Дилеры и страховщики выступают за ограничение прав автомобилиста
2 144

Дилеры и страховщики выступают за ограничение прав автомобилиста
Апрель 18 16:40 2014

Закон в России очень мешает. Особенно в бизнесе. Его соблюдение лишает денег. По закону мало что получается. В открытую презирать закон не принято. Совершая беззаконие, преступление, добиваясь выгоды, власть очень хочет выглядеть честной. Поэтому закон у нас все время переписывают, правят, дополняют, аннулируют, меняя в свою пользу. Власть занимается этим все время, подавая бессовестный пример обществу, бизнесу и отдельным людям. В 1937 году важнейшей целью было безграничное давление на граждан, главным считалась покорность населения, казавшаяся лояльностью. Сейчас все примитивней – покорность, всеобщее одобрение и отсутствие возможности противостоять необходимо ради денег. Чтоб не делиться и забрать все себе.

На вершине пирамиды, в Госдуме, для этого есть Плигин. Он легитимизирует поправки в Конституцию. Основной закон хоть и является пустой декларацией о намерениях, даже в таком недееспособном виде все равно мешает. Рангом пониже законы уродует Правительство своими постановлениями. По горизонтали законы переписывают, игнорируют и запрещают своими приказами министерства. Сбоку свою лепту вносит обособленное формирование, Администрация Президента. Ну, а вся прочая вертикаль, получившая пример с самого верха, изворачивается самостоятельно, обрекая страну на мучения ради справок, разрешений, сертификатов и одобрений…

Но отменить все правила игры в государстве не получается и время от времени у бизнеса возникают претензии к очередному закону, который необходимо срочно убрать с дороги. Если на самом верху бизнес соприкасается с властью, закон правится мгновенно. Но бывает, что для его изменения надо в открытую попросить.

Сейчас у нас на глазах разворачивается редкая по наглости картина, когда две финансовые группы громко попросили власть убрать мешающий закон «О защите прав потребителей» (ОЗПП).

Первыми выступили страховые компании, паразитирующие на ОСАГО. Этот закон напрямую лишает их денег в связи с ростом правовой грамотности населения. Люди научились отстаивать свои права и у страховщиков начались убытки. Что особенно болезненно после десяти лет шоферского бесправия и упоительного финансового потока в одну сторону.

Вторыми выступили автомобильные дилеры. С оглядкой на страховщиков они захотели ввести понятие износа (амортизации), сделали вид, будто понятие «существенный недостаток» нуждается в разъяснении, потребовали перестать их штрафовать за издевательство над людьми и отказ от добровольного удовлетворения требований и пожелали запретить апеллировать к дилерам. Важно, чтобы покупатель с бракованной машиной предъявлял претензии к изготовителю товара, а не продавцу, поскольку у дилера юридическая служба слабее и поражение в судах все чаще.

Примечательно, что и страховщики и дилеры правовую грамотность населения называют мошенничеством и потребительским терроризмом.

Прежде они издевались над людьми безгранично, а теперь напарываются на закон «О защите прав потребителей», обойти который не в силах. Бешенство вызывает и юридическая поддержка. Обращение водителя к специалистам воспринимается дилерами как беззаконие. Ведь задача продавца ни в коем случае не отвечать за содеянное, а любая его уступка должна восприниматься покупателем как невероятный акт доброй воли, после которого компенсация недопустима. А вредный закон позволяет предъявлять претензии недопустимо долгий срок – в течение трех лет.

Необходимо и этот недочет устранить, поскольку тянуть так долго с ответом, уворачиваясь от исполнения ОЗПП силами собственной юридической службы, очень накладно и необходимо сделать так, чтобы владелец машины лишился возможности спорить на протяжении гарантийного срока (два года), а еще лучше, чтоб вообще остался без шанса на замену бракованного автомобиля. Машина имеет право не ломаться только в салоне, а за пределами шоу-рума дилер не должен отвечать за ее качество, поскольку любая езда только ухудшает здоровье техники.

Дилеры и производители знают, что теперь надежность исключена из списка технических задач при разработке. Автомобиль создается на компьютере и каким он получился на самом деле станет ясно по количеству обращений в сервис в течении гарантийного срока. Поэтому все усилия производителя сводятся не к длительному периоду эксплуатации, а к ремонту по гарантии.

Итог такой политики – за прошлый год в мире было отозвано для устранения дефектов рекордное количество автомобилей, 22 миллиона. А всего лишь за первый квартал нынешнего года уже отозвали 15 миллионов.

То есть качество падает катастрофически, а период беспроблемной эксплуатации не укладывается даже в срок гарантии. Пример DSG-7, ресурс которой не превышает 25 000км, показывает, что даже гарантийный период обходится фирме очень дорого, а если клиент еще и потребует чего-то за его пределами, тогда вообще можно будет разориться.

А почему дилеры всполошились только теперь?

Предпосылки обозначились в кризисном 2008 году. До него дилеры росли вместе с рынком и потребителями и отваживались на конкуренцию. В те времена персонал обучали, а за количество клиентских нареканий отчитывались перед Представительствами. Потом случился спад, в условиях которого важнейшей задачей стало удержаться на плаву любой ценой.

И тогда начали сокращать зарплаты персоналу и увольнять не только недовольных, но и дорогих. А, как правило, в ремзоне самыми затратными были лучшие. Постепенно все мастера ушли и остались самые дешевые работники без опыта, навыков и профессиональной чести. Качество обслуживания упало катастрофически. Но вместо того, чтобы перестать есть икру ложками и выезжать летом на Лазурный Берег, дилеры пошли привычным путем сокращений и постепенно снизили качество персонала и работ до уровня ПТУ.

Девиз времени: чтобы корова меньше ела и давала больше молока, ее надо меньше кормить и больше доить. Сервис обрушился, техническое здоровье машин пошатнулось.

В это же самое время к безрукости персонала дилеров, добавились сокращение конструкторских и производственных издержек производителя, в результате чего повсеместно рухнуло качество. Клиенты это ощутили как никогда. Оказалось, что отныне ни цена автомобиля, ни репутация бренда, ни позиция дилера не играют никакой роли.

Брошенными, обманутыми и оплеванными оказались и владельцы самых дешевых машин и хозяева самых дорогих. А отказы в гарантийном ремонте стали массовыми. И люди потянулись в суды. В нашей стране в помощь им только ОЗПП и тематические юристы.

Прежде разбирательство подобного уровня было уделом очень состоятельных и слишком сильно оплеванных, теперь в тяжбы вовлечены все слои населения. Реакция на подлость продавцов стала настолько масштабной, что дилеры испугались и начали привлекать к ответу Представительства. Финансовые показатели начали падать, усугубив картину общего падения спроса. Но задача всякого Представительства в России – погасить волну здесь и не дать ей выплеснуться за границу. А вместо шторма случилось цунами. К тому же, там у себя дома все всё знают и для них нет ничего неожиданного в ухудшении качества товара и логичном поведении клиентов.

Но признавать свои ошибки, да еще перед русскими, никто не считает нужным и из штаб-квартир в нашу страну пошла ответная команда – гасить на месте!

В результате дремавшая десятилетия общественная организация РОАД («Российские автомобильные дилеры») сочинила письмо в Минпромторг РФ с требованием спасти продавцов некачественного товара от населения. Люди обязаны принести дилерам деньги не должны рассчитывать на качество товара, претендовать на компенсацию и не смеют пользоваться законом.


Президент РОАД Андрей Петренко

Президент РОАД Андрей Петренко

Примечание для президента РОАД Андрея Петренко, заявившего, что «Понятие «существенный недостаток» не конкретизируется.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Также, согласно п. 14 указанного Постановления, в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Фото automarketolog.ru

 

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

3 комментария

  1. Алексей Буряк
    Апрель 18, 16:54 #1 Алексей Буряк Админ

    А МВД, в свою очередь, предложило отказаться от понятых при проверки водителей на опьянение.

Only registered users can comment.