Лада Клуб помогает АвтоВАЗу
1 211

Лада Клуб помогает АвтоВАЗу
Февраль 12 17:30 2014

Пока мы были страной советов, на Красной Площади, согласно анекдоту, советами могли замучить любого. Зато всегда можно было развеять незнание. Содержалась в этом особая прелесть — гарантированный адрес, куда обращаться всей страной. А теперь и спросить-то не у кого. И чем тяжелей проблема, тем сложней поиск ответа. И если на Красной Площади барражировали стада добровольцев, счастливых искренностью порыва, всегда готовых одарить широтой спектра и ответом по любому поводу, то теперь приходится искать тематических специалистов, заглядывая в глаза и вежливо осведомляясь о компетенции.

На АвтоВАЗе сложности. Они во всем, но особенно заметны в качестве. Раньше их не было. Или не обращали внимание. Но на всякий случай победили, применив по прямому назначению двух французских директоров по качеству Паскаля Фельтена и Лорана Фофана. После чего сели всем заводом на завалинку и призадумались – у кого бы еще спросить, что с качеством и не надо ли чего улучшить?

Можно было бы отправиться к журналистам из умной газеты, истратившей массу ВАЗов на Дмитровском полигоне в ресурсных испытаниях и краш-тестах. Там вроде бы ребята с инженерным образованием трудятся, да и на полигоне НАМИ за ними приглядывают эксперты добротного уровня. Но как-то странно спрашивать у журналистов. Газеты врут, по ТВ тоска, на радио ерунда… Журналисты не годятся.

А если спросить дилеров? Поглядеть статистику обращений? А там все отлично. Как ни подведение итогов, так уверенный рост качества на 1000%. Если суммировать все бумажки и доклады к праздникам, качество Жигулей плещется уже где-то на отметке +100000%…

Остается последний шанс: спросить владельцев Жигулей. Но не с улицы, не тех, кто на обочине поселился, на сервисе клокочет, жалобами мучает, а из официального «Лада Клуба». Или сходить на Красную Площадь…

Позвали представителя клуба к себе, поговорили. Узнали много интересного. Поспорили по поводу грянувших открытий и внезапных подсказок, взяли тайм-аут на три недели, после чего еще раз позвали и отчитались о проделанной работе. Полезные советы оказались хоть и бесценными, но несложными и легко реализуемыми, из чего следует, что они носили сиюминутный характер и даже не дотянули до хронической стадии, хотя и вступили в противоречие с ежегодной заявкой о соответствии Жигулей мировым стандартам.

Хорошо, что публика из «Лада Клуба» подсказала заводу путь и обозначила варианты улучшения изделий. Теперь у инженеров АвтоВАЗа наконец-то прояснилось и они постигли, какого качества достигли на самом деле. А если без этих подсказок? Инженеры и вправду ничего не знали? Как АвтоВАЗу удалось пройти мимо собственных презентаций, полигонных испытаний и статистики ДТП с заклинившим электроусилителем руля? Как заводчане смогли не знать о том, что они натворили? Как они умудрились поднять качество, если иных замечаний не было? И если б не Клуб, так бы и наматывались на столбы Калины и Гранты из-за отказа ЭУРа? Так бы и гремели сущностью на каждой кочке, пугали тормозами, стучали поршнями и текли радиаторами? Или инженеры все знали, на экспертов, журналистов и пользователей плевали, качество поднимали лишь в отчетах и всех лицемерно обманывали?

С полезными советами на АвтоВАЗе справились быстро. То есть прежних лет оказалось мало и не хватало как раз скромного довеска в три недели. Годами жили «на уровне мировых стандартов», затем внезапно ощутили совесть и пошли в народ с вопросами, аккуратно выбрав собеседника, чтоб гарантированно не получить по лицу?

В официальном ответе сказано, что теперь все наладится, плохих поставщиков заменят на хороших, а рабочих еще раз проконтролируют.

Но, судя по списку проблем, обнаруженных только благодаря активности «Лада Клуба», предстоит пришивать к старым пуговицам новое пальто. Или менять ситуацию глобально, наконец-то закрыв завод и разогнав инженеров и рабочих, всё знавших и ничего без пинка и подсказки не пожелавших менять…

Список подсказок и пожеланий «Лада Клуба»:

Приора:

  • Течь из радиатора
  • Недолговечная помпа
  • Некачественные тормозные шланги
  • Шумная выхлопная магистраль
  • Лопается расширительный бачок
  • Стук поршней двигателя
  • Вой, неточные включения, усилия при выборе передач МКПП
  • Вибрации от двигателя
  • Недостаточная шумо-вибро изоляция
  • Дребезг в салоне
  • Быстро выходят из строя стеклоподъемники
  • Выход из строя генератора
  • Повторители указателей поворота в зеркалах отказывают из-за попадания в них влаги
  • Некачественный пластик жабо (вспучивается на солнце)
  • Стук и люфт рулевой рейки
  • Недостаточная герметичность салона: вода с улицы попадает в багажник, салон, ремни безопасности

Калина Гранта:

  • Нестабильная работа ЭУРУ
  • Стук рулевой рейки в крайних положениях
  • Шум на холостом ходу
  • Гул, вой МКПП
  • Дребезг привода МКПП 2181
  • Туго срабатывает замок задней откидной двери на 2194. Требуется усилие при закрывании двери
  • Туго открываются задние двери
  • Неполадки штатной мультимедиа (подтормаживания, зависания, отражает не все форматы и т.д.)».
  • Передние стойки стучат, работая на отбой
  • Повысить акустический комфорт, в том числе аэродинамический.
  • Просадка бортового напряжения на автомобиле с АКП при переходе с 3 на 2 передачу
  • Повысить эффективность тормозов, улучшить чувствительность
  • Сделать сиденья более жесткими, добавить боковую поддержку, добавить лифт для водительского сидения

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

2 комментария

  1. Konstantin Mastiugin
    Февраль 14, 10:30 #1 Konstantin Mastiugin

    может ради эксперимента на 1 месяц заменить штат ВАЗа на обычных людей?

  2. Konstantin Mastiugin
    Февраль 14, 10:38 #2 Konstantin Mastiugin

    и чуть медленнее запустить конвейер, чтобы успевали гайки прикручивать

Only registered users can comment.