Органические светодиоды в автомобилях

Органические светодиоды в автомобилях
24 апреля 17:46 2014

Александр Пикуленко: Хотел вам рассказать о том, как стремительно внедряется сверхсовременная технология в любой наш автомобиль, тем более если это автомобиль дорогой. Несколько лет назад мне показали в одной из лабораторий пластинку, которая светилась приятным светом. Сказали, что это органические светодиоды. Так называемые OLED.

Оксана Чиж: Что это значит?

А. Пикуленко: Есть светодиод, который основан на кремнии. А здесь добавлено органическое вещество. Но не бактерии бегают. Это светящийся слой вещества, который толщиной всего 400 нанометров. Это в 150 раз тоньше, чем волос.

Владимир Роменский: Что это за существа?

А. Пикуленко: Об этом мне никто не рассказал, говорят ноухау. Наверное химики и физика знают. Для меня важен был сам процесс. Мне очень понравилось, как это светится, и не понравилось, что это не гибкое. Буквально прошло 2 года, вдруг я вижу экраны, которые используют органические светодиоды.

Чем хорош экран — под каким углом не смотри, все видно. И вот буквально 2 недели назад были показаны совершенно новые светодиоды, которые используются в автомобильной светотехнике. Это первое поколение, оно хорошо светит, оно может быть, понятно, что слои смешиваются и дают и красный, и белый, и какой угодно. Это очень ярко, долговечно и самое главное — это очень гибко. Если раньше, ну представляете современный фонарь от автомобиля. Это большая деталь, под которую проштамповывают всякие вырезы, отверстия, подгоняя, чтобы зазоров не было, чтобы ничто не проникало.

OLED на AudiЧто такое современный органический светодиод. Толщину я вам рассказал. Его можно превратить в лист бумаги, вырезать и приклеить. И получится фонарь любой вычурной формы. Ты можешь сбоку нарисовать себе молнию и она будет при поворотах весь бок вспыхивать желтым.

О. Чиж: Красота!

А. Пикуленко: Плюс ты можешь сделать себе красивое внутреннее освещение.

О. Чиж: Панель инструментов?

А. Пикуленко: Нет, подсветку внутри, создавать атмосферу умиротворения.

В. Роменский: А насколько это дорого?

А. Пикуленко: Пока еще дорого. Дороже, конечно чем обычная лампочка раз в 10.

О. Чиж: Но долговечнее.

А. Пикуленко: Да. Это переживет автомобиль. Кузов сгниет, а органический светодиод останется.

В. Роменский: А когда мы увидим подобные фары на серийных автомобилях?

Панель приборов OLEDА. Пикуленко: Допустим на серийных автомобилях уже мы увидим.

Почему это помчалось такими семимильными шагами? Активно развиваются гибриды и электромобили. А органические светодиоды потребляют Минимальное количество энергии, для того чтобы светить. Поэтому эти разработки стали востребованы.

Представим, что обычный автомобиль стоит миллион. То электрический стоит 2 млн. Но раз ты готов отдать 2 млн, тебе надо добавить технологий туда. Все определяется ценой. Поэтому это получило развитие. Мне очень нравится, когда в автомобиль приходят технологии, особенно такие. Приветствую то, что мы увидим через 5 лет — это вообще фантастика.

О. Чиж: Гнуться будет спиралью.

 Панель приборов Citroen CactusА. Пикуленко: Все, что угодно. Мы еще даже не очень представляем, как это будет. Мы видим порой отдельные элементы, и когда их показывают, спрашиваешь, когда это будет. Яйцеголовые мужики чешут то, что у них сверху и говорят: ну это вопрос… Потом вдруг бах, встречаешь — дали денег, уже осваиваем. Уже нет приборов аналоговых на автомобиле. Все заменяет экран.

Последний Citroen, там вообще 3 экрана. Слева можно поставить фотографию Оксаны Чиж, справа — Роменского, а посередине все остальные приборы. Или в центре — любимая кошечка, а справа уже спидометр, тахометр и прочая ерунда. И все вот такой вот толщины.

О. Чиж: Прочая ерунда, конечно, не так нам нужна, как фотографии.


Есть вопрос. Он сопрягается с большой историей. Дочь и муж попали в аварию.

Ехали на маршрутке, и какой-то человек быстренько развернулся перед носом мчащегося на зеленый маршрутного такси. Маршрутка ему в бок и въехала. Муж разбил подбородок и обе коленки. Дочка — коленки. Одной женщине выбило зубы, другое — нос в кровь. В добавок ко всему, выходя, муж упал. Есть пострадавшие с травмами. Не дождавшись ни «скорую», ни ГИБДД, они уехали с места аварии. Первым мужу позвонил гаишник. Выяснилось, что водитель маршрутки не имел права брать с пассажиров плату по 30 рублей, так как ездил как прикрепленный к торговому центру бесплатный транспорт от метро и обратно. Поэтому никаких билетов, подтверждающих, что моя семья пострадала, нет. После гаишника позвонил владелец маршрутки, предложил мужу пойти посидеть в кафе, поговорить и договориться. Владелец хотел, чтобы муж забыл о том, что с них брали деньги за проезд. Муж отказался. Владелец сказал, что позвонит еще и пропал. Видимо, утряс дело с гаишниками. Хороший такой маршрутный бизнес. И теперь фактически никакого ущерба ни с кого.

А. Пикуленко: Есть законодательство — любой перевозчик пассажиров страхует и на хорошие деньги. Если тебя случайно убьет в маршрутке, то твои безутешные родственники получат 2 млн, но при одном условии — если у тебя в карманчике будет лежать билетик. Все начинается с элементарных вещей: сел в маршрутку — возьми билетик.

О. Чиж: То есть нужно документально подтверждение.

А. Пикуленко: Да. Встал в маршрутке, резко затормозил водитель, ты вылетел с лобовым стеклом. Никакая тебя комиссия не примет, потому что маршрутка — только для сидячих.

В. Роменский: А если я без ремня ехал?

А. Пикуленко: По идее, городской транспорт не подразумевает, чтобы пассажиров пристегивали. Но возить в маршрутке стоящих — преступно. Изначально маршрутное такси подразумевало только сидящие места. Поэтому каждый за себя отвечает сам. Не взял билетик — берешь риск на себя. В данном случае перевозчик если докажет в суде, что перевозил людей бесплатно, но если они попали в аварию, может быть они стояли. Я не знаю какой, если большой автобус, там есть стоячие.

В. Роменский: Нет, обычные маршрутки.

А. Пикуленко: А обычные я, например, полностью поддерживаю инициативу московских властей ликвидировать как класс эти маршрутки. Они непонятно за кем числятся, очень часто работают, нарушая всяческие законы. Общественный городской транспорт должен быть. Пусть будет компактный автобус, но это будет городской автобус с нормальным входом и выходом, а не вот эта азиатчина.

В. Роменский: А можно придумать такой?

О. Чиж: По многим маршрутам большой автобус просто не ездит.

А. Пикуленко: Такие уже есть. Пусть они дорогие будут и их будут покупать. У нас уже опыт есть — павловские автобусы семейства «Аврора». Это автобус, у которого двигатель сзади. Не раздолбанный «ПАЗик», а нормальный низкопольный, прекрасно себя зарекомендовавший. И вот их надо на место маршруток ставить. Он увезет гораздо большее количество людей, и там наступает ответственность большого перевозчика, а не каких-то частных лиц.

В. Роменский: Есть еще один момент с маршрутками. Помните, на всех должна быть установлена система ГЛОНАСС. И как же маня забавляет, когда я вижу, что она стоит и на ней откровенно написано: не работает.

А. Пикуленко: К сожалению система ГЛОНАСС у нас пока не работает. Но вообще мне эра ГЛОНАСС как идея, у нас ведь как, появляется идея…

В. Роменский: Если весь транспорт оснащен этими датчиками, ты видишь , где он стоит, где едет, это можно просчитывать, можно управлять этим и регулировать движение.

А. Пикуленко: Я говорю, у нас всегда появляется идея. Что Ё-мобиль, что эра ГЛОНАСС, которые я всей душой поддерживаю. Но как только это доходит до реализации, получается то, что ты говоришь: не работает, не понятно зачем, кто это будет делать. Это почему-то всегда так. Я понимаю, когда под это денег нет. В ГЛОНАСС вложили такие миллиарды, что можно было на Луну слетать. И ничего… Мне тут пишут — а если по соцкарте? Не знаю, как по соцкарте. Никогда не задумывался.

О. Чиж: Renault Duster. Очень нравится внешний вид и цена. Надежный ли у них металл и подушки безопасности?

А. Пикуленко: На металл Duster нареканий не было. Попал в аварию на Duster, был у меня такой эпизод. Причем приехал в Kia Ceed. Duster пострадал легко. Kia Ceed — тяжело. Duster оказался прочнее. После этого я посмотрел, что там произошло. Дороговато получается. Бить Duster дело неблагодарное. При всей его недорогой начальной цене, мелкие ремонты обходятся очень дорого. Сминаемая зона — поехало крыло, поехал капот, сорвало клипсы на фаре, они одноразовые. Это дорого. Но в целом, я посмотрел, как сделан, претензий нет. Подушки сейчас умеют делать все. Даже на «Ладе». Я смотрел краш-тесты, прекрасно раскрываются подушки. Здесь я не вижу нареканий.

  Article "tagged" as:
  Categories:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.