Китайская школа для меня за семью печатями
1 063

Китайская школа для меня за семью печатями
Апрель 19 15:00 2014

Александр Пикуленко: Китайский Чунцин, где я сейчас нахожусь производит на меня впечатление.

Я не привык, что город может раскинуться на 250 км. Причем, у нас вот город ярко выражен, потом начинаются пригороды — это видно по домам, а здесь ты едешь и везде стоят высотки.

Общественный транспорт здесь разных типов. Есть метро. Есть разветвленная сеть монорельса, очень неторопливого, из 6 вагончиков. Земля ценная в Китае, а опора монорельса стоит и он движется.

Есть автобусы, они все ездят на газе. Такси тоже на газе, и они все сидят в клеточках, зарешетчатые, ну видно — криминал есть. Еще есть трехколесное такси и мотоциклисты, причем на мотоцикле проехать дороже. Если на обычном 30 юаней, то на этом 50.

Траффик ЧунцинОни быстрые. Но самое смешное, что на них можно сесть втроем. Никто не надевает шлемы, комбинезоны, – просто прыгнули и помчались между рядами.

Оксана Чиж: А втроем можно поместиться?

А. Пикуленко: Китайцы помещаются. Вчера я видел картину: молодой человек с девушкой, два рюкзака, они прыгнули на это такси. Молодой человек сел нормально, девушка — на багажник боком.

Алексей Осин: А что такое 50 юаней?

А. Пикуленко: 1 доллар это 6 юаней. Но 50 юаней это большие деньги по местным понятиям. Хотя город богатый.

Здесь находятся 5 заводов по производству автомобилей, 400 заводов по производству комплектующих.

Хотя они в этом не признаются, но поставляют запчасти на ведущие конвейеры мира.

И здесь живет достаточно обеспеченный работой народ, они могут позволить себе в высотных домах квартиры.

Такси ЧунцинПосмотрели мы исследовательский центр. Я всегда интересовался, почему так много людей там работает, когда говорили, что работают 2 тысячи. Здесь же работают 6 тысяч человек.

О. Чиж: А что исследуют?

А. Пикуленко: Фирма «Чанган» производит 1,5 млн автомобилей семи марок. Кроме своего Changan, еще есть Suzuki, Ford, Mazda, Citroen, Peugeot. Все эти машины испытываются, приспосабливаются к местному климату. Нам показали, над чем работают.

Чунцин находится на берегу реки Янцзы, на юго-западе Китая, и самая низкая температура, которая тут бывает +15. Поэтому что такое автомобиль с подогревом сидений или зеркал им мало понятно.

Сегодня инженер мне рассказывал, как они очень серьезно работали над машиной с подогревом зеркал. Много работы ведется по адаптации машин. Китайцы любят светлые салоны, мягкие машины. Мы любим, чтобы машина не раскачивалась на ходу и светлый салон нам не подходят. Вот здесь внимательно изучают вкусы разных стран и приспосабливают их к разным возможностям. Интересно посмотреть, потому что китайцы по-другому думают.

Американская, европейская автомобильные школы мне понятны. Даже японская тоже. Корейская уже меньше. А китайская школа для меня за семью печатями. Вещи, которые для меня естественны — им непонятны.

О. Чиж: Например?

А. Пикуленко: Подогрев зеркал.

А. Осин: Я его включаю даже летом иногда. Они забрызганы водой после дождя,и если включить подогрев, через минуту они сухие и чистые.

Фастуд ЧунцинА. Пикуленко: А здесь вода не очень испаряется. Сумасшедшая влажность. Есть масса недостатков для нашего человека: высокая влажность, высокая температура, очень острая кухня — пресного, по-моему, вообще ничего нет, кроме воды. И как всегда в Китае ты с трудом понимаешь, что это. Ты спрашиваешь, тебе называют это по-китайски и максимум, что можно понять — мясо или рыба.

О. Чиж: Тогда пару вопросов с Родины. Дмитрий просит совета про «Супротек» для Nissan Juke, 38 тыс. км пробега. Надо, не надо? Мощи не хватает.

А. Пикуленко: 38 тысяч не надо, я считаю. Такая присадка как «Супротек» хорошо работает, когда двигатели с пробегом, когда уже есть износ, но еще не критический, и когда его надо отодвинуть.

О. Чиж: Расскажите о внедорожнике Lincoln MKX. Достойный ли это автомобиль в своем классе и по принципу цена — качество?

А. Пикуленко: Достойный, поскольку большой и неплохо сделан. Но автомобиль американский, к нам официально не поставляется. Где его обслуживать? Нет ни запчастей, даже расходных материалов не всегда хватает. Да, можно быть оригиналом, завести, но надо понимать. Рекомендовать для использования внутри стране не могу. Я люблю автомобили, официально поставляемые.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.