Серые автодилеры — как не стать жертвой обмана
7 697

Апрель 04 09:03 2014

Сергей Асланян: Сегодня у меня гость. У него нет имени, нет фамилии. У него нет облика, и вы не увидите нигде ничего на тему нашего гостя. У него есть только голос. А говорим мы сегодня о «серых» дилерах. Тех самых фирмах, которые вас обманывают. Вы очень любите и мне вопросы задавать, и сами думать вот о чем. Приобретение точно такой же машины, но только дешевле… Вот у всех Qashqai по 700 тысяч, а здесь за 500. И я, самый умный, возьму. А потом звонок: ой, а что-то здесь оно… Почему 700? Почему 800?.. Есть много способов мошенничества, в основе которых лежит человеческая самонадеянность. Так вот мой гость – человек, представляющий те самые структуры, которые вас обманывают. Он знает как вас обмануть, где обмануть. Он знает все ходы, как сделать, чтобы вы обманулись, остались без денег и без машины. Сегодня он расскажет, как этот мир устроен.

С.Д.: Коротко скажем о том, что есть официальные дилеры и неофициальные, назовем их хорошими, которые торгуют машинами, официально не представленными в России. Например, американскими пикапами. И есть неофициальные дилеры, основной задачей которых является перепродажа недорогих машин, ценой до 1,5 миллионов. Продают они их с бешеными наценками, невыгодными кредитами и т. п. Об этих дилерах и пойдет речь.

Сергей Асланян: Они не прячутся, не сидят в землянках. Они на виду, найти их можно.

С.Д. Можно, хотя некоторые и прячутся. Мы поговорим еще об этом. Я бы начал с того. Как все попадают к этим дилерам. Три способа есть, наверное, каждый несчастный сейчас вспомнит это, а каждый счастливец предостережется. Через интернет-рекламу. Данные дилеры очень агрессивно ведут свою рекламную политику, хорошо представлены в контекстной рекламе. Когда вы заходите в Яндекс или Гугл и забиваете «купить красный  Qashqai», на вас высыпется безумное количество рекламных ссылок таких дилеров. Обязательно будет цена, которая завораживает, ниже официальной на 100 тысяч хотя бы. По примерам, тот же Renault Duster в минимальной комплектации будет на 100 тысяч дешевле, а в максимальной на 250 тысяч разница. Второе: все любят почитать отзывы, путешествовать по автомобильным сайтам, пока готовятся к счастливому приобретению автомобиля. Чтобы наступить на грабли грамотно, нужно почитать отзывы. Большинство автомобильных ресурсов также сотрудничают с этими дилерами – размещают их рекламу. И никогда не нужно заполнять онлайн заявки на кредит на любом автомобильном сайте! Никогда оно не идет в банк, в основном это один из рекламных инструментов дилеров. Независимо от того, на каком ресурсе вы подцепили эту заявку.

Сергей Асланян: Даже на самом уважаемом сайте.

С.Д.: На заявку в кредит вам в любом случае скажут, что она одобрена, и подарят 50 тысяч, и приведите еще друга… Приглашать вас будут в салон по этому «одобренному» кредиту. Поэтому ведем себя аккуратно, не верим.

Сергей Асланян: И вообще никаких заявок в Интернете.

С.Д.: И третье, мы подошли к теме самого уважаемого сайта auto.ru, он ведет двоякую политику. Вот мы два способа назвали, они суммируют 10%. А 90% людей попадают к этим дилерам с auto.ru. С объявлений. Это особая аудитория людей, которые считают, что они все знают, разбираются в машинах, и ищут объявления подешевле. Заходят на сайт, смотрят, что у всех этот Qashqai за 700 тыс., а тут за 200. И речь не о подержанных машинах, которые являются специализацией сайта, а о новых. Двоякость политики заключается в том, что вроде бы как auto.ru на своих страничках предупреждает, что мошенничество, никогда не работайте с заниженными ценами, с неофициальными дилерами. Но в размещении информации неофициальным дилерам не отказывает, так как те платят. Вот три основных способа: контекстная реклама, «кредитные» заявки и объявления с неоправданно дешевыми ценами. По поводу оправданности всегда смотрите сайты представительств. Нужно вам Renault, зайдите на сайт Renault, посмотрите сколько реально стоит Duster. Дешевле он не может быть.

Сергей Асланян: Учитывая что любой официальный дилер зарабатывает не больше 3%, скидка не может превышать эту сумму.

С.Д.: На премиальные машины бывает побольше.

Сергей Асланян: Предел 18%, но никто и никогда не поделится с вами ими. Если вы хотите тот же самый Renault Duster, вы заходите на сайт Renault и видите, во-первых, там декларируются все в этот момент скидочные программы. Если вдруг представительство  Renault видит необходимость в распродаже, оно объявляет об этом на своем сайте. И сам дилер на этом может заработать 3%. Если вы где-то видите, что Duster, которому на роду написано стоить 700, продается за 500, значит… Вы лезете в петлю. Не надо этого делать.

С.Д.: А к хорошему дилеру надо попадать так: выбрали марку, модель, зайдите на сайт производителя, посмотрите список официальных дилеров, их обзваниваете, с ними ездите торгуйтесь. Да, у них тоже есть свои минусы, но все-таки они не мошенники. В отношении «серых» дилеров счастливых историй не бывает никогда. Не надо думать, что «меня обманут чуть-чуть, зато машина в наличии, зато кредит одобрен». Обманут не чуть-чуть. Вообще нельзя пересекать порог.

Сергей Асланян: Я наступлю на противопехотную мину и мне слегка будет небольшой ущерб. Не будет этого. У этих историй, абсолютно правильно, нет счастливого конца. Вы вступаете в схему. Которая проработана на несколько тысяч шагов. А для вас каждый шаг будет открытием, которое требует быстрого решения. Не победите. Ни в коем случае.

С.Д.: Да, в лучшем случае можно мало проиграть, но проиграете всегда. Только официальные дилеры, приобретение автомобиля только у них.

Сергей Асланян: И ни в коем случае не ловитесь на громкие имена. Есть часть разорившихся дилеров, от которых осталась добрая память. Например «Инком». Не существует «Инкома», нету больше «Инком-Авто», а сайт есть, и автомобили якобы еще продаются. Это «серый» дилер. Это подстава.

С.Д.: Вас не должны вводить в заблуждение громкие названия. Никто не запрещает называться Авто-инком, Карс-инком, Инком-карс… Есть атосалоны Ральф, вместо Рольф.

Сергей Асланян: Дженсер-авто и Авто-дженсер, в отличие от родного Genser, который стоит незыблемой скалой.

С.Д.: Есть Солекс вместо «Соллерс», и тому подобные. Фантазия большая, на это не нужно вестись.

Сергей Асланян: В справочнике «Автомобили и цены» самый обширный список «серых» дилеров, к которым ходить нельзя. Там наверное 80% тех, кто является капканом на наши деньги.

С.Д.: Теперь расскажем как отличить официального дилера от неофициального. Вдруг вы не пользуетесь газетами, Интернетом, а идете по улице и очень хочется понять: заходить – не заходить? На что стоит обратить внимание. В одном дилерском центре должен быть представлен только один бренд. Если это официальный дилер. Не могут в одном салоне рядом стоять Opel, Nissan, Renault. Хотя «Ниссан» и «Рено» это концерн, все равно хотя бы стеночкой они будут отгорожены, не будут перемешаны. Не бывает такого красивого дилера, где вы приходите и есть все – от «Лады» до «Тойоты». Это не должно быть для вас проблемой, потому что к дилеру нужно идти, уже определившись, какую машину вы выбираете.

Второе. Есть тест-драйв или нет. Официальные дилеры обязаны предоставлять такие услуги. Неофициальные не предоставляют. Нет у них таких машин. У них задача продать. Еще один признак, косвенный, правда последнее время не работает. Помещение. Хотя и многие из «серых» уже сидят в красивых помещениях. Но тем не менее. Если дилерский центр занимает часть парковки торгового центра, вряд ли это хороший вариант. Я знаю тех, кто занимает огороженную часть овощного рынка.

Сергей Асланян: По дороге за помидорами…

С.Д.: Да, как-то так. И здесь даже хочется спросить людей, как им пришла мысль покупать машину в таком месте. Еще один есть почти шуточный признак: если на автосалоне написано «автоцентр» или «автодилер», то скорее всего это не официальный дилер. Официальные почему-то не называют себя так. Они пишут: Renault, Nissan или Toyota. Но никогда большими буквами на них не написано «дилер».

Сергей Асланян: Потому что согласно брендбуку, они обязаны указать непосредственно бренд и могут мелко-мелко, аккуратно написать свое название. Например, Opel…  Genser.

С.Д.: Ну и самый главный признак. Мы о нем уже говорили: заходите на сайт той марки, которую вы хотели купить, находите там список официальных дилеров, и только их обзваниваете, к ним ходите.

Сергей Асланян: В противном случае вам скажут: деньги принес? Заходи, дорогой, как давно мы тебя ждем.

С.Д.: При этом и «серых» дилеров еще можно поделить на плохих и очень плохих.

Сергей Асланян: На тех, кто убьет и тех, кто оставит в живых?

С.Д.: Примерно так. Косвенные их признаки: помещение. Если это часть рынка или бомбоубежище, то это совсем плохая история. Какие схемы есть работы. Откуда берутся машины и почему не кончаются? Они покупают у официальных дилеров. Покупают со скидкой, как корпоративные клиенты, как таксопарки. И теоретически они могли бы вам продавать машины по нормальной цене, зарабатывая на своих скидках. Я раскрою вам секрет, что некоторые представительства борются. А некоторые даже поддерживают таких «серых» дилеров. Им неважно, что там с машиной происходит дальше. Им главное ее сбыть. И у них прописаны программы стимулирования дилеров. Этот «серый» может прийти и,  купив 30 машин за месяц, требовать скидку. Дополнительно за объем. Дальше эти машины выставляются в салонах, и их вам предлагают. Схемы тут есть разные. Четыре я вам назову. Схема «НДС». Красивая машина, хорошая, оказалась процентов на 10 дешевле, чем в среднем. Подарки, бонусы. Подписываете договор, оплачиваете, потом оказывается, что цена была без НДС, и в договоре все было прописано. Вы обязаны уплатить, и машина получается как раз на те же 18% дороже.

Сергей Асланян: Вы не только не сэкономили, вы еще и без гарантии (возможно) купили машину. Срок гарантии уже капает с момента приобретения ее этим дилером. Не в вашу пользу.

С.Д.: Чтобы вы представляли, любой «серый» дилер с машины обязан поиметь 100-150 тысяч. С самой недорогой. Вторая схема – разные вещи с кредитами. Здесь отчасти люди сами виноваты. Попадают часто те, кому банки никак не ободряют кредита. Ну не тянешь ты, наверное не надо сейчас машину покупать. Но никто не задумывается.

Сергей Асланян: Банки тоже иногда лишают права без основания. Но если нигде не давали а тут вдруг…

С.Д.: С банками налажена дружба. Есть банки, которые оперативно должны расширить пакет автокредитов, они все подряд одобряют… Но у вас все получится не такое, как вы рассчитывали: и сумма, и платежи, и срок. Но это вы узнаете, когда уже все подпишете. Третья схема – комиссия. Цена на машину хорошая, вы делаете первый взнос, оформляете, договор подписали. И оказывается, что взнос был не взносом. Это была оплата комиссии работы дилера и т. д.

Сергей Асланян: Продолжаем смаковать схемы обмана вас, доверчивых.

С.Д.: А теперь о самом интересном. Существуют такие дилеры, у которых машин вообще нет. Ну или той, которую вы искали. Все предыдущие схемы говорили о том, что вы получите машину. Дороже, но каждый для себя решает. А есть схема совсем мошенническая. Ищете вы Mercedes S-класса. Везде он стоит 5 млн, а тут миллион! «Последний». Во всей Москве. Что-то с ним такое… Приходите, вам говорят, машинка вот сейчас, сейчас приедет. Давайте внесем за нее бронь, пока не ушла. Вы вносите предоплату. И выясняется, что машины такой нет. Вот «только что купили». Так хотели вам продать, но медлили вы. А теперь за миллион есть только Renault Logan. Вы говорите не хочу. А вам отвечают, что по договору, который вы подписали, вы должны неустойку. Или берите Logan, или неустойка. Хотя и этой машины у них может не быть.

Сергей Асланян: С неустойкой тут два варианта. Вы внесли 200 тыс. Они говорят: неустойка 500. И в результате длительных базаров, звонков друзьям и гнилых терок все-таки ладно, пусть будет 200. Которые мы у вас уже отобрали.

С.Д.: Есть и такое. Это самая-самая схема.

Сергей Асланян: Кстати, частая.

С.Д.: Что делать? Как спасаться, если попали. Не ходить в автосалоны сразу с деньгами. Даже к официальному дилеру. Все равно поторгуйтесь, ночь поспите, подумайте. Не ходите с документами сразу, ничего не подписывайте. Если подписали, началось… Скандалить! Не бояться. Все-таки это не бандиты, это жесткий тип продавцов. Никто не будет с вами ничего делать. Если не понимают, демонстративно вызывайте полицию. Они, может, и откупятся, но рентабельность сделки уже теряется. Им это не нужно. Скорее всего вам ваше отдадут. Ну хотя бы большую часть. Рукоприкладствовать не надо, а то потом против вас обернется, но все другие способы можно использовать. И главное – здравый смысл. Ну не бывает гигантских скидок.

Не может машина на 20% дешевле, в 2 раза дешевле быть.

И никогда не торопиться! Это подводит всех. И умных даже. Мы торопимся. Захотелось машину – завтра. Сейчас! Не буду ждать.

Сергей Асланян: Мы не умеем терпеть.

С.Д.: Нужно понимать, что вы машину покупаете ну минимум на год. Не знаю я людей, которые чаще машины меняют. Вам на ней ездить в нормальном состоянии 3-5 лет. Ну неделя ожиданий никогда плохого не сделает.

Сергей Асланян: Если помните, тот самый человек, который со временем стал графом Монте-Кристо, продумывал ход действий очень долго. Именно поэтому был столь эффективен. Имейте в виду: когда вы приходите к «серому» дилеру, вы сами себя обманули. Вы себе сказали, что вы умный, все знаете, все можете, поэтому дураки покупают за углом, а вы нашли где дешевле. Подписали договор, и вам суют в качестве доказательства вашей оплошности бумагу с вашей подписью. Имейте в виду: даже если вы подписали договор, никто не может нарушать уголовный кодекс. Если вас начинают прессовать менеджеры, это либо ст. 165 УК РФ, либо 159 УК РФ. А это уже состав для полиции. И вот тут, видя что вы немного осведомлены в Уголовном Кодексе с вами меньше захотят дискутировать. Может быть, даже что-то отдадут.

Еще был один способ, которому я сам был свидетелем. Пожилой человек внес предоплату. И когда он понял, что это обман, очень сильно расстроился. Для него это были деньги. И он нечаянно споткнулся, и со всего маху упал на капот машины. Нанес ущерб тысяч на 120. А рядом с ним была его племянница, и она это очень грамотно разыграла, сказав: «Если сейчас деньги не отдадите, то мой дедушка, ветеран вам эту машину размочалит». Они поняли, что лучше ему и деньги отдать, и вынести его аккуратно на крыльцо, отряхнуть, сказать извините, не заходите к нам. Им стало понятно, что проблем от этого человека будет больше, чем они на нем заработают.

С.Д.: Это то, о чем мы говорили. Нужно скандалить. Они понимают соотношения скандала и заработанных денег.

Сергей Асланян: Но как только вам начинают говорить, что вы опоздали. Есть то же самое, но чуть-чуть другое.. все. Вы попали. У нас звонок. Вы когда-нибудь покупали у «серых» дилеров машину?

Макар: У меня большой опыт. Покупали машину очень срочно, быстро. И попадали. Лет 6 назад один раз, через год – опять. И прошлым летом хотели купить Renault Logan и попали к «серому» дилеру. Их только выпустили, нигде не было. Приехали, все было понятно сразу. По лицам. А потом обратились в «Гермес», но брат перепутал и набрал телефон фирмы с похожим названием.

Сергей Асланян: Вы по всем успели пройтись.

М.: Да, 6 лет назад у них схема была такая: даешь залог 200 долларов, пока они будут оформлять документы. И они тебя кидают на 200 долларов. Ну это маленькая сумма. А теперь уже по-другому. Звоним, уточняем адрес «Гермеса» – на пр. Мира? Нам говорят: нет, там очередь сейчас, вы приезжайте к нам по другому адресу. Мы – туда. Визуально все похоже: зеленый цвет, буквы, только Гермес-авто и Авто-гермес местами поменяли. По звонку вроде грамотно объясняют. Никто не думал что такое вообще может быть.

Сергей Асланян: Так в чем обман?

М.: Вот. Вносим в кассу деньги, как-будто сделали предоплату. А когда стали оформлять документы, нам объясняют, что мы теперь должны еще сверху заплатить. Как они это делают. Пока мы прочитали и подписываем, они говорят, что ошиблись, надо перепечатать одну страницу. И машина стоила 470 тысяч, а в итоге 700 почти получилась. Сразу поняли, что это разводняк, заперлись в кабинете с этими девочками, снимаем все на мобильный телефон. Они начитают орать, звать охрану. Мы звоним в полицию… Самое главное звонить и говорить – вооруженное нападение. Чем страшнее, тем быстрее полиция приедет. И тут уже с другой стороны – ребята с арматурами… А с виду был приличный салон, ребята русские вначале были.

Сергей Асланян: Чем закончилось?

М.: Пришел участковый, приехал «бобик» полиции с автоматами, потому что было заявление о вооруженном.

Сергей Асланян: Да, участковый вам вряд ли там помог бы.

М.:  Так и было. Сами, мол подписывали. Вы тут сломали технику… Мы звоним дальше – главное звонить как можно больше… И самое интересное: в этом же салоне был человек из Петербурга, который брал такую же машину. Он видит, что вызвали полицию, нас побили, что тут реальный разводняк. Они его уводят, – пойдемте быстренько все оформим. Он выбегает через 5 минут, кричит что его обманули. Потом приехал очередной нерусский большого ранга, начал нас убеждать, что мы неправы и должны денег заплатить. Мы сказали нет, настояли на своем, в итоге нам вернули всю сумму.

Сергей Асланян: Макар, с победой вас. Вот это схема, вот так она работает.

С.Д.: Вот как раз по поводу дедушки. Есть такая категория людей, которые и не знают, что их обманули. Они не знают цен, не понимают в процентах. И когда это не 400 и 700 тысяч, а наценка в 50-100 тысяч рублей, люди часто счастливы, что им «одобрили кредит», что купили «дефицитную» машину. То есть кроме прямых схем, есть еще пересаживание с машины на машину, есть выдача не той комплектации. Вам посчитали, что покупаете дорогую модель, а выдают базовую. Такое тоже бывает. Забыли мы еще один признак. Может быть, Макару он помог бы в свое время. Тест-драйв и наличие сервиса! Вы должны пройтись по салонам и посмотреть, где там приемка сервиса, где люди сидят. Данные категории дилеров услуги по сервису не осуществляют. У официальных салонов все равно всегда есть приемка, люди, там что-то происходит. Обратите на это внимание. Вы пришли в салон, вам кажется, все хорошо.

Сергей Асланян: Но чего-то не хватает.

С.Д.: Попросите тест-драйв, спросите о сервисе. Если вам во всем этом отказывают, надо уходить.

Сергей Асланян: Будьте подозрительными!

Петр: У меня тоже был опыт подобного общения,  с «АЗР Моторз». Я покупал «Жигули». Приехали на ш. Энтузиастов. Ситуация была комбинированной. Схема НДС плюс залог. В итоге она сгребла деньги и сказала еще доплатить. Я поднял скандал. Они часть денег вернули, а залог не хотели. Я сгреб бумаги, поехал в милицию. Пришел, говорю: пишу заявление. Они: в чем дело? Изложил ситуацию, со мной поехала группа быстрого реагирования с автоматами и прочей бедой. Приехала, естественно азербайджанская диаспора на «Мерседесах», начали разводить… Долго совещались, но деньги вернули. С тех пор я еще паре друзей помогал такими же советами. И больше мы на эти грабли не наступаем.

Сергей Асланян: Обратите внимание, схема, примененная 12 лет назад, жива по сию пору. Потому что люди норовят быть обманутыми. Очень хочется верить в чудеса.

П.: Совершенно верно. Ничего не меняется, только все усложняется или витиевато оформляется.

Сергей Асланян: Схема работает только благодаря нашему с вами желанию быть обманутыми. Только поэтому.

С.Д.: Работает без исключения. Вы будете смеяться, мои ближайшие знакомые, которым я рассказал, что не нужно делать, куда не нужно ходить… Сделали это, сходили. Ну еще и постеснялись мне об этом рассказать, – вроде как предупреждал. У людей еще один фактор – смущение.

Сергей Асланян: Да, концы в воду, и потом ты не знаешь, что, оказывается, всех вокруг тоже обманули.

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.