную парковку, если да – как оформить?

А. Пикуленко: Если он инвалид и резидент, имеет право. Если инвалид, но нерезидент, имеет право внести себя в базу и пользоваться местами для инвалидов. К сожалению, пока департамент транспорта плохо администрирует инвалидные места. Вместо того, чтобы писать, что нужно эвакуировать машины с закрытыми знаками, если ты мэр, посмотри – уже один раз отменили это правило. Ты можешь стоять с закрытыми номерами, это не является нарушением. Лучше бы занимался другими делами. У тебя есть структуры, которые развели там пешую, конную, велосипедную… Пусть они вынимают эти знаки. По поводу этих парковок меня просто убило – после 9 Мая ленточки, облезлые, грязные, привязанные к антеннам. Но ленточка, которая закрывает половину знака – раздражает еще больше.

О. Чиж: То есть бумажечкой закрыть свой номерной знак – это как бы нехорошо. А георгиевской ленточкой – патриотизм.

А. Осин: Я не думаю, что это из лучших побуждений закрывают. Так использовать георгиевскую ленточку – это нарушение. Еще и паскудство.

А. Пикуленко: Это кто здесь мне пишет, что знак «Стоп» круглый? Он всегда был многогранным. Появляются дополнительные знаки. Но под таким написано: «таможня». Есть определенные знаки такие. Но «Стоп», если он не многогранник, то этот знак не имеет никакого отношения к Правилам дорожного движения.

О. Чиж: Вот. Для тех, кто плохо учил Правила дорожного движения.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.