Самый маленький Renault

Самый маленький Renault
13 февраля 13:15 2014

Свой первый автомобиль Louis Renault построил в невзрачном сарайчике на острове Бийанкур в каких-то пяти километрах от Эйфелевой башни. Самому Луи тогда был всего 21 год. Под Рождество 1898 года он собрал друзей поужинать на Монмартре, приехав туда на своем изобретении. На современном языке это называется презентацией. Луи настолько увлеченно ее провел, что друзья перестали верить в способности машинки, попутно посмеявшись над ее неказистостью. И тогда Луи Рено заключил пари, что он проедет в гору по улице Люпик, то есть на подъем в 13%. Ко всеобщему удивлению “вуатюретка” справилась и проигравшие оплатили продолжение банкета.

 Renault Type A[vc_separator width=”1/1″ el_position=”first last”]

В закрытом заводском музее Renault, красиво названом Ателье классических автомобилей, машинок Type A с десяток, но девять из них – это точные копии, и только один оригинальный. Тот, который слева.

 Renault Type A[vc_separator width=”1/1″ el_position=”first last”]

В 1899 году Луи Рено стал капиталистом и позволил себе наемный персонал. Он с шестьюдесятью рабочими собрал в Бийанкуре 71 машину. Часть из них была усовершенствованным Type B с комфортабельным закрытым кузовом и богатой отделкой. Правда, двери были узкие, да и внутри тесновато. Но зато ездить можно было и в плохую погоду, и в цилиндре.

Renault Type ARenault Type A

[vc_separator width=”1/1″ el_position=”first last”]

И хотя машину молодой конструктор сделал оригинальную, самую сложную деталь – мотор, он купил у графа Де Диона.

Renault Type A[vc_separator width=”1/1″ el_position=”first last”]

Еще одна из патентованных особенностей Type A – карданная передача.

Renault Type A[vc_separator width=”1/1″ el_position=”first last”]

Задний мост с рессорами и реактивными тягами выглядит вполне современно.

Renault Type A[vc_separator width=”1/1″ el_position=”first last”]

На задних колесах искусно сделанные ленточные тормоза.

Renault Type A[vc_separator width=”1/1″ el_position=”first last”]

Фары со стеариновыми свечами – когда-то этого хватало для движения в темноте.

Renault Type A[vc_separator width=”1/1″ el_position=”first last”]

Двигатель объемом 270 куб.см и мощностью 1,75 л.с. воздушного охлаждения со свечой зажигания и карбюратором был очень надежным по тем временам. Т.е. почти всегда заводился и редко отказывал в пути.

Renault Type A[vc_separator width=”1/1″ el_position=”first last”]

Заводить его можно было, сев на сидение. Ручка запуска располагалась на передней панели.

Renault Type A[vc_separator width=”1/1″ el_position=”first last”]

Там же расположен запас масла в красивом баке и два ручных масляных насоса: один для смазки двигателя, а другой для коробки передач и заднего моста. В мотор масло подкачивали через каждые 5-7 км езды, а в коробку и мост пореже. КПП как раз видна под снятым полом. В ней три передачи. Здесь еще одно изобретение Луи Рено – третья передача прямая. Рядом видна небольшая банка глушителя.

Renault Type A[vc_separator width=”1/1″ el_position=”first last”]

Органы управления понятны, но непривычны. Велосипедный руль, под ним ручки: газа и опережения зажигания. Большой рычаг – переключение передач. Под ним небольшая ручка включения задней.

Renault Type A[vc_separator width=”1/1″ el_position=”first last”]

Управлять “вуатюреткой” совсем непросто. А уж переключать передачи – и вовсе высокое водительское мастерство. И все-таки Renault Type A едет.

Renault Type A[vc_separator width=”1/1″ el_position=”first last”]

  Article "tagged" as:
  Categories:
Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.