Мой друг стоит перед выбором комплектации Renault Duster
3 576

Мой друг стоит перед выбором комплектации Renault Duster
Апрель 28 06:30 2014

Петр: Товарищ купил Skoda Yeti с двигателем 1,4 л и с пресловутой коробкой DSG 7-ступенчатой.

Прошел на ней 16 тыс. км, появился непонятный звук при трогании на 1-й передаче. Отвез ее в сервис, что-то там отремонтировали, он поехал домой. Не успел добраться до дома, — нажимает на газ, а у машины никакой реакции. Он врубил аварийный режим — она перешла на вторую передачу. Вернулся в сервис, сказали, будут менять то ли коробку, то ли мехатроник. Запчасть будет идти около 4 недель из Чехии. Машина на гарантии. Ему дали подменный автомобиль и сказали — не больше 5 дней, мол, такие правила. Он: как же так, машина у меня одна, сломалась не по моей вине, она меня кормит, нужно ездить. Правы ли они или нет, и что можно предпринять?

Сергей Асланян: Тщательно зафиксировать срок, когда машина переступила порог сервисного центра, и ждать пресловутого ремонта, а по Закону «О защите прав потребителей», по истечению положенного срока ремонта у вас есть право поменять на машину надлежащего качества. Это серьезная юридическая процедура, она требует некоторой квалификации и юриста, но она выигрышна абсолютно.

Тем более, что дефект признан, и не нужно доказывать, что не по твоей вине. Уже признали — по их вине. Дальше только срок. Если они в эти 4 недели будут пытаться сделать долго, но не попасть под санкции, то это игра, требующая нервов и второй машины. Поскольку они не являются структурой, занимающейся прокатом, то давать или не давать машину — это их личное дело. Добрая воля и улыбка у них достаточно сдержанная, поэтому 5 дней, а дальше пошел на фиг, как и полагается любому клиенту Volkswagen. Не зря по поводу DSG столько скандалов и даже запрос депутата Госдумы, на который был получен ответ из серии «сам дурак».

И уж если он дурак, сами подумайте, какая участь ждет любого клиента. Тем более что в Китае на DSG гарантия 10 лет, а у нас — 16 тыс. км и то не все однозначно. Ну китайский клиент он важнее, чем бледнолицый русский. Тем более у вас трагичный момент потери тяги. Переход в аварийный режим был связан с тем, что сначала произошла очень серьезная техническая неисправность, которая могла закончиться аварией. Но с точки зрения дилера, все нормально, это эксплуатационные особенности. Могу посоветовать более трепетно относиться к выбору автомобиля и не покупать машины с DSG. При таком отношении производителя это, к сожалению, слишком опасно.

П.: Я его предупреждал, возьми по-проще — Hyundai ix, Sportage, у которых 5 лет гарантии.

С. Асланян: У них гарантии тоже достаточно лукавые, но по крайней мере у них нет DSG. Задумана она хорошо, но исполнена на плохо.

П.: На одной из радиостанций слышал людей из Volvo, как она расхваливали свои автомобили. Позвонил им, рассказал как выбирали машину. Хотели семейный автомобиль, чтобы был просторным. Смотрели XC70, XC90.

У нас семья отца и моя, часто ездим вместе, иногда я сзади сажусь. У меня рост 187 см. Не такой гигантский. Но делают почему-то современные автомобили крошечными. Сзади сесть невозможно: ногами в переднее сиденье упираешься, спинка почти вертикально. Я им начал про это рассказывать, говорят, зато какой пластик хороший, как здорово у нас внутри. А что вы выбрали, — спрашивают. Отвечаю: мы прокатились на тест-драйве на Subaru Forester и на Outback, и приняли решение взять ее. Единственный, наверно, из паркетников, в котором можно хоть как-то вольготно себя чувствовать. Они говорят — зато какой пластик отвратительный у этой Subaru.

С. Асланян: А какого ответа вы ждали? От китайской фирмы у которой перспектива — только деградация. Самое страшное, что с ними может произойти, это переброска в Китай. Шведы будут заниматься только разработкой, а делать будут в Китае. Спасет их только общая проблема Китая. У них начинается серьезная экономическая ситуация, которую мы называем кризис, а они — временными экономическими трудностями. И может быть только поэтому Volvo туда не переведут. А в остальном, увы, машина сделана на китайца, который редко бывает 187 см. Вы рассчитывали, что они скажут: мы уроды и придурки?

П.: Нет, хотел спросить про новое поколение — оно-то хоть покрупнее будет? Они говорят — нет, этого достаточно.

С. Асланян: Прошли те времена, когда машина была сделана под конкретного потребителя. Он должен отбежать свой гарантийный срок, после чего вы его выбрасываете. Вы покупаете одноразовую машины в пределах гарантийного срока стоимостью 500 тысяч руб., или 8 млн руб. Разница только в деньгах. И то и другое одноразовое. Да, через 2 года у вас будет другая машина, либо вы станете меньше.

Валерий: У нас на работе Golf Plus, 1,4 л, DSG. Мне эта коробка очень нравится. Динамика этой машины не подразумевает шустрости. Пробег у нее 40,6 тыс. км. Пока вопросов никаких нет. Поеду на ТО, попрошу, чтобы посмотрели. Но не думаю. что там будут плачевные результаты.

С. Асланян: Сколько лет машине?

В.: Второй год.

С. Асланян: 2 года, 40 тысяч. DSG-7 должна была умереть где-то на рубеже 25 тысяч. А она пробежала 40 тыс. км. Замечательно. Не все так плохо, иногда бывает что-то сделано по-человечески. Не же 100-процентного падежа машин с этой коробкой. Некоторые выживают. Это когда говорят, что все русские алкоголики, но есть небольшой процент, которые не пьют. Вот это та самая проблема, когда технологическая затейливость не была доведена до ума. Очень хотелось эту коробку поскорее запустить. Запустили. Кто теперь будет доводить до ума? Поручено потребителя — гарантийным случаем. Это обобщается в виде статистики, после чего принимаются, либо не принимаются решения об изменении конструкции. В нашу пользу, к сожалению, не принимаются.

Сергей: Сейчас в процессе выбора. Выбираем минивэн. В семье двое детей, коляски, велосипеды и все остальное. Смотрю на две машины Ford — Galaxy и С-Max. Посмотрел еще на Orlando, который не понравился своим мотором — маловат, кажется. И смотрел на Opel Zafira, но там совсем в размерах не сильна. Что-то, может быть, я пропускаю на рынке?

С. Асланян: Пропускаете, к счастью, еще Journey, на который не надо смотреть, он весь из себя американец, собранный кривыми мексиканскими руками в промежутках между чтением газеты и курением странных смесей. Нарекания по качеству сборки там серьезные, особенно по двигателю, хотя сам мотор там выдающийся. Есть его же странная разновидность Fiat Freemont. Я думаю, что это одна из тех провальных моделей, которая забьет очередной гвоздь в крышку гроба «Фиата». Хотя ему это не мешает ворочаться в гробу несколько десятилетий подряд.

Правильна ориентация на Galaxy — у него замечательная кубатура салона, задние сидения рассчитаны на массу трансформаций под детей, когда можно под их рост сделать вперед-назад сдвинуть на салазках, среднюю секцию убрать и распорядиться внутренним пространством. Не знаю, как сейчас, до недавнего времени там не было ни в каком виде докатки. Что меня очень смущало. Потом дилеры начали от себя вкладывать докатку. А по характеристикам есть несколько вариантов комплектации. Как всегда у Ford не двигатель определяет качество комфорта, а только комплектация. То есть какой-то тред-лайн будет с мощным мотором но абсолютной пустышкой, а Titanium со слабым мотором будет замечательным. Может быть он будет не очень хорошо ехать, но в нем будет внутренняя семейная атмосфера. У Ford это так выстроено.

И Galaxy — это самый правильный вариант, потому что там есть здоровенный серьезный аппарат. С-Мах — это его разновидность. По большому счету там только геометрия крыши, сзади, где она спущена в угоду аэродинамике, и легкое сходство с рыбой. Orlando «Форду» проигрывает. Я не соглашусь по поводу мотора — ездил я на его 1,8, нормально хватало. Мне понравилось, что машина низкая, но диаметр колеса позволяет взбираться на бордюр. У него есть свои нюансы, но он изначально задуман как более дешевая машина. Он других денег стоит, теперь у него появился дизель, что тоже большой плюс. но охотно приму вашу точку зрения, что эта машина может просто не нравиться. Zafira им проигрывает. Она просто мельче. Galaxy это вагон. Zafira это дизайн. Вы будете красавцем и молодцом за рулем Zafira, но все остальные, особенно те, кто будут полагать, что Zafira семиместная, они, конечно, сильно разочаруются. Там сзади две табуретки, чтобы возить котенку и клетку с попугаем, — больше туда ничего не поместится.

Алексей: Являюсь счастливым обладателем Nissan Teana, 2011 года, 3,5 л, все как нужно. Единственная есть проблема — покраска. Капот зацвел, багажник уже перекрасил. Что если после перекраски капот обтягивать пленкой? Или все равно зацветет? Второе: получится ли, при том что машине 2 года и 50 тыс. км, еще пару лет на ней поездить, или она умрет? И третье: отвратительное качество обслуживания официального дилера «Аванта», Коломна.

С. Асланян: По пунктам. Бороться с цветением пленка вам не поможет. Она отчасти может быть притормозит процесс. Но все-таки — настоящее японское качество. Они из Японии в мелкую дырку приходят и через год начинают цвести. В этом отношении японцы молодцы, четко выдерживают ноту: они решили, что будут делать фигню, и они ее делают. Пленкой вы этот процесс только слегка сделаете менее очевидным.

И разрушения и заводская технология, которая уже изменена вторжением дилерского сервиса, никак не повлияют на физику процесса. Просто будет скрыт от вас и под пленкой, скорее всего, вы получите сквозную дырку. Будет казаться, что все хорошо, пленка будет держать форму капота или багажника, или дверей. Потом бац – уже сквознячок. И то что дилер не в состоянии быть квалифицированным, добрым, улыбчивым и отвечать за огрехи производителя это тоже нормально.

Была в свое время грандиозная разборка между Genser и Nissan. Лучший дилер Европы Genser пытался отказаться от дилерского контракта, и Игорь Пономарев, царство ему небесное, — это тот удивительный человек, который ради клиента боролся с расценками, качеством и квалификацией Nissan, его требованиями. Было очень тяжело. И если бы Игорь Пономарев не умер, возможно, дилерам Nissan и пришлось бы повернуться лицом к клиенту. А сейчас это личный выбор определенного генерального директора. Вам не повезло, соответственно вы меняете себе точку обслуживания.

Илья: Мой друг стоит перед выбором комплектации Renault Duster, а именно: автомат, бензин, полный привод, либо дизель, 1,6 л, полный привод, механическая коробка передач.

С. Асланян: А вы на нем куда? Только по городу, или все-таки и за грибами?

И.: И по городу, и за грибами, но редко.

С. Асланян: Вообще самый правильный это бензиновый, двойной, полный привод, ручка. Потом — все то же самое, только механика, полный привод, дизель. потом автомат, потому что вот летом и будет финальная разборка: на этот плохой автомат, который боится перегрева поставили дополнительный контур охлаждения, и мы не знаем, как он работает в условиях высоких температур нашей жаркой, африканской Москвы. Наверное, станет понятно к чему это все приведет.

Но 2,0, ручка — это оптимально, это жизнеспособно, и вот эта укороченная нулевая передача, которая у них называется первой, она позволяет ползти в таком режиме, как практически если бы вы на демультипликаторе нормального внедорожника преодолевали бы какие-то буераки. Конструктивно они, молодцы, сделали машину, которая приближена к внедорожнику по своему потенциалу. Грандиозное инженерное достижение, но просто не всеми распробованное.

Фото А.Мочалов
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

4 комментария

  1. Dave Lee
    Апрель 28, 07:14 #1 Dave Lee

    То что ДСГ фекалия — понятно без сомнения. А что с качеством у других производителей подобных устройств? Например, фордовский ПауэрШифт?

  2. Rod Hook
    Апрель 28, 08:51 #2 Rod Hook

    У Форда чуть чуть получше с коробкой, но и особо обольщаться не стоит!

  3. Алексей Голованов
    Апрель 28, 11:10 #3 Алексей Голованов

    «Ручка» живее всех живых :)ИМХО

  4. Александр Копаница
    Апрель 28, 22:50 #4 Александр Копаница

    Да ладно,нормальная коробка,не обобщайте.

Only registered users can comment.