Chrysler – вторая по доходности автомобильная фирма мира?

Chrysler – вторая по доходности автомобильная фирма мира?
16 апреля 16:00 2014

Что такое супернаглость? Бежать навстречу паровозу и кричать «Задавлю!» Этот детский анекдот на днях удостоился свежей трактовки и получил более настойчивый и решительный пример уникальной наглости.

Аналитики из немецкого Сenter Automotive Research (CAR) при Университете Дуйсбург-Эссена провозгласили убогий Chrysler, приготовленный к отпеванию и уже получивший со всего света поздравительные венки на собственную могилу, второй по доходности автомобильной фирмой мира.

Оказывается, если не выходить из дома, верить пресс-релизам и анализировать не прямые продажи, а статистическую абстракцию, то при очень большом желании можно получить результат, на фоне которого померкнут даже детские нападки на паровоз.

Немцы не стали вдаваться в подробности и оставили вне аналитической задачи падение на -21% продаж автомобилей Chrysler по итогам 2013 года. Всемирный провал титульного бренда итало-американского концерна опасно принимать во внимание, когда хочется праздника с заказным оттенком. Посему никакие истинные показатели брать за основу было нельзя. Следовательно, предстояло посчитать результаты таким образом, чтобы никто ничего не понял, но получил весомой цифрой по голове.

И тогда догадливые немцы решительно взялись за показатели доналоговой прибыли и официально заявляемой самой компанией рентабельности. А чтобы нечаянно не нарваться на непредсказуемый результат, немецкие аналитики назвали рентабельностью сумму дилерской маржи. То есть для получения невероятного по наглости результата немцы не приняли в расчет никакие убытки производства, затраты на разработку, рекламу, поддержку, брендирование, потери отзывных кампаний, выплаты процентов по кредитам и т.п.Center Automotive Research

Аналитики из Сenter Automotive Research взяли пару абстрактных цифр, не имеющих серьезного значения и грянули внезапным открытием: доналоговая прибыль Chrysler на каждый реализованный автомобиль составила в 2013г. €1281. Лучше только у Toyota. У нее €1558 на каждую проданную машину. А, поскольку у японцев упала рентабельность – 8,8%, то американцам пора давать золотую медаль, осмотрительно не оглашая их рентабельность и давая понять, что и она в весомом плюсе.

Так же желательно никому не знать, что в 2012г. доналоговая прибыль была на $181 выше и Chrysler по немецким подсчетам взгромоздился на пьедестал как раз после падения этого показателя. А заодно никто не должен обращать внимание на немецкую путаницу в валютах. Пусть часть статистики будет в долларах, а часть в евро, чтобы никто не смог понять как выглядит ситуация на самом деле.

Но, может быть, неподкупные немцы считали не конкретно американские автомобили марки Chrysler, а все бренды концерна, не забыв про FIAT? Но у Dodge продажи упали на -9%. В живых остались лишь Jeep и ставший автономным брендом Rum. Они прибавили +9%. А у итальянской марки доналоговая прибыль и вовсе не удалась до чрезвычайности. Сами немцы провозгласили FIAT рекордсменом по убытку. По итогам 2013 года на каждой проданной машине они теряют €224. По данным Сenter Automotive Research это наихудшее достижение в Европе, хотя Ford (Europa) теряет на каждой проданной машине €891. Утешает лишь то обстоятельство, что доналоговая прибыль это абстракция и совершенно безжизненная величина. Но, в любом случае, немецкие аналитики считали только американский бренд.

Восторженный полученным результатом профессор Фердинанд Дуденхоффер, руководитель Сenter Automotive Research, заявил: «Три года назад такое было бы просто невозможно представить. Cерджио Маркионне сумел превратить стоявшую на грани банкротства компанию в процветающий бизнес».

Сложно судить, что именно сумел Маркионне и зачем все это понадобилось Дуденхофферу. Возможно, в Италии еще жива та самая мафия, про которую старательно повествовал Голливуд, сицилийские кредиторы выписали руководителю FIAT-Chrysler «черную метку» и немец, спасая внезапно ставшего таким дорогим итальянца, решил проверить русскую поговорку «наглость – второе счастье»…

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.