Автосалон в Женеве 2013
1 248

Март 10 01:22 2013

На Женевском автосалоне (7-17 марта 2013) все происходящее условно делится на три информационных пласта: тенденции-открытия-намерения, премьеры для зевак, премьеры для людей.

Самое интересное и важное (тенденции-открытия-намерения).

Во-первых, не стало китайских шпионов. Если 5 лет тому назад европейские журналисты пинком выгоняли китайцев, обыденно и бесцеремонно влезавших с шифроблокнотами поперек бледнолицых, если 4 года тому назад пожилой британский журналист шипел «Chinese occupation» и по середине выставочного комплекса Palexpo торчала ворованная китайщина, то теперь вместо всей этой азиатской неприглядности красовался новый бренд Qoros на стенде, оформленном с дизайнерским мастерством европейского уровня. Кардинальное изменение ситуации обозначило важнейший этап в истории китайского автопрома: теперь они не будут копировать, воровать или пытаться самостоятельно догнать и перегнать Америку. Теперь они будут покупать. Специалистов, технологии, оборудование.

Китай идет по дорожной карте СССР, оказавшись невероятно усердным учеником. Сейчас эта страна доигрывает наш сценарий времен окончания НЭПа. В экономике они кормят рабочих за счет крестьян (деревня до сих пор пашет на волах и не везде видела лампочку Ильича/Мао), в пропаганде запугивает весь мир успехами и мощью (с непрозрачной статистикой и мутными методами вычислений), в промышленности покупает тех, кто нужен, оплачивая специалистов, как и Советский Союз, в «три конца». Qoros сработан европейскими коллаборационистами (бывшим исполнительным директором VW Фолькером Штайнвашером, топ-менеджером BMW Клаусом Шмитдом…) по привычным для Европы лекалам и правилам и выведен в свет по понятному нам сценарию. Даже под видом буклета журналистам выдавали авторитетнейший европейский журнал Auto&Design, весь номер которого посвящен исключительно рождению бренда Qoros. Фирма отличается чрезвычайной наглостью (уже выиграла суд у KIA, запретив ей пользоваться своим созвучным именем Quoris) и пока не экономит ни в большом, ни в малом. Придумали фирму на паях китайцы с евреями из «Chery Automobile» и холдинга «Israel Corporation» в 2007 году и размашисто потратились, получив в итоге отменный результат. Никто не знает, как ездит машина Qoros, но выглядит она чисто и собрана умело. На стенде новой китайской фирмы народу было не меньше, чем на Ferrari… Кстати, на обложке каталога Женевского автосалона тоже Qoros…

Во-вторых, исчез отдельный павильон с электромобилями, гибридами и альтернативными повозками. Все эти темы остались востребованы, но либо стали серийными (или предсерийными) и заняли место в общем ряду родственных автомобилей в основной экспозиции, либо перестали беспокоить часть фирм, как, например, Ferrari, напугавшая народ в 2010 году гибридом HY-KERS, ныне одумавшаяся и оставившая эти глупости в покое…

Самая удивительная идея постигла инженеров Citroen (а заодно и Peugeot). Они сделали пневматический гибрид Hybrid Air. Затея увлекательная: у машины (в роли носителя агрегатов французы воспользовались рестайлинговым С3) нормальный мотор (3 цилиндра, объем 1.2 л, мощность 82 л.с.), пара баллонов и два насоса, а так же хитрая коробка передач, примиряющая технологию воздушного шарика и автомобиля (на основе планетарного зубчатого механизма). Пока машина едет, прикидываясь обычным автомобилем, мотор, особенно в режиме торможения, накачивает воздух в резервуары (как это происходит и у электрифицированных гибридов). А когда водителю хочется, он выбирает один из трех возможных вариантов: либо едет на ДВС, либо на бензине и воздухе, либо только на воздухе, излучая в атмосферу легкий «пшик» вместо вредного выхлопа. Объясняя, зачем все это нужно, французы говорят о двух преимуществах и помалкивают о третьем.

Первые два: пневматический гибрид не нуждается в тяжеленных аккумуляторах и потому весит неприлично скромно, тем самым снижая расход топлива в комбинированном режиме до 2.9л/100км; во-вторых, сжатый воздух можно использовать вместо потайной кнопки имени Джеймса Бонда при обгонах или необходимости резкого ускорения. Вынырнул из-за тягача и дал стрекача, не потратив лишнего бензина в этом режиме форсажа.

А третье преимущество в том, что с 2018 года в Европе грянет Евро-7, подразумевающий деление городов на зоны, включая Zero Emission – зоны нулевого выхлопа. То есть те места, через которые можно либо шагать пешком, либо сдержанно катить на велосипеде, сжимая в себе последствия пирожка с капустой или булочки с черносливом, либо на электромобиле. А можно будет и на Citroen Hybrid Air в пневмо режиме. До введения карательных экологических стандартов время еще есть, но работоспособные технологии существуют уже сегодня.

В-третьих, иссякли знаменитые дизайнеры. Обычно они поражали концепт-карами, опрокидывая сознание, взламывая стереотипы и непременно опережая время. А на нынешнем автосалоне все они тихо приспустили флаги, расслабились разумом и вместо ожидаемого блеска и сверкания идей аккуратно загорелись формой без особого содержания и идеями без особого эпатажа, выполнив функцию торшера вместо бенгальского огня. Giugiaro смастерил раллийную машину Parcour X GT-Roadster в стиле детских игрушек 30-летней давности, сделав основной акцент на очень большие колеса. Хотя, из этого тоже может случиться тенденция: прежде дизайнеры норовили поставить на машину низкопрофильную резину, а теперь повернули в обратную сторону, поставив шины от трактора. Bertone придумал два хетчбека/универсала на основе Aston-Martin Vanquish V12: трехдверный Jet-2 (лично для Президента компании Лили Бертоне) и пятидверный Jet 2+2. Pininfarina отметила годовщину смерти любимого руководителя Серджио Пининфарины (умер 05.07.2012) концептом Ferrari Sergio. Как выглядела поминальная машина, через пару лет вспомнят лишь специалисты…

Премьеры для зевак.

Нынешний автосалон №83 зевак завораживал и держал в напряжении стендами Ferrari, Rolls-Royce, Bentley и Lamborghini. Ощутимых покупателей любого из этих автомобилей на выставке не встретишь, тиражи изготовления ограничиваются невероятно сдержанными цифрами, но каждая новинка покрывается слоем зевак в три наката, как бутерброд маслом и впоследствии дает всплеск фотографий на обложках и пену эмоций в статьях. Судить о выдающихся особенностях любой из этих машину в ближайшие полгода будут дети в возрасте от 14 лет, самовлюбленные журналисты, эпохальные главные редакторы, обыватели разного калибра, женщины невнятных достоинств и пр., а в самом низу списка отметятся даже «пикейные жилеты»…

Главной машиной автосалона, судя по непроницаемой толпе взволнованных знатоков, стала Ferrari без имени. Сначала ее заявили под псевдонимом F-50, затем подняли статус до F-150, а потом настолько иссякли и утомились порывами креатива, что на самой машине просто написали LaFerrari. Первоначально хотели сделать 399 экземпляров и подарить еще один лично Михаэлю нашему любимому Шумахеру. Но с берегов Янцзы пришло требование не мелочиться и тираж подняли до 499 единиц.

Rolls-Royce долго страдал от отсутствия привычного Bentley и вдоволь намаявшись одиночеством создал автомобиль для водителя. Идея в том, чтобы привлечь традиционного клиента, в прежние времена оплачивавшего оптовую закупку транспорта для своего шофера в виде Rolls-Royce и отдельно копию этой машины в виде Bentley для себя, чтобы то же понимать тяжесть водительского труда и ездить в одиночку по выходным. Для этой цели и существовала долгие десятилетия фабрика клонирования под названием Bentley. Но теперь это две разные фирмы, да еще под управлением врагов, поэтому машину для водителя пришлось придумывать самостоятельно и без аналогий – Rolls-Royce Wraith. Чтобы однозначно объяснить, что это машина не для парадного выезда в офис, а для поездки по грибы, автомобиль замаскировали под хетчбек. Зеваки, выступавшие от имени целевой аудитории, пожимали плечами и шептали «В Париже так не носят…»

Зато Bentley размашисто создал Flying Spur без покушения на традиции и психику клиентов в формфакторе привычного седана. Как и полагается в концерне VW, основа автомобиля от Audi A8/Volkswagen Phaeton. Фирму чрезвычайно выручает инертная неосведомленность клиентуры о генеалогических подробностях. Внешние отличия от любого другого Bentley надо искать по подсказке…Название на русский язык переводится как «Летящая шпора». Если у всадника куда-то летят шпоры, значит, произошло незапланированное покидание седла? Вспоминается анекдот про чукчу на охоте, застрелившего орла на столбе: «Когти в одну сторону, пассатижи в другую». Летать шпора намерена быстро – W12 (объемом 6.0л) обещает 625 л.с. и 322км/ч.

Lamborghini сконцентрировал на своем стенде яд Veneno (это слово так и переводится – яд, попутно это имя злого быка столетней давности, убитого в 1914 году). Строили машину, обильно опрыскивая неласковым снадобьем донорский Lamborghini Aventador. Когда степень визуального озверения начала удовлетворять, занялись впрыскиванием отравы в мотор V12 и утешились на показателе в 750 л.с. Скорость распространения яда пообещали в 355 км/ч. Тираж – три экземпляра. Все уже распроданы. Замеченные в толпе зевак десептиконы были взволнованы не меньше журналистов.

Премьеры для людей.

Увлекательней всего выглядела семья Dacia. Премьера для всех и для каждого – универсал Logan MCV. Утраченную аббревиатуру MCV, покинувшую конвейер в связи с переездом на растерзание в Тольятти соответствующего автомобиля, вернули в модельную линейку, наградив ей чрезвычайно гармоничную машину. Если наш Ларгус похож на забор, то Logan MCV образец гармонии и стиля. Французы румынскими руками опять показали миру, что такое истинная бюджетность: это когда дешево и красиво. Машину обещают даже нам.

Skoda блеснула двумя премьерами. Новая Octavia и Octavia Combi, в том числе и 4х4. Машина стала больше и визуально проще, напоминая увеличенный в размерах PoloSedan. Завистливое уничтожение одного из сильнейших брендов руками головного VW продолжается. И хотя технических чудес стало больше (автономный усилитель телефонного сигнала, органайзер багажника, держатель целлофанового пакета для мусора и т.п.), автомобиль утратил самобытный и узнаваемый образ и стал одним из семьи VW.

Suzuki огорошил внезапным сюрпризом – новым поколением SX4. Машина совершенно другая и уже производится в Венгрии, выручая фирму независимостью от курса йены. SX4 опять кроссовер. Его задача – обыграть Qashqai. Удручает, что первое поколение SX4 стартовало с небольшим опережением и вроде бы Nissan должен был гоняться по продажам за Suzuki. Но вышло наоборот и SX4 настолько грандиозно проиграл, что всем предыдущим поколением ничего не смог противопоставить конкуренту, завещав борьбу потомкам.

В погоню за Qashqai рискнули встрять и французы. Они сделали еще один двухколесный кроссовер Peugeot 2008. Автомобиль невероятно интересный в деталях и не особо интересный в целом. Имитатор внедорожности в виде шайбы на центральном тоннеле с различными режимами трансмиссии очень многих покупательниц убедит в истинном внедорожном потенциале. С моделью 3008 именно так и случилось: люди искренне верили в полный привод, которого у машины нет до сих пор, и уверенно одолевали бездорожье дачных троп. Кстати, такой же двухколесный внедорожник показала и Renault, у них машина взяла название от красивейшего концепта прошлых лет Captur.

Nissan порадовал новым Note. Это выдающийся автомобиль…на фоне первого поколения. В работе над нынешней машиной почему-то принял участие даже дизайнер. Вроде бы в фирме Nissan их всех давно уволили, но, судя по всему, один где-то затаился и, подкравшись к компьютеру, оставил след в истории.

Интересная интрига клокочет вокруг Ford. Они катают по европейским салонам две новинки – Mondeo и EcoSport. Про Mondeo теперь главная новость в том, когда же его начнут делать? Обещали в 2012. Перенесли на нынешний год. Теперь рассказывают по 2014. Новости в будущем времени хоть и интригуют, но не радуют. А с EcoSport интрига иная. Желая сэкономить, производство машины освоили в Индии. Ужас поучился несусветный настолько, что испугал даже самих американцев. Тогда решили, что позорное впечатление грядущего дебюта надо смывать как можно быстрее и хорошо бы в Европу привозить машину из Бразилии. Она ураганно корявая, особенно по салону, но дальше отступать некуда, поскольку размещение производства в Европе не гарантирует завораживающей выгоды, ради которой фирма приготовилась терпеть позор. Сейчас обсуждаются комплектации и тип привода. Московский офис настаивает на 4х4, головная контора жлобствует и пихает передний привод…

  Article "tagged" as:
  Категории:
Сергей Асланян
Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
write a comment

0 Comments

No Comments Yet!

You can be the one to start a conversation.

Only registered users can comment.