Премьера Datsun on-DO — лекция для колхозников
4 705

Апрель 06 14:50 2014

В полном соответствии с анекдотом про череп Александра Македонского, в России родился Datsun.

Анекдот:

— Товарищи колхозники. Перед вами череп Македонского в возрасте 5 лет, а вот череп Македонского в возрасте 25 лет, а вот череп Македонского в возрасте 33 лет.

— Можно вопрос: откуда у одного человека три черепа?

— Вы кто такой?

— Я студент, в этот колхоз на практику приехал.

— Выйдете из зала, лекция для колхозников.

Карлос Гон – надежда Датсуна, Рено, Ниссана, Инфинити, Самсунга, АвтоВАЗа...

Всего задумано четыре совсем разных Датсуна. Они станут постепенно рождаться в Индии, России, Индонезии и ЮАР. Первый Datsun родился в прошлом году в Индии. Он совсем другой,  не имеет ни малейшего отношения к нашему и сделан из Micra, а русский — из Калины. Существенная разница между русским Datsun и русской Калиной лишь в одном — в настоящем японском качестве.  Причем в автомобиле нет ни одной японской детали, ни одной японской инженерной составляющей, а на конвейере нет ни одного японского рабочего. Следовательно, качество будет привозное. Прямо из Японии. Его станут выдавать в мелкой расфасовке лично в руки покупателю вместе с ключами от машины. В остальном – это Калина, которая, как известно, уже в преклонном возрасте и умело совмещает не долеченные детские болезни со старческим недомоганием.

Карлос Гон вызывает доверие

За месяц до рождения русского Datsun в сетях появился презентационный ролик, в котором мрачные люди в тяжелой депрессии и полумраке поссорились, перебили посуду и получили взамен… мечту, доступность и доверие. Чтобы зритель не сомневался, не путался во впечатлениях и понимал, что именно кроется за битыми тарелками и тяжкими лицами, полагающиеся выводы написали прямо на экране. Как ни странно, но произошедшее в фильме олицетворяло три ценности нового японского бренда — мечту, доступность, доверие. За оставшийся до официального дня рождения месяц, аудитории надлежало либо принять их во внимание, либо выбрать одну подходящую ценность и начать ее культивировать в себе, чтобы в шоу-руме не маяться и гарантированно ощутить.

Русский Datsun во всей красе

Разгадку всех трех немного сомнительных ценностей назначили на пятницу 04.04.2014, аккуратно поделив возможные последствия с обнадеживающей магией цифр из максимального количества четверок.

Datsun на Калину не похож

В присутствии журналистов и достойных гостей показали три короткометражных художественных фильма, нарезка из которых и предваряла рождение русского Датсуна, сбивая с толку несуразным повествованием и самозваными ценностями. Оказывается, Datsun позвал трех молодых режиссеров и попросил без стеснения снять фильм на одну из тем, олицетворяющих заявленные ценности. Мечту проиллюстрировали воспалением детских легких и бумажными самолетиками, которые все же научились летать по приемлемой траектории. Мама была против, но больной мальчик упорно вылезал на зимний балкон и учил самолеты летать. Научил. Мечта сбылась. Доступность отдали в руки автослесарю, пробовавшемуся на роль в кино. Грустная женщина разглядела в нем искреннее увлечение двигателями внутреннего сгорания и пустила на экран, в след за чем к нему потянулась главная героиня, оказавшаяся, как и актерская профессия, доступной слесарю. Доверие обернулось трагедией. Они поссорились. Разбили посуду и чуть не поубивали друг друга. А вечером оказалось, что они акробаты под куполом цирка и она без страховки должна прыгнуть ему в руки. Если он доверяет – поймает и она выживет. Но узнать это можно, лишь начав безответно доверять самой. Решилась. Доверяет.

Карлос Гон пытается вызвать у Игоря Виттеля доверие, мечту и обозначить доступность

Поскольку мечтать о Датсуне в здравом уме нереально, доступность его относительна (названа уклончивая стоимость до 400 000 руб.), а доверие морозит спину ужасом испуганных мурашек, объясняться с немного изумленной прессой принялся лично Карлос Гон. Оказалось, что нашу страну он не знает и происходящее в ней не понимает. Например, причина, по которой мы удостоились наклеивания японского логотипа на русскую машину в том, что мы входим в четверку стран с наиболее динамично прирастающим населением. Поскольку мы вымираем и даже таджики с крымчанами не могут организовать нам статистический прирост, этот аргумент выглядит высосанным из пальца. А где таится клиент Датсуна? Оказывается, в Москве, Санкт-Петербурге и где-то на Юге. А кто это? Молодые, богатеющие люди на подъеме, обеспечивающие преемственность… Что тут скажешь… Ведь нельзя на презентации открывать правду и объяснять, что расчет строится на глупых людях, желающих обмануться и поверить в Калину с японским логотипом. Такие в стране есть. Пока они покупают украинские Daewoo  с логотипом Chevrolet, веря, что это настоящая американская машина. Теперь будут покупать настоящую японскую машину. Но расчет еще глубже. Дело не в людях, тяготеющих к самообману. Карлос Гон вкусил силу государственной поддержки. Работая на Renault, он ощутил прелесть неиссякаемого государственного бюджета. На Renault работает вся Франция, скидываясь налогами. С этими же надеждами Карлос Гон пытался устроить бизнес в Китае, но понимания не нашел. И тогда приехал к нам и взялся за АвтоВАЗ. И все получилось. Мы содержим этот завод своими налогами, скинувшись всей страной и чем бы на предприятии не занимались, оно не умрет никогда. Поэтому на нем можно даже переклеить логотип, назначив любую неновую машину новейшей японской моделью и попробовать поторговать, надеясь на поклонников паленой водки, китайского Rolex, украинского Chevrolet и японского Datsun.

Ценности бренда названы. Машина создана. Бренд возрожден. Японцы мечтают, что мы во все это поверим…

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

2 комментария

  1. Artem Mal'tsev
    Апрель 08, 19:29 #1 Artem Mal'tsev

    Вот до чего доводит многократное повторение и упоминание на всю страну со стороны дважды автопомойки волшебного слова «качество»:)

  2. васич
    Ноябрь 02, 13:00 #2 васич

    С какой целью взимаются деньги. – С целью капитального ремонта Провала, – дерзко ответил Остап,– чтоб не слишком провалился».
    Остап Бендер.

Only registered users can comment.