Китайское автомобильное величие
2 682

Китайское автомобильное величие
Апрель 25 14:10 2014

Величие, при всей своей кажущейся фундаментальности, субстанция тонкая. Китайское автомобильное величие — это автомобили FAW Hong Qi. Ни один местный автосалон не обходится без монументального Красного флага. Вот уж действительно, где смеется история. Скопированный с демократичного Buick Century, через полвека этот стиль определяет величие нынешней почти имперской Поднебесной. Автомобиль L5 огромен, шикарно отделан и неимоверно дорог. За него просят почти миллион долларов. Под капотом V12 408 л.с. В сегодняшнем Китае он доступен не только членам ЦК.

Давно ожидаемый Ford Escort — наиболее удачная модель концерна, сделанная для развивающихся стран. Дизайн автомобиля неплох. Выглядит как большие автомобили этой марки, при этом никакой вычурности. Функциональность и материалы уже на хорошем уровне. Хотя, где нашли старую платформу с жесткой балкой сзади, непонятно. Так как модель бюджетная, двигатель пока один — полуторалитровый 110-сильный. К нему стыкуют пятиступенчатую МКПП или шестиступенчатый автомат. Производить Escort будет совместное предприятие Чанган.

Новый большой внедорожник от Great Wall это H9. Это не танк на колесах, всем своим видом говорящий: «Прочь с дороги», а эволюция старого, доброго, индустриального дизайна от Toyota Land Cruiser Prado. Так что конструкторы решили не рисковать и сохранили внешнюю узнаваемость, привычно перетянув чужое одеяло на себя. Н9 подрос и в длину и в ширину, под капотом у него редкая для Китая рядная шестерка.

В Пекине стала отчетливо видна тенденция, что местные покупатели предпочитают иномарки, но не собираются за них переплачивать. Поэтому все, кто хотел бы заработать на китайцах, представили доступные автомобили. А вот новый Chevrolet Cruze наоборот показал, что дешеветь и упрощаться не считает нужным. В результате рестайлинга он сильно изменился, утратил внешнюю узнаваемость и обрел еще более наглядную индивидуальность внутри, пытаясь объяснить покупателю, что стал лучше и собран из отменных материалов, а за это неизбежно придется платить.

Суперкар — понятие расхожее. Хотя четкого определения не существует. Но сделать свой суперкар желают в любой стране. Вот у китайцев из местной СН Auto получился электрический Event. Он вобрал в себя узнаваемые черты машин этого класса. А эмблема в виде стрекозы даже способна удивить. При правильных для суперкара габаритах 4628 х 2064 х 1254 мм и мощности электроустановки в 408 л.с. Event разгоняется до сотни за 5 секунд. А вот максимальная скорость ограничена 200 км в час. Правда. серийных перспектив и инженерной оригинальности тут нет.

На своем стенде Первый Автомобильный Завод (FAW) показал новое прочтение популярного Besturn — концептуальный спорт-седан. Поначалу может показаться, что китайцы полностью последовали тем рекомендациям, которые им дали итальянские дизайнеры и если рассматривать машину сбоку, можно будет помечтать о попытках найти свой национальный стиль. Но в последний момент в соседней стране появился Datsun, китайцы не удержались и привычно украли основное стилевое решение, изуродовавшее индийскую машину и испортившее весь итальянский замысел. В результате у концепта случилась эклектика классических линии современного стиля и безоглядного воровства, лишенного смысла.

Концепт внедорожника BJ100 показывает, до какого гротеска могут дойти китайские дизайнеры, если пытаются все сделать самостоятельно. Автомобиль, состоящий из прямых углов, потрясает своей чудовищной нелепостью. К тому же в этой нарочитой угловатости нет ничего привлекательного. Зато его просто распирает от гордой самобытности. Что реально привлекло внимание, так это безвоздушные пластиковые колеса от местного производителя.

Peugeot, неожиданно ставший местным, решил открыть здесь миру свой новый проект «Возвращение в Дакар». Ралли-рейдовый прототип 2008 DKR сделан по лучшим современным лекалам. Двигатель с турбонаддувом, привод на заднюю ось, пространственный каркас кузова с карбоновыми панелями и независимые подвески с гигантскими ходами. Ко всему этому большой бюджет и возможность посадить за руль песчаного монстра лучших ралли-рейдовых пилотов мира. Все говорит о том, что еще одна победа в Дакаре не за горами.

Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.