MRAP защищенная от подрыва на мине

MRAP защищенная от подрыва на мине
17 декабря 01:53 2013

В ноябре прошлого года главный заказчик военной техники в стране, начальник ГАБТУ МО генерал-майор А.А. Шевченко, задавал неудобные вопросы представителям заводов, интересуясь, когда же от них случится польза? Особенно его интересовала техника MRAP, защищенная от подрыва на мине. Представители заводов уклончиво молчали, конкретики избегали, обещаний не давали и обнадеживали мало. Беседу генерала с подрядчиками тягостно подсвечивала неприглядная угроза отдать оборонное производство загранице. Министр Сердюков, мотивируя это профессиональной непригодностью ОПК, успел заказать французам два вертолетоносца Мистраль, один из которых даже дотащили до верфи Санкт-Петербурга, купить партию защищенных от подрыва на мине, переименовать их в «Рысь» и покатать на параде по Красной Площади, а попутно пообещать офицерам пистолеты Beretta вместо ПМ. Но представители заводов не дрогнули, угрозу и министра Сердюкова стойко пережили и требовательному начальнику ГАБТУ МО мужественно не ответили ничего внятного. Но через день после встречи с уклончивыми партнерами по спасению Родины от угроз современности, Министерство обороны объявило о работе над транспортом будущего: «с 2015 года новое семейство автомобилей многоцелевого назначения должно пойти на снабжение Вооруженных сил». То есть мы все же беремся за MRAP, пусть и с опозданием в двадцать лет.

енное дело обязательно содержит тайну и не должно быть достаточно ясным для самих себя и своей страны, иначе внятную истину нечаянно постигнут еще и враги. Поэтому помеченное тем же днем сообщение генерала Шевченко – «неделю назад было принято решение о создании нового автомобиля» – надо воспринимать, как операцию прикрытия, иначе трудно понять, почему заводчан сразу построили перед начальником и не только требовательно спрашивали о достигнутых за семь дней успехах, но и критиковали представленные образцы. Хотя, если ни одна из машин не понравилась, отчасти это объясняется сроком исполнения – от приказа до ходового образца прошла всего неделя.

Миновал год, до поставок многоцелевых автомобилей в войска осталось еще два, как внезапно РИА-Новости озарилось сообщением: «До конца 2013 года в подразделения специального назначения Южного военного округа (ЮВО), дислоцированные в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях, ожидается поступление около 60 единиц новейших автомобилей КамАЗ (КамАЗ-63968) семейства Тайфун». Значит, свой MRAP мы все же создали, прошли приемку и развернули производство. Это тот самый Тайфун, по поводу которого извивались телом и кривили душой представители КАМАЗа. Причем Тайфун это не машина, а типаж и над ним трудится еще и завод УралАЗ, создавший свою версию капотной компоновки Урал-63099.

КамАЗ- 63968 обнадеживает: «На машине установлена комбинированная защита из керамической брони, под которой находится броневая сталь, что обеспечивает круговую защиту от обстрела бронебойно-зажигательными пулями, “Тайфун” выдерживает подрыв взрывного устройства эквивалентом 8 килограммов тротила под любым колесом и в любом месте под днищем. “Тайфун” имеет оригинальное шасси производства КАМАЗ, отечественный двигатель на 450л.с., АКПП и автоматическую блокировку дифференциалов. Шины со специальными вставками, отводящими взрывную волну, имеют автоматическую подкачку. И в кабине, и в бронированном модуле установлен кондиционер».

Такой же стойкий получается и «Тайфун» Урал-63099. Он держит те же 8кг взрывчатки под колесом. А еще потихоньку налаживается выпуск Тигра-6А, т.е. защищенного по шестому классу – по ГОСТу это максимальный уровень.

Но на прошлой неделе Главком на расширенном заседании коллегии Министерства обороны нарисовал нам иной список угроз и готовность к их отражению. Он пугал мир 40 новейшими баллистическими ракетами, обещал два атомных ракетоносца, 210 самолетов и вертолетов и 200 неизвестно каких танков, огорчившись, что вся эта громада добавит новизны в войска лишь на 30%. Учитывая, что межконтинентальных баллистических ракет у нас много даже старых, а MRAP нет ни одного, в этой теме мы опоздали на десятилетия, снаружи мы не нужны вообще никому и воевать будем на минных полях Родины, правильней было бы вместо ракет ассигнования пустить на проект «Тайфун». Но Главком прошел мимо темы и приступил к награждениям. Зато поднятая им волна все же обнаружила перспективную истину – свой MRAP мы потихоньку доделываем и скоро начинаем его использовать… Значит, кто-то выживет…

 

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.