Классический автомобиль это как вклад в банке
1 946

Классический автомобиль это как вклад в банке
Апрель 15 18:04 2014

Оксана Чиж: Нам пишут, обсуждая эфиры Сан Саныча, пришли к выводу, что пора ставить памятник вымени российского автомобилиста, – можно будет пофотографироваться и подержаться.

Бушуев и Пикуленко

Фото. С. Асланян

Александр Пикуленко: Хорошая идея. Так как держатся за вымя многие, начиная от производителей, кончая правительством, так что мы ковырнем очень многих автомобилистов.

Сегодня Лев Гулько рассказал вам о том, как растут в цене классические автомобили. И вы посетовали, что у вас денег на такой не хватит. Но люди вы молодые, вся жизнь у вас впереди.

Москвич 403Оксана Чиж: Можем покупать по частям?

Александр Пикуленко: Если вы сейчас купите очень старый автомобиль, то через некоторое время с приложением рук и денег, через несколько десятков лет вы поймете, что стали богатыми.

Владимир Роменский: А сколько такой стоит?

Александр Пикуленко: Что такое классический автомобиль? Цены разные. Отечественные, образца 1950-60-х годов в цене растут от 7 до 15%. Это почти как вклад в банке. Это «Победа», «Волга», «Москвичи» разных серий. Можно купить ЗАЗ 968М. Они стремительно вымирают и будут набирать свои проценты с точки зрения раритетности. Я уж не говорю про ГАЗ 24 первого поколения с ленточным спидометром. Любой автомобиль, особенно отечественный, которых было выпущено немного и остается все меньше и меньше, – они сделаны из плохого железа, плохих деталей. Если мы говорим об иностранных, то уже сейчас можно считать вложением денег w124 E200, E300, седан и универсал Mercedes-Benz. Это будет классика. Toyota MR2.

Оксана Чиж: А за сколько мы ее купим?

Александр Пикуленко: Сейчас можно 124-й Mercedes E200 купить за 500 долларов.

Оксана Чиж: В заокеанье?

Александр Пикуленко: Здесь, у нас. Они были привезены в свое время. Редкая Toyota MR2 есть, особенно если это Roadster, как правило с правым рулем.

Владимир Роменский: А я могу на такой машине ездить параллельно, и чтобы она росла в цене?

Москвич восстановленный Бушуевым и Пикуленко

Фото masha-blade.livejournal.com

Александр Пикуленко: Можешь. Но такой автомобиль требует постоянного поддержания в товарном виде. Ты же не будешь ездить на нем зимой. В основном это машина выходного дня. Еще можно купить Renault Espace первого поколения. Их немного, но я объявления видел. Chrysler Voyager первого поколения, потому что эти машины празднуют свой юбилей — 25, 30 лет. Переход 30 лет, машина становится классиком. Subaru Justy, редко к нам попадавший. Opel Kadett E — это то, что потом стало Daewoo Nexia. Есть эти машины. Volkswagen GTI второй серии, первых у нас не было. SAAB 900 Turbo. Машины, которые сюда поступали, которых было много, которые есть. Тоже будущий классик. Volvo 740. Jeep Cherokee первого поколения. Смотрите сколько машин, которые можно использовать, которые можно поднимать потихонечку.

Оксана Чиж: Тут же еще эстетика важна.

Александр Пикуленко: Ты можешь подобрать из списка то, что наиболее отвечает твоей эстетике.

Владимир Роменский: Все-таки это машина, которую ты поставишь в гараж, которую будешь холить, лелеять и на которой будешь ездить исключительно себя показать, а не в булочную за хлебом.

Александр Пикуленко: Себя показать тоже немаловажно.

Ты сразу попадаешь в замечательное ржавомобильное движение.

Москвич 412

Фото masha-blade.livejournal.com

Есть выставки, мероприятия, соревнования, в которых ты можешь участвовать со своим автомобилем. Там уже понимаешь, что твой автомобиль на сегодня такой-то. Вот эта деталь у меня более оригинальная, или вообще лучше сделано.

Мы с нашей командой сделали «Москвич» 403. Мало кто ими занимался, потому что стоимость восстановления «Москвича» образца 1964 года и стоимость восстановления ЗИМ, который стоит совершенно других денег, — она одинаковая. И вот тот уровень реставрации, который мы сделали, многих удивил.

Оксана Чиж: Это же еще и целый квест — найти нужную деталь?

Александр Пикуленко: Надо было провести работы по покрытиям хромом больших деталей, а термогальванических камер нет в Москве. Мы возили далеко. На ивановском заводе искусственных кож мне помогали найти синтетический дерматин тех времен, расцветок. Выглядит это так, что когда мы выставили машины на Олдтаймер-Галерею, подходят люди, спрашивают наших механиков, — а там были Александр Цуцуяну, Дмитрий Ольшавец, — ребят, как у вас салончик хорошо сохранился. Они не знают сколько за этим стоит труда! Когда смотрят, ой у вас ручечка, где нашли? А ее не нашли, ее выточили из старых бильярдных шаров.

Владимир Роменский: Насколько влияет на цену — оригинальная у тебя деталь или воссозданная?

Бушуев и Пикуленко

Фото masha-blade.livejournal.com

Александр Пикуленко: Возвращаясь к совместно проекту с Кузовной мануфактурой Александра Бушуева к 40-летию участия «Москвичей» в ралли Лондон — Мехико, восстановили утраченное. Проект был 28, мы восстановили одну из боевых машин. Вот там достоверность была 98%. Вот к чему мы стремимся, так это называется Note 1. Понятно, что были детали, которые сейчас невозможно найти. Такие как аккумулятор. Машину когда сделаешь, с ужасом видишь, например, что в 1970-х годах подфарники шли с центральной перемычкой силуминовой. А мы взяли новые красивые, но уже 1974 года, когда перемычка из них исчезла. И знатоки сразу это отметили. Конечно, мы не нашли алтиметр того времени, кислородный прибор, который возили с собой, потому что они поднимались на высоту 4 тыс. метров. А знатоков не проведешь, они все знают. Я тоже иногда подхожу и вижу, как человек не доработал с машиной, не оригинальную деталь прилепил.

 Оксана Чиж: Давайте попробуем успеть на пару вопросов ответить. На какой Volkswagen пересаживаться после Opel Astrа?

Александр Пикуленко: Конечно на Golf. Ну или если модно пересаживаться на кроссоверы, то Tiguan.

Владимир Роменский: Еще вопрос: вовремя ли человек переобулся?

Александр Пикуленко: Вовремя. Самое время, потому что температура среднесуточная +7. В этом году весна нас обманула — мы вышли на среднесуточную +7, переобулись, а потом все упало. Но наука говорит: +7 среднесуточная, надо переобуться, начинается быстрый износ зимней резины.

Владимир Роменский: Метеорологи говорят, что с 3-й декады апреля должна установиться устойчивая погода.

Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.