Рынок б/у верен себе
3 007

Апрель 12 16:25 2014

Сергей Асланян: Никита, я смотрю, вы на линии давно. Что случилось?

Никита: Накипело, хотел поделиться.

Сразу после Нового года советовался с вами в Фейсбуке по поводу покупки на вторичном рынке автомобиля. Взял Ford Fusion, на котором, вы сказали, скорее всего скручен побег и брать его не стоит. Но я рискнул, и вложил в него еще четверть стоимости. Сейчас столкнулся с ситуацией, что сломалась коробка передач. Ее починили. Сломалась тяга и сальник потек. Заменили несколько запчастей. И теперь я еду, и машину постоянно дергает. То, что было до поломки – ее дергает на низких оборотах. Особенно в пробке, и на 5-й передаче, когда еду со стабильной скоростью 100-120, тоже рывки. Что это может быть?

Сергей Асланян: Констатирую, что рынок б/у верен себе. Спидометр был сильно скручен в итоге?

Н.: На 40-50 тысяч. То есть брал 93 тыс.

Сергей Асланян: А коробка какая в итоге?

Н.: Робот, 1,4.

Сергей Асланян: Вы взяли самую плохую комплектацию из всех, какие только можно. Робот вообще брать нельзя, вы его взяли с мотором 1,4. Итого: что может двигаться в роботе. Робот – это простая механика, у которой очень примитивная система, заменяющая вашу левую ногу. Она вместо вас выжимает сцепление. Робот живет очень недолго. Он рассчитан на то, чтобы умереть в объятиях первой жены, а не второй. Машина еще и женская, под нежную ножку 36 размера. А тут вы. И в зависимости от того, как выглядит этот дефект, там может быть что-нибудь минимальное – сцепление в сборе, либо коробка в сборе. Хотя скорее всего тут может быть и автомобиль в сборе. Он ведь равноизносный, у него мотор 1,4 тоже не идеал. Теперь вы будете смотреть эту коробку всерьез, сцепление должно было прожить где-то тысяч 50-60.

Н.: Мне еще сказали, что блок сцепления ремонтировали. И что скручивание спидометра каким-то образом было связано с этим.

Сергей Асланян: Тросик идет от коробки, и пробег меряется чисто механически (у некоторых машин такое есть). Но скорее всего туда лазили еще и потому, что уже были какие-то моменты общения с этим сцеплением. В данный момент правильнее всего пойти к гадалке, чтобы она на кофейной гуще определила. Умрет машина уже прямо сегодня, или она это сделает в понедельник. В овощ она превратится с 12-м ударом, это точно совершенно.

Н.: Еще вопрос. У нас в компании происходит распродажа корпоративных автомобилей, которые не доходят 100 тысяч км, либо им более 3 лет. Владелец был один – компания, все ТО проходились, вся история прозрачна. Это Focus 2 и Volvo S40. Если посматривать в эту сторону?

Сергей Асланян: А чем занимается компания, что у нее такие машины?

Н.: Сотрудников перевозят с места на место.

Сергей Асланян: У машин водитель или сам менеджер едет по своим делам?

Н.: По-разному. Но распродаются в основном те, что от водителей.

Сергей Асланян: Машина из такси, где Вася в телогрейке отстегивал и откручивал ее на изнанку так, чтобы она аж трепыхалась, и, понимая, что 3 года и 100 тысяч это смерть, машины сдаются в утиль. Оснований беречь машину не было. Оснований заправлять ее хорошим бензином на хорошей заправке, все регламентные работы соблюдать не было, беречь машину, объезжать ямы не было. Не дергать тросом, не тереть мордой об забор оснований не было. А теперь по фирме пущен слух, что хорошая машина. Тем более, что S40 и Focus – это одна и та же машина, просто они немного по-разному оформлены. Платформа у них общая, самые близкие родственники. Если вдруг машина из-под человека, которого вы знаете лично, и вы с ним были в деле, у вас есть доверительные отношения и вы точно знаете, что он по какой-то причине забыл убить автомобиль, тогда да. Если он не знает как вырубить трансмиссию на сугробе, как можно воровать масло, как заниматься с техникой, чтобы она быстрее умерла и его пересадили на новую. В остальных случаях можно только похоронить. Рынок б/у он такой.

Н.: Но я слышал вы неплохо отзывались о новом Renault Sandero? Это лучше будет?

Сергей Асланян: Конечно. При покупке корпоративной машины единственное, что вы четко знаете, это первого владельца. То есть машина не угнанная, растоможенная, оплаченная. С этого фланга удара не будет. В остальном она измочаленная. И зачем вам эта игра. Вы приходите к Sandero, у всякого дилера Renault вам обязательно дадут понять, что вы вахлак в телаге и недостойны быть приличным человеком на фоне менеджера в галстуке, который на этом шикарном Renault сделал себе биографию. Но, после того, как вам вывернут руки и еще пару раз плюнут в душу, вы так или иначе получите новую машину. С гарантией, сделанную специально под нашу страну с нашими дорогами, нашим бензином и т. д. В целом вы выиграете, конечно. И завет Генри Форда о том, что лучшее – новое, будете воспринимать как аксиому, каковой он и является. Скажите, а Fusion свой вы почем брали?

Н.: Я его обменивал. Был Peugeot 207, 2009 года. Мы думали, что переедем за город, а там дороги плохие, нужно брать машину с большим просветом, надежной подвеской, стал смотреть на подержанные, потому что надо было выплатить кредит, поэтому 250-260 где-то.

Сергей Асланян: Как говорил Фокс в фильме «Место встречи изменить нельзя», самое дорогое – это глупость. Рецензия на людей, пытающихся рискнуть своими деньгами на вторичном рынке.

UAZ ItaliaИван: Смотрел сюжет о том, как итальянцы с их автопромом с чего-то взяли и купили наш УАЗик. И нашли в нем кучу недостатков. Так это на самом деле? А если так, зачем им это надо?

Сергей Асланян: УАЗик купил один очень ловкий предприниматель на волне обожания Европой только что скинувшей путы социализма Россией. Была мода на русских. Европа вдруг узнала, что мы тоже бледнолицые, что у нас есть автопром. Все начали оказывать нам гуманитарную помощь и учить слово перестройка. И когда было столько рекламы изо всех щелей, нашелся итальянец, который начал привозить в Италию наши машины, разбирать их до винтика, пытался как-то их облагородить: затянуть гайки, поменять все что только можно на человеческое, продавать их. Имело определенный успех. В любой стране всегда найдутся люди с таким экзотическим подходом к жизни. Огреб он, конечно, по полной. Италия его встретила с объятиями, которые на распростертые были не похожи совершенно, и он бизнес закрыл. Но некоторое количество этих машин по сию пору бродит по Интернету, с очень приличным салоном, иногда даже с железной крышей и дифирамбами из серии «вот это да машина». Итальянцы, они по полному приводу не мастера. У них с внедорожниками не особо. И вот ниша была заполнена такой экзотикой. В Европе так принято: рано или поздно появляется что-то экзотичное. Даже в Америке время от времени бац – ВАЗ 2102 на улицах Нью-Йорка. Или история о том, как наш человек, поехав туда на ПМЖ зачем-то взял с собой «девятку». Но не смог поставить на нее номера, потому что никто не признал в этой штуке машину. Так что УАЗик в Европе знают. В Италии на эти грабли наступили. А по поводу эргономики говорит полностью замененный салон.

И.: Проект приказал долго жить?

Сергей Асланян: Конечно. Европа всегда такая: почему бы не попробовать. Есть всегда тот, кто заинтересуется. Англичане, например, до сих пор имеют одного дилера фирмы Тата, который привози им туда с правым рулем изделия, отдаленно напоминающие автомобиль, по цене, приближающейся к автомобилю, а по сути им не являющейся. В Женеве пару лет назад я обнаружил какого-то дилера китайского производителя, который мне по названию был абсолютно незнаком.

И нашими «Жигулями» торговали по Европе, и «Волгами». Во времена развитого социализма мы сами себя награждали медалями Лейпцигской ярмарки. И ЛиАЗ 677 привез оттуда медаль, и мы все гордились – на экспорт! Или как мы с бельгийцами пошутили, когда притащили некую ретроспективу нашего автопрома, и весь собирательный стенд СССР был награжден медалью выставки, а там стояли «Москвич», «Волга» и еще что-то, и мы притащили это обратно с воплями: смотрите, наша «Волга» в Бельгии получила золотую медаль. Москвич-412, например, после того, как засветился на Лондон – Сидней и Лондон – Мехико (супер марафоны, Rolls-Royce их не прошел!), очень хорошо шли на экспорт. Были светлые моменты, когда производственная программа на 50% состояла из экспортных поставок. Причем в приличные страны.

И ведь Москвич-412 с ворованным двигателем BMW, который в нашей стране автомобильная промышленность не в состоянии была сделать, мы его отдали Уфимскому авиационному заводу. Только авиационная отрасль могла ворованные технологии немцев воспроизвести близко к оригиналу. Особенно первые несколько лет уфимский двигатель был выше по заявленной мощности, чем обещал паспорт. У нас система страны не способствует тому, чтобы можно было целенаправленно двигаться к победе. Но это не исключает самородков. Страна полна героями, талантами, имеет свою собственную инженерную школу. Страна не имеет системы воплощения. НЕ в состоянии достигнуть результата. Или, раз до него допрыгнув, удержать. Но в космос полетели, войну выиграли. ДнепроГЭС построили.

Москвич-412 он не был убогим. Его появление было вполне в унисон с европейским автопромом. Разработка наша. 21-я «Волга» уже отставала. «Победа» была заимствована. А «Нива» удивила весь мир. По сию пору мы не дооценили, что произвели. Мы породили весь класс кроссоверов нынешних. Смогли развить этот успех? Нет. Подарили блистательную идею миру. Мир воспользовался. Ей можно по сию пору гордиться. Качество гуляло. Некоторые моменты были спорные. Идея – великолепная! Ну про наши грузовики, немножко отстающие, но не убиваемые – кто бы стоял рядом с нашим «Уралом». Да никто. Сделали же. Но на уровне системы – не получается.

И.: Обидно за страну.

Сергей Асланян: Да, потому что она имеет совершенно другой потенциал, нереализованный. Это наше нынешнее состояние заимствования чужого и собственной зависимости только лишь от нефти, газа, таджиков-гастарбайтеров, она ведь умышленная. Мы не от неизбежного пришли. Это результат стратегии. Стратегически был выбран такой путь. Теперь у каждого телефон заграничный, мы покупаем себе иномарки. Только одно плохо: страну потеряли. Потеряли мораль, систему образования, уничтожили систему здравоохранения. И остались еще только очаговые таланты, которые не смогли уничтожить.

На следующей неделе у меня будет совершенно фантастический человек, преподаватель баумановки. И он будет рассказывать, как они борются со своей кафедрой двигателей внутреннего сгорания, с нашей отечественной действительностью. Система не благоволит их таланту, а они не сдаются.

Вот такие моменты обнадеживают. Есть шанс, что сколько бы нас не вели в тупик, мы все равно сумеем извернуться. Ну просто потому, что мы никогда ни до какой цели не доходим.

Lifan x60

Lifan x60

Трагическое известие пришло от Игоря, он пишет: случилось страшное. Впервые в жизни мне понравился китайский автомобиль. Стоит ли мне сразу обратиться к врачу или есть шансы? Может быть они немного подтянули качество и рассматривать покупку можно всерьез? Речь идет про Lifan.

Нет, Игорь, вариант такой: вы ждете еще месячишко  и если чувствуете, не отпускает, то к врачу. Ни в коем случае не к дилеру. Не забывайте: Китай это наш главный геополитический враг. Задача Китая, чтобы нас просто не стало. Работать для нас, создавать что-то всерьез, в том числе затевать автомобилестроение, в котором они ничего не понимают, тем более качество затевать – нет. Они уже расписались в бессилии, они не в состоянии понять, что такое автомобиль, почему он едет. Как там цилиндры с бензином почему-то крутят колеса. Только иностранцы их спасут, и сейчас идет охота на специалистов, но фирма Lifan не принимает в этом участия. Не надо, не обращайте на них внимания. Двигайтесь своей дорогой и что-нибудь приличное возьмите, какой-нибудь Sandero, он по-прежнему лучше.

Игорь: Слышали ли вы о графе 17 в ПТС?

Сергей Асланян: Про 5-ю в паспорте слышал, а вот о 17 в ПТС…

И.: Это одобрение типа транспортного средства.

Сергей Асланян: Не одобрение, это паспорт транспортного средства, это синяя бумажка.

И.: А вот 17 графа в этой бумаге как раз о ПТС. Самое страшное, но это нигде не освещается, транспортные средства с отсутствием этой графы где-то в конце марта перестали ставить на учет. А это часто у автомобилей или в частности мотоциклов. Таможня выдает одно, а МВД с незаполненной графой отказывается принимать. И эта зараза не только в Москве, уже распространяется дальше: в Тверской, во Владимирской перестали ставить. Вас не затруднит посмотреть на досуге эту тему? Тысячи владельцев транспортных средств не могут их поставить на учет.

Сергей Асланян: А объяснение какое-то есть?

И.: Никакого. На все заявления, которые были поданы не Садово-Самотечную ответа вообще никакого не пришло.

Сергей Асланян: Хорошо, для этого у меня есть Виктор Николаевич Травин…

И.: По слухам, Травин отказался заниматься этой проблемой.

Сергей Асланян: Отказаться он не может, просто бывает руки не доходят. Помните историю с вклейками, он как зацепился за нее зубами, так ее и догрызает, и скоро догрызет. Возможно, это банальный пример нашего повседневного произвола. Разбираться с этим буду, спасибо за подсказку.

Nissan NP300

Nissan NP300

И.: Еще от себя вопрос. Вы много рассказывали про пикапы, но ни разу не упомянули такой как Nissan NP300, езжу 2 года и очень доволен. До этого у меня был седан бизнес-класса, я на нем летал. А на этом езжу, как пенсионер, то есть ему все равно где ехать. Я лично вытаскивал из L200, который считается у нас эталонным пикапом.

Сергей Асланян: NP300 Достойная машина, мы о ней не говорили потому что разговор Мочалова был об экзотике, о том, на чем практически никто и не ездит. Кроме Мочалова. А тут вот Игорь Евгеньевич сел и поехал. Сергей Степанович тоже. Я на нем довольно много прошел мероприятий, в том числе под названием «Волок».  NP300 мне тоже очень нравится, хотя его бесчеловечная кабина, не позволяющая с собой взять третьего человека, и сзади там Прокруст очень старательно свое ложе делал.

И.: Полочка для животных.

Сергей Асланян: Карманного формата животные должны быть, потому что мой ротвейлер не понял, где это он. Но эта штука не убиваемая, мотор у нее всеядный, ползет он хорошо. Разговоры о том, что сзади стоит блокировка, «такой самоблок» – это все сказки…

И.: Я проверял. Крутится 3 колеса одновременно с одной угловой скоростью, одно, если куда-то попало, оно стоит.

Сергей Асланян: Ну вот. Но агрегат сам по себе хороший, тем более что здорово, как только у него какое-нибудь ARB спереди вешаешь с лебедкой, он начинает тут же опускать физиономию в лужу, после чего спокойно подтягиваешь ему торсионы, он воспрянул духом, побежал дальше. При этом он, как Volvo 740, длинный, как авианосец и у него нет боковой раскачки, она у него продольная. Некоторые люди подвержены морской болезни, открывают окно и начинают барсика звать громким голосом. Остальные совершенно спокойно едут дальше. Что хорошо – его отравить нашей соляркой практически никому не удается.

И.: Это самое главное.

Сергей Асланян: Загляните в ЖЖ Молчалова, посмотрите где он сейчас Defender топит. Я сегодня с ним созванивался, он как-раз форсировал Оку где-то под Арзамасом, у него несколько шикарных фотографий, как они принимают водные процедуры.

Suzuki Swift 2008

Suzuki Swift 2008

Анна: Я вожу маленькую машинку. Интересно, стоит ли менять, потому что я от вас слышала, что хорошее старое всегда лучше нового. От машинки меня просто плющит, колбасит, она такая зажигалочка! Это Suzuki Swift, 2008 года, брала я ее б/у с пробегом 8 тысяч км в 2009 году, и до сих пор ничего не ломалось, ничего не вкладывалась. Пробег сейчас около 50 тысяч км.

Сергей Асланян: Самое хорошее время, вы сейчас радуете друг друга.

А.: Смысл в том, что знакомые предлагают Hyundai i20, 2010 года.

Сергей Асланян: Будет просто неинтересно. Swift по настройке, по характеру, подвеске, управляемости сделан здорово. А i20 то же самое, но попроще, спокойнее, оно не такое интересное. Вы потеряете настроение, крылышки у вас сложатся. А тем более сейчас весна, и Аня на «Свифте» на дороге – ах какая красота!

Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.