Вторичный рынок всегда больше первичного

19 декабря 06:41 2013

На улицах Санкт-Петербурга появились экраны Яндекс-Пробки. Они показывают в режиме реального времени загруженность дорог. Чтобы понять изображение, достаточно найти неподалёку свободное место, припарковаться, выйти из машины, подобраться поближе и разглядеть схему. Сделать это на ходу без специальной сноровки довольно сложно.[vc_separator width=”1/1″ el_position=”first last”]

Вторичный рынок считался бизнесом неудачников до конца прошлого века, хотя в странах с запретным первичным, как в СССР, вообще не подразумевалась покупка новенькой машины в магазине. Это была редкая удача выносливых очередников, записавшихся за десяток лет до праздника получения автомобиля, а страна толкалась по комиссионкам и была готова взять любую, не спрашивая о пробеге и не подразумевая новизны.

А цивилизованный мир строил культ новой машины. Американцы в 60х годах вообще дошли до того, что проводили рестайлинг ежегодно и всячески подчеркивали устаревание предыдущего модельного года, стыдя клиентов обносками. Успешный человек стремился ездить на новом, успешный продавец считал бизнес удавшимся, выполнив по новым автомобилям план. Подержанного стыдились, не любили и подозревали в криминальном подтексте.

Понимание перспективы и объемов вторичного рынка настало только тогда, когда ценник за новизну утратил здравый смысл, бедность перестала быть пороком, а донашивать проверенное временем вошло в привычку. И тогда фирмы начали создавать специальные подразделения по продаже своих подержанных машин, писать педагогические методики и перевоспитывать себя и персонал. Одной из первых за тему взялась Volvo, выделив подразделение trade-in в обособленный бизнес. Постепенно за тему взялись и прочие заводы, а потом фирмы вспомнили статистическую истину, что вторичный рынок всегда больше первичного, работа закипела с удвоенной активностью, а на кусок пирога сбежались пираньи среднего бизнеса, начавшие торговлю старыми машинами по новым правилам и вообще безотносительно первичных продаж.

Поскольку открытия одних не являются аксиомой для других, всегда найдутся те, кто вовремя ничего не понял и к обеду опоздал. Зато теперь, когда в Европе упали и продажи, и производство, сразу несколько крупных дилерских групп Германии, Франции и Великобритании, проведя внутреннее исследование, отметили совершенно неожиданную тенденцию, поражающую новизной: оказалось, что продажи старых машин обогнали продажи новых. Сделанное открытие привело к переориентации бизнеса. Теперь крупные игроки постараются бросить на комиссионную торговлю лучшие силы. Если они сильно раздухарятся, то совсем скоро мир изменится: дилер станет продавать в красивом шоу-руме старые машины, а новые пойдут довеском со склада на заднем дворе. [vc_separator width=”1/1″ el_position=”first last”]

В 1989 году гражданам ГДР разрешили покупать иномарки. Это была последняя весомая попытка властей никому не нужной страны создать привлекательные условия для граждан, массово собравшихся перебежать в соседнюю ФРГ.

Александр Пикуленко
Александр Пикуленко

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.